1
Изобретение относится к локомотивной сигнализации и предназначено для непрерывного контроля потери шунта рельсовым транспортным средством на рельсовых цепях при запесоченных рельсах на железно- 5 дорожном транспорте.
Известно устройство для контроля потери шунта на рельсовом транспортном средстве, содержаш,ее установленные на нем передние и задние по ходу движения при- ю емные катушки и блок совпадения, входы которого подключены к передним и задним приемным катушкам, а выход - к блоку сигнализации потери шунта 1.
Недостатком известного устройства явля- is ется выдача ложной информации о потере шунта при проезде через стык двух смежных рельсовых цепей, так как передние приемные катушки будут воспринимать сигнал с одной рельсовой цепи, а задние при- 20 емные катушки - с другой рельсовой цепи.
Выдача ложной информации при воздействии импульсных помех, возникаюш,их при коммутации электрических цепей на рельсовом транспортном средстве.25
Указанные недостатки могут привести к выдаче устройством ложной информации о потере шунтового эффекта.
Кроме перечисленных недостатков, известное устройство не обладает универсаль- 30
ностью, так как при изменении конструкции АЛСН необходимо изменять и конструкцию этого устройства.
Цель изобретения - увеличение достоверности информации.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.
На чертел е представлена блок-схема устройства.
Для контроля потери шунтового эффекта используются передние 1 и задние 2 по ходу движения приемные катушки.
На передних и задних приемных катушках установлены датчики 3 и 4, представляюш,ие собой колебательный контур, настроенный на частоту 50± 25 Гц. К датчикам 3 и 4 подключены активные полосовые фильтры 5 и 6, а к ним - через усилителиограничители 7 и 8 подключены пороговые устройства 9 и 10. К выходам пороговых устройств подключены два входа блока совпадения 11, выход которого подключен через блок задержки 12 к блоку сигнализации 13.
Устройство работает следуюш,им образом.
При нормальном шунтировании транспортным средством рельсовой цепи сигнал
воспринимается только передними приемными катушками 1. С помощью датчика 3, который индуктивно связан с приемными катушками 1, сигнал через активный полосовой фильтр 5, усилитель-ограничитель 7 и пороговое устройство 9 поступает на первый вход блока совпадения 11. Блок совпадения И при наличии сигнала только на одном его входе не выдает сигнала на последуюш,ие блоки 12 и 13.
Активные полосовые фильтры 5 и 6 являются согласующим звеном между датчиками 3 и 4 и усилителями-ограничителями
7и 8 и пропускают полосу частот в пределах 50+25 Гц. Усилители-ограничители 7 и
8усиливают и ограничивают сигналы по амплитуде. Пороговые устройства 9 и 10 не пропускают на блок совпадения помехи с уровнем ниже порогового.
При потере шунтового эффекта рельсовым транспортным средством сигнал воспринимается датчиками 3 и 4. Сигнал с датчика 3 через блоки 5, 7 и 9 поступает на первый вход блока совпадения 11, а с датчика 4 через блоки 6, 8 и 10 - на второй вход блока совпадения 11.
Блок совпадения 11 выдает сигнал через блок задержки 12 на блок сигнализации 13, который через 5-7 с после поступления сигнала на блок совпадения И выдает информацию машинисту о потере шунтового эффекта.
В момент проезда рельсовым транспортным средством стыка двух смежных рельсовых цепей на оба входа блока совпадения 11 от .датчиков 3 и 4 будут поступать сигналы. Блок совпадения 11 выдает ложный сигнал о потере шунтового эффекта на блок задержки 12.
Блок задерл ки 12 через 5-7 с включит блок сигнализации после поступления сигнала с блока совпадения 11.
Время 5-7 с выбрано из расчета полного проследования рельсовым транспортным средством изолирующего стыка двух смежных рельсовых цепей. При воздействии импульсных помех блок задерл ки 12 также исключит сигнализацию о потере
шунтового эффекта.
Описанное устройство повышает достоверность получаемой информации о состоянии шунтового эффекта, является более универсальным, исключает влияние на работу АЛСН. Вместе с тем оно повышает технику личной безопасности персонала, обслуживающего рельсовое транспортное средство, например электровоз, который может находиться под напрял ;ением контактной сети после потери щунтового эффекта.
Формула изобретения
Устройство контроля потери щунта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные катушки, подключенные к входам блока совпадения, выход которого связан с блоком сигнализации потери шунта, отличающеес я тем, что, с целью увеличения достоверности информации, оно снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 564203, кл. В 61L 25/06, 24.10.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве | 1975 |
|
SU564203A1 |
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1025562A1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ | 2008 |
|
RU2360818C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН | 2001 |
|
RU2189327C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) | 2006 |
|
RU2317589C1 |
Локомотивное устройство управления движением поезда | 2016 |
|
RU2629582C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2572278C1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2077439C1 |
Способ контроля свободности рельсовой линии | 1988 |
|
SU1785935A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1980-01-22—Подача