Изобретение относится к промышлен ному и пассажирскому транспорту, в частности к натяжным устройствам несущих канатов подвесных канатных дорог . По основному авт. св. № 712293 известно натяжное устройство для несущего каната, содержащее выполненно из пружинных элементов нагрузочное приспособление, связанное с несущим канатом посредством гидравлической системы, включающей сообщаклциеся дру с другом два гидроцилиндра, один из которых связан с несущим канатом, а другой расположен вертикально, связан с нагрузочным приспособлением и выполнен ступенчатым со ступенчатым поршнем, ступени которого, кроме нижней, имеют продольные отверстия. Кроме того, внутрипоршневые полости ступеней поршня посредством трубопро водов соединены с баком низкого давления и продольными отверстиями с подпоршневыми полостями ступеней пор ня, связанными также посредством трубопроводов с первой ступенью поршня ступенчатого гидроцилиндра 7. Недостатком известной конструкции являются большие габаритные размеры. Цель изобретения - обеспечение компактности. Поставленная цель достигается тем, что вертикальный гидроцилиндр снабжен дополнительными плунжерами, установленными на внутренней стороне верхней крышки соосно внутрипоршневым полостям в виде выполненных в поршне сквозных вертикальных отверстий, высота которых равна высоте соответствующих ступеней поршня. На чертеже изображено натяжное устройство для несущего каната. Натяжное устройство для несущего каната содержит несущий канат 1 с движущимся по нему вагоном 2, посредством концевой муфты 3 связанный с платформой А, опирающей шток 5 с поршнем 6 гидроцилиндра 7- Последний по392средством трубопровода 8 соединен со ступенчатым гидроцилиндром 9 с поршнем 10. Продольные отверстия 11, выполненные сквозными по всей высоте. поршня 10, соединяют нижние части CTyпеней (кроме нижней) гидроцилиндра 9 с с его верхней полостью 12 с рабочей жидкостью низкого давления. На верхней части гидроцилиндра 9 соосно с продольными отверстиями 11 закреплены 13, причем диаметры отвер стий 11 и плунжеров 13 равны. Пружинное нагрузочное приспособление 14 помещено между штоком 15 поршня 10 и рамой 16. При движении по несущему канату 1 вагона 2 к середине пролета канатной дороги, под действием подвижной платформы 4 поршень 6 цилиндра 7 перемещается вправо, перегоняя рабочую жид- 2о кость (например, масло) в подпоршневую полость первой ступени ступенчатого гидроцилиндра 9. Поршень 10 поднимается вверх и сжимает пружинное нагрузочное приспособление 14. При этом 25 жидкость из полости 12 посредством о верстий 11 перетекает в подпоршневые полости ступеней гидроцилиндра 9. Пр объеме поршня 10 на величину h рабочая жидкость поступает в подпоршневу полость второй ступени поршня 10, в сквозное отверстие 11 второй ступени поршня 10 входит расположенный соосно с ним плунжер 13 и закрывает его. Общая площадь поршня 10 увеличивается, чем компенсируется прираще ние упругого усилия пружины нагрузоч ного приспособления 14 и в системе восстанавливается нормальное давлени В дальнейшем, при перемещении вверх поршня 10 на величину, кратную h, включаются в работу соответствующие ступени. При крайнем верхнем положении поршня 10 все отверстия 11 перекрыты соосными плунжерами 13, все ступени включены, подпоршневая площадь максимально увеличена и силой давления масла компенсируется упруго усилие пружины нагрузочного приспо44собления 14, которое при крайнем верхнем положении поршня 10 также максимально. При перемещении пбршня 10 вниз, что соответствует движению вагона 2 к станции, отверстия 11 последовательно освобождаются от плунжеров 13, последовательно, начиная с верхней, включаются ступени поршня 10. В соответствии с уменьшением упругого усилия пружинного нагрузочного приспособления 14, уменьшается подпоршневая площадь, и соответственно, сила давления рабочей жидкости. Соблюдение зависимости Hi, ih, где где i - порядковый номер ступеней поршня; h - высота нижней ступени поршня, обеспечивает последовательность включения (выключен 1я) ступеней, предотвращая их одновременное открывание или закрывание, при условии, что разность длин соседних плунжеров 13 равна высоте нижней ступени поршня 10. Технико-экономический эффект определяется уменьшением габаритных размеров устройства, повышением безопасности и надежности работы. Снижение затрат на изготовление и монтаж одной ПКД с предложенным устройством по ориентировочным подсчетам 5000 рублей в год. Формула изобретения Натяжное устройство для несущего каната по авт. св. № 712293, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности, вертикальный гидроцилиндр снабжен дополнительными плунжерами, установленными на внутренней стороне верхней крышки соосно внутрипоршневым полостям в виде выполненных в поршне сквозных вертикальных отверстий, высота которых равна высоте соответствующих ступеней поршня. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 712293, кл.В 61 В 12/00, 31.07.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU712293A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1978 |
|
SU897613A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1980 |
|
SU998186A2 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
Подвеска вагона канатной дороги | 1981 |
|
SU1085872A1 |
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача