Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для непрерывного контроля состояния элементов автоблокировки. Известно устройство для обнаружения потери шунтового эффекта, содержащее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, а также блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации 1. Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания при нахождении транспортного средства на рельсовой цепи, кодируемой одновременно с питающего и релейного концов. Такими рельсовыми цепями могут быть оборудованы приемоотправочные пути на станциях, а также участки пути на переездах. Цель изобретения - повышение достоверности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения потери щунтового эффекта, содержащее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, снабжено вторым усилителем кодовых сигналов, вход которого через переключатель направления движения соединен с передними и задними приемными элементами. ff блоком контроля присутствия сигнала и блоком управления, выходы которых соединены с входом блока сигнализации, блоками определения длительности кодового цикла и блоками совпадения, причем выходы последних подключены к входам блока управления, а входы соединены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока контроля присутствия сигнала, пятый вход которого подключен к выходу блока отключения системы автоматической Локомотивной сигнализации, при этом первые выходы блоков определения длительности кодового цикла соединены с входами одного блока совпадения, а их вторые входы - с входами другого блока совпадения, а входы одного и другого блоков определения длительности кодового цикла подключены соответственно к выходу одного и другого усилителей кодовых сигналов. На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит передние 1 и задние 2 по ходу движения приемные элементы, подключенные через переключатель 3 направления движения к входам усилителей 4 и 5 кодовых сигналов. К выходу усилителя 4 кодовых сигналов подключен дешифратор 6, соединенный с локомотивным светофором 7. Выходы усилителей 4 и 5 кодовых сигналов подключены соответственно к входам блоков 8 и 9 определения длительности кодовых циклов. Первые входы этих блоков подключены к входам блока 10 совпадения, а их вторые входы - к входам блока 11. совпадения. Выходы блоков 10 и 11 совпадения через блок 12 управления подключены к входу блока 13 сигнализации. К этому же входу подключен выход блока 14 контроля присутствия сигнала. Входы блока 14 контроля присутствия сигнала подключены к выходам блоков 8 и 9 определения длительности кодового цикла и к выходу блока 15 отключения системы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство работает следующим образом. При нормальном шунтировании рельсовой цепи сигнал воспринимается только передними приемными элементами 1, с которых он поступает через усилитель 4 на вход дешифратора 5 и на вход блока 8 определения длительности кодового цикла. Так как сигнал регистрируется только блоком 8, блоки 10 и И совпадения не срабатывают и сигнализация потери шунта отсутствует. При потере щунтового эффекта в случае кодирования рельсовой цепи навстречу движению транспортного средства сигнал воспринимается как передними 1, так и задними 2 по направлению движения приемными элементами и поступает через усилители 4 и 5 кодовых сигналов на входы блоков 8 и 9 определения длительности кодо ° ° ла, имеющих по два выхода. Первые выходы блоков 8 и 9 фиксируют прием сигналов, АЛСН от кодового путевого трансмиттера с одними временными параметрами, например КПТ-5, а вторые - с другими параметрами, например КПТ-7. При потере щунтового эффекта на выходах блоков 8 и 9 фиксируются сигналы, соответствующие одному типу КПТ, которые поступают на входы одного из блоков .Ш или 11 совпадения. Сигнал о потере шунтового эффекта с выхода одного из блоков 10 и 11 совпадения подается на вход блока 12 управления, представляющего собой логический элемент ИЛИ, который включает блок 13 сигнализации. При нахождении транспортного средства на участке пути, кодируемом от различных КПТ с блоков 8 и 9 длительности кодового цикла определения, сигналы подаются на входы различных блоков 10 и 11 совпадения, а так как сигнал подается только на один из входов блоков 10 и 11 совпадения на выходах сигнал будет отсутствовать и сигнализация не срабатывает. В случае потери шунтового эффекта на участке пути, кодируемом одновременно с питающего и релейного концов рельсовой цепи от кодовых путевых трансмиттеров с различными временньши параметрами, произойДет наложение кодовых сигналов. На выходах блоков 8 и 9 определения длительности кодового цикла сигналы будут отсутствовать. В этом случае сработает блок 14 контроля присутствия сигнала, который включит блок 15 сигнализации. При движении транспортного средства по кодируемым участкам пути для исключения ложной информации о потере шунтового эффекта блоком 15 выключения сигнализация отключается. Таким образом, устройство позволяет с высокой достоверностью обнаруживать шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве и повышает безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве | 1975 |
|
SU564203A1 |
Устройство контроля потери шунтаНА РЕльСОВОМ ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1980 |
|
SU852693A1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2304061C1 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Устройство бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2017 |
|
RU2653667C1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2518670C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ ШУНТОВОГО ЭФФЕКТА В РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ/содержаш,ее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и-задние по ходу движения приемные эле менты, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что с целью повышения достоверности, оно снабжено вторым усилителем кодовых сигналов, вход которого через переключатель направления соединен с передними и задними приемными элементами, блоком контроля присутствия сигнала и блоком управления, выходы которых соединены с входом блока сигнализации, блоками определения длительности кодового цикла и блоками совпадения, причем выходы последних подключены к входам блока управления, а входы соединены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока контроля присутствия сигнала, пятый вход которого подключен к выходу блока отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, при этом первые выходы блоков определения i длительности кодового цикла соединены с входами одного блока совпадения, а их вто(Л рые выходы - с входами другого блока совпадения, а входы одного и другого блоков определения длительности первого цикла подключены соответственно к выходу одного и другого усилителей кодовых сигналов. 1C сд сд 05 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве | 1975 |
|
SU564203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-24—Подача