Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования натяжных устройств несущих канатов.
Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, сОдержащее поворотный вокруг неоод8иж}.ого шарнира рамы исполнительный рычаг, свободный конец которого связан с муфтами несущего каната, и нагрузочное приспособление 11..
Недостаток устройства - низкая надежность в работе и громоздкость.
Цель изобретения - повьппение надежности в работе устройства и его компактности.
Цель достигается тем, что нагрузочное приспособление содержит соеданительную тягу, щзужину и ось, при зюм .соединительная тяга осью связана с исполнительным рычагом, причем ось расположена между неподаижным шарниром рамы н муфтой несущего каната, а свободами кожа. соедшштельной тяги связан с пружиной, когорая закреплена на раме.
На чертеже схематически изо ажено описываемое устройство.
Устройство оод)жит исполнительный рычаг I, закрепленный шарнирно одним концом на раме 2, а на второй его конец насажена концевая муфта 3 несущего каната 4. К исполнительному рычагу посредством соединительной тяги 5 присоединена натяжная пружина 6; второй конец которой шарнирно связан с рамой 2.
Устройство работает следующим образом. При движении вагона (иё показан) подвесной канатной дороги к середине пролета или при уменыиении длины каната 4 в случае понижения температуры исгеилнительный рычаг 1 повора а1вается против часовой стрелки, при этом упругое уа1лие пружины 6 увеличивается. Однако вследствие одновременного увеличения утла наклона исполнительного рычага 1 к го{жзонту натяжение в канате 4 остается неи менным. При движении вагона от сертдины пролета или увеличении длины каната 4 вследCTBiie 1юы 1шения температуры исполнительный рычаг 1 под действием пружины 6 поворачивается по часовой стрелке, при зтом упругое усилне npyxoiHbi 6 уменьшается. Однако вслед, ствие одновременного уменьшения угла наклона исполнительного рычага 1 натяжение в канате 4 остается неизменным.
Формула изобретения
Натяжное устройство несу1цего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижноfo шаршфа рамы исполнительный рычаг, свободный конец которого связан с муфтой несущего каната, и наг|)узочное приспособление, отличающееся тем, что, с цепью повьппения надежности в работе устройства и
270014
его компактности, нагрузочное приспособление содержит соединительную тягу, пружину и ось, прн этом соединительная тяга осью связана с исполнительным рьиагом, причем ось расположена между неподвижным шардаром рамы и 5 муфтой несущего каната, а свободный конец соединительной тяги связан с пружиной, которая закреплена иа раме.
Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 329054 кл. В 61 В 7/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU742210A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩИХ КАНАТОВ | 1972 |
|
SU329054A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1978 |
|
SU897613A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1973 |
|
SU558803A1 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1974-11-18—Подача