ИзоЩэетение относится к промышлен1ному и пассажирскому транспорту, в частности к натяжным устройствам несущего каната, например, подвесным канатным дорогам.
Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно для подвесных дорог, содержащее поворотный вокруг неподвижного шарнира рамы исполнительный рычаг, на свободный конец которого насажена концевая муфта несущего каната, источник натяжения в виде батарей отдельных пружин, взаимодействующий с исполнительным рычагом через рычажную систему, содержащую соединительную тягу и компенсирующие изменения усилия пружины :звенья 1 .
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и бол, габаритные размеры.
Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно-закрепленные на раме и связанные между собой пружинное нагрузочное приспособление и исполнительный рычаг с концевой муфтой несущего каната 2.
Однако конструкцией известного .устройства предусмотрен поворот исполнительного рычага и пружинного приспособления в обе стороны от первоначального положения, что в процессе эксплуатации устройства приводит к значительному изменению высоты расположения каната относительно рамы, чем усложняется конструкция посадочной площадки (на пассажирских подвесных канатных дорогах) или погрузочного устройства (на грузовых дорогах) и других элементов натяжной станции.
Цель изобретения - ограничение изменения высоты расположения несущего каната относительно рамл.
Эта цель достигается тем, что исполнительный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы, причем один конец его плеча соединен с пружинным нагрузочным приспособлением, а другой - с концевой муфтой несущего каната.
Кроме того, с целью вертикального положения пружинного нагрузочного приспособления при работе, угол между плечами исполнительного рычага равен Ч 60 - ии, где ш- угол наклона несущего каната к ropHsoHi, и изменяется от - 20°- w . На чертеже схематически изображено предлагаемое натяжное устройство. Устройство содержит несущий канат 1 с движущимся по нему вагоном 2f соединенным посредством концевой муфты 3 с длинным плечом (не показано) исполнительного рычага 4, имею щего возможность поворота вокруг неподвижного шарнира 5, закрепленного на раме (не показана). Короткое плечо (не показано) рычага 4 шарнирно соединено с пружинным нагрузочным приспособлением б, закрепленным шар.нирно свободным концом на раме, (f - угол между плечами рычага 4, а OJ - угол наклона несущего каната 1 горизонту. Устройство работает следующим образом. При движении вагоне 2 от станции к середине пролета или уменьшения длины каната 1 в случае понижения температуры рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом вследствие сжатия пружины приспособления 6 его упругое усилие увеличивается, однако, ввиду одновременного увеличения передаточного числа натяжного устройства (вследствие поворота рычага 4) натяжение каната 1 остается неизменным. При движении вагона 2 от середины пролета или увеличения длины каната 1 вследствие повышения температуры рычаг 4 под действием приспособления 6 поворачивается по часовой, стрелке, при этом упругое усилие приспособления 6, вследствие растяжения пружины, умень шается, однако, ввиду одновременного уменьшения передаточного числа устройства (вследствие поворота рыч га 4) натяжение каната 1 остается неизменным. В процессе работы схемы рычаг 4 поворачивается около своего нейтрального положения на небольшой угол, поэтому изменение высоты расположения каната 1 относительно рамы практически исключается. Соответствующим подбором угла cf между сторонами плеч исполнительного рычага 4 обеспечивается практически вертикальное расположение приспособления 6 и, следовательно, нормальные условия его работы. Для этого угол сГ между плечами рычага 4 принимается равным 60° - Ш, где JU - угол наклона к горизонту, и изменяется от - ( , Формула изобретения 1.Натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно-закрепленные на раме и связанные межцу собой пружинное нагрузочное приспособление и исполнительный рычаг с концевой муфтой несущего каната, отличающееся тем, что, с целью ограничения изменения высоты расположения несущего каната относительно рамы, исполнительный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы, причем один конец его плеча соединен с пружинным нагрузочным приспособлением, а другой - с концевой муфтой несущего каната. 2.Натяжное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью вертикального положения пружинного нагрузочного приспособления при работе, угол между плечами Hgполнительного рычага равен 4 60-(JJ, гдеШ- угол наклона несущего каната к горизонту, и изйеняется от- . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 329054, кл. В 61 В 12/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 627001, кл. В 61 В 12/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1974 |
|
SU627001A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩИХ КАНАТОВ | 1972 |
|
SU329054A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1978 |
|
SU897613A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1973 |
|
SU558803A1 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
Натяжное устройство несущего каната | 1980 |
|
SU998186A2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-04—Подача