изобретение относится к промышленному и пассажирскому канатному TpaiHспорту, в частности к натяжным устройствам несущих канатов подвесных канатных дорог.
ИзвесФно натяжное устройство несу щего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг-, свободный конец которого связан с несущим канатом, и соединенный посредством шарнирно закрепленной в средней чдсти рычага тяги с нагрузочным приспособлением, опирающимся на раму ,tlj.
Однако известное.устройство харак теризуется недостаточно высокой надежностью устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем снижения инерционности системы.
Поставленная цель.достигается тем, что в натяжном устройстве несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащем поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг, свободный конец которого связан с несущим канатом, и соединенный посредством шарнирно закрепленной в средней части рамы рычага тяги с нагрузочным приспособлением, опирающимся на основание, нагрузочное приспособление выполнено в виде эластичной оболочки, частичнозаполненной сыпучим грузом и имеющей переменную площадь контакта с основанием.
При этом основание выполнено с криволинейной поверхностью для контакта .с нагрузочным приспособлением.
На чертеже изображено натяжное устройство несуще о каната, общий вид.
НатЯжное устройство несущего каната 1 содержит поворотный вокруг неподвижного шарнира основания 2 исполнительный рычаг 3, свободный конец которого связан с муфтой 4 несущего каната 1 и соединен посредством тяги 5 и оси б, расположенной между шарниром основания 2 и муфтдй 4 несущего каната 1, с нагрузочным приспособлением, выполненным в виде эластичной оболочки 7, частично заполненной сыпучим гразом 8, например песком, а поверхность осйования,2, имеющая переменную площадь контакта с нагрузочным приспособлением, выполнена криволинейной.
При движении вагона подвесной канатной дороги или уменьшения длины каната 1 в случае понижения температуры рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки, при этом упругие усилия, создаваемый эластичной оболо.кой 7 увеличиваются в виду изменения соответственно :формы эластичной оболочки и сыпучего груза 8, например песка, заполняющего эту оболочку. Вследствие одновременного увеличения наклона рычага 3 к горизонту составляквдая упругих усилий, действующих на канат 1, ост1ается неизменной, .т.е натяжение в несущем канате 1 постоян но.
При движении вагона от середины пролета или увеличении длины каната 1 в результате повышения температуры рычаг 3, под действием упругих ус.илий эластичной оболочки 7, поворачивается по часовой Стрелке, при этом упругие усилия.уменьшаются, однако вследствие одновременного уменьшения угла наклона рычага 3 натяжение в канате 1.остается постоянным. Эластичная оболочка 7 заполняется частично сыпучим грузом 8, например песком для обеспечения хода концевой муфты 4 несущего каната 1, в Пределах которого натяжение в канате 1 остается постоянным.
Выполнение нагрузочного приспособления в виде эластичной оболочки,
Jчастично заполненной сыпучим груэдм, и имеющей переменную площадь контакта с основанием, обеспечивает повышение надежности устройства за счет снижения инерционности системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущего каната | 1974 |
|
SU627001A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU742210A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2283787C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ | 2006 |
|
RU2401216C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩИХ КАНАТОВ | 1972 |
|
SU329054A1 |
1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА, преимущественно подвесИОЛ канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы рычаг, свободный конец которого I связан с несущим канатом, и соединен:ный посредством шарнирно закрепленной в средней части рамы рычага тяги с нагрузочным приспособлением, опираю- / щимся на основание, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем снижения инерционности системыt нагрузочное приспособление выполнено в виде эластичной оболочки, частично заполненной сыпучим грузом и имеющей переменную площадь контакта с основанием. 2. Устройство по П.1, о т л vr-ч & .к щ ё е с-я тем, что основание вы полнено с криволинейной поверхностью | для контакта, с нагрузочным приспособлением. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1979-07-24—Подача