Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств для несущих канатов, преимущественно для канатов подвесных канатных дорог.
Известны натяжные устройства для несущих канатов, включающие источник натяжения и поворотный вокруг неподвижного шарнира исполнительный орган, соединяющий концевую муфту несущего каната с источником натяжения.
Целью изобретения является уменьшение инерционности з-стройства и обеснечеиие постоянства натяжения каната.
Эта цель достигается тем, что источник натяжения предложенного устройства выполнен в виде пружины, взаимодействующей с исполнительным органом через рычажную систему, содержащую компенсирующие изменения усилия пружины звенья, а также тем, что пружина связана с компенсирующими звеньями соединительной тягой и выполнена в виде батареи из нескольких отдельных пружин.
На чертеже изображено описываемое устройство, обпшй вид.
Устройство содержит источник натяжения каната в виде пружины 1, соединительную тягу 2, компенсирующие звенья 3, 4 w. исполнительный орган - рычаг 5, поворотный вокруг неподвижного шарнира 6. Один конец рычага
5 соединен шарниром со звеном 3. а другой - с концевой муфтой 7 Hecyuj,ero каната 8. Устройство работает следующим образом. В исходном положении касательная к канату в точке соединения с концевой муфтой 7 перпендикулярна рычагу 5. Иружина 1 обеспечивает требуемую величину натяжения каната. При уменьшении длины каната (во время движения но нему вагона или вследствие изменения температуры) рычаг 5 поворачивается вокруг шарнира 6 против часовой стрелки. При 3TOJ усилие пружины вследствие ее сжатия увеличивается. Однако ввиду того, что при этом одновременно увеличивается угол между компенсируюи1,имн звеньями 3, 4, нормальная составляюния усилия, передаваемого рычагу 5, н, следовательно, усилие каната остаются неизменными, и при увеличении длины каната нроисходят обратные явления, усилие
каната также остается неизменным.
Предмет изобретения
1. Натяжное устройство для несущих канатов, HpeHMyniecTBCHHO для канатов подвесных
канатных дорог, включающее источник натяжения и поворотный вокруг неподвижного щарнира исполнительный орган, соединяющий концевую муфту несущего каната с источником натял ення, отличающееся тем, что, с цеобеспечения постоянства натяжепня в канате, источник натяжения устройства выполнен в виде пружины, взаимодействующей с Hcno.njniтельпым органом через рычажную систему, содержащую компенсирующие изменения уси.тия пружины звенья.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина связана с компенсирующими звеньями соединительной тягой.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина выполнена в виде батареи из нескольких отдельных пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU742210A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1973 |
|
SU558803A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1974 |
|
SU627001A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Натяжное устройство тяговых органов конвейеров | 1989 |
|
SU1712272A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЖАТКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1973 |
|
SU369872A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация