Устройство контроля потери шунтаНА РЕльСОВОМ ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ Советский патент 1981 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU852693A1

1

Изобретение относится к локомотивной сигнализации и предназначено для непрерывного контроля потери шунта рельсовым транспортным средством на рельсовых цепях при запесоченных рельсах на железно- 5 дорожном транспорте.

Известно устройство для контроля потери шунта на рельсовом транспортном средстве, содержаш,ее установленные на нем передние и задние по ходу движения при- ю емные катушки и блок совпадения, входы которого подключены к передним и задним приемным катушкам, а выход - к блоку сигнализации потери шунта 1.

Недостатком известного устройства явля- is ется выдача ложной информации о потере шунта при проезде через стык двух смежных рельсовых цепей, так как передние приемные катушки будут воспринимать сигнал с одной рельсовой цепи, а задние при- 20 емные катушки - с другой рельсовой цепи.

Выдача ложной информации при воздействии импульсных помех, возникаюш,их при коммутации электрических цепей на рельсовом транспортном средстве.25

Указанные недостатки могут привести к выдаче устройством ложной информации о потере шунтового эффекта.

Кроме перечисленных недостатков, известное устройство не обладает универсаль- 30

ностью, так как при изменении конструкции АЛСН необходимо изменять и конструкцию этого устройства.

Цель изобретения - увеличение достоверности информации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.

На чертел е представлена блок-схема устройства.

Для контроля потери шунтового эффекта используются передние 1 и задние 2 по ходу движения приемные катушки.

На передних и задних приемных катушках установлены датчики 3 и 4, представляюш,ие собой колебательный контур, настроенный на частоту 50± 25 Гц. К датчикам 3 и 4 подключены активные полосовые фильтры 5 и 6, а к ним - через усилителиограничители 7 и 8 подключены пороговые устройства 9 и 10. К выходам пороговых устройств подключены два входа блока совпадения 11, выход которого подключен через блок задержки 12 к блоку сигнализации 13.

Устройство работает следуюш,им образом.

При нормальном шунтировании транспортным средством рельсовой цепи сигнал

воспринимается только передними приемными катушками 1. С помощью датчика 3, который индуктивно связан с приемными катушками 1, сигнал через активный полосовой фильтр 5, усилитель-ограничитель 7 и пороговое устройство 9 поступает на первый вход блока совпадения 11. Блок совпадения И при наличии сигнала только на одном его входе не выдает сигнала на последуюш,ие блоки 12 и 13.

Активные полосовые фильтры 5 и 6 являются согласующим звеном между датчиками 3 и 4 и усилителями-ограничителями

7и 8 и пропускают полосу частот в пределах 50+25 Гц. Усилители-ограничители 7 и

8усиливают и ограничивают сигналы по амплитуде. Пороговые устройства 9 и 10 не пропускают на блок совпадения помехи с уровнем ниже порогового.

При потере шунтового эффекта рельсовым транспортным средством сигнал воспринимается датчиками 3 и 4. Сигнал с датчика 3 через блоки 5, 7 и 9 поступает на первый вход блока совпадения 11, а с датчика 4 через блоки 6, 8 и 10 - на второй вход блока совпадения 11.

Блок совпадения 11 выдает сигнал через блок задержки 12 на блок сигнализации 13, который через 5-7 с после поступления сигнала на блок совпадения И выдает информацию машинисту о потере шунтового эффекта.

В момент проезда рельсовым транспортным средством стыка двух смежных рельсовых цепей на оба входа блока совпадения 11 от .датчиков 3 и 4 будут поступать сигналы. Блок совпадения 11 выдает ложный сигнал о потере шунтового эффекта на блок задержки 12.

Блок задерл ки 12 через 5-7 с включит блок сигнализации после поступления сигнала с блока совпадения 11.

Время 5-7 с выбрано из расчета полного проследования рельсовым транспортным средством изолирующего стыка двух смежных рельсовых цепей. При воздействии импульсных помех блок задерл ки 12 также исключит сигнализацию о потере

шунтового эффекта.

Описанное устройство повышает достоверность получаемой информации о состоянии шунтового эффекта, является более универсальным, исключает влияние на работу АЛСН. Вместе с тем оно повышает технику личной безопасности персонала, обслуживающего рельсовое транспортное средство, например электровоз, который может находиться под напрял ;ением контактной сети после потери щунтового эффекта.

Формула изобретения

Устройство контроля потери щунта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные катушки, подключенные к входам блока совпадения, выход которого связан с блоком сигнализации потери шунта, отличающеес я тем, что, с целью увеличения достоверности информации, оно снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 564203, кл. В 61L 25/06, 24.10.75.

Похожие патенты SU852693A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве 1975
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Шихер Ян Герцович
SU564203A1
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи 1982
  • Лыков Адольф Викторович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Вербовик Арнольд Михайлович
SU1025562A1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2008
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Иванов Александр Андреевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Логинов Александр Сергеевич
RU2360818C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) 2006
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Кузнецов Денис Евгеньевич
  • Мариночкин Павел Николаевич
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
RU2317589C1
Локомотивное устройство управления движением поезда 2016
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2629582C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2572278C1
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2077439C1
Способ контроля свободности рельсовой линии 1988
  • Барабаш Владимир Тимофеевич
  • Будников Валерий Федорович
  • Яковлев Николай Васильевич
SU1785935A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 693 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контроля потери шунтаНА РЕльСОВОМ ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ

Формула изобретения SU 852 693 A1

SU 852 693 A1

Авторы

Белецкий Станислав Николаевич

Петченко Владимир Викторович

Завгородний Леонид Николаевич

Абражаев Александр Иванович

Даты

1981-08-07Публикация

1980-01-22Подача