Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, трудоемких и ручных работ, в частности к устройствам для вертикальной транспортировки грузов. Известно устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах, содержащее грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений платформ, заслонки, смонтированные подвижно на стенках щахты у отверстий, выполненных в этих стенках 1. Недостатком прототипа является невысокая эффективность и больщие энергетические затраты при транспортировке груза с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, например суммарное количество сжатого воздуха, поступивщего в замкнутую полость под грузовой платформой до начала ее движения.-Причем при заполнении замккутой полости имеют наличие потери сжатого воздуха за счет его утечки через зазоры между торцом грузовой платформы и стенками щахты. Суммарное количество сжатого воздуха, потребное до начала движения платформы пропорционально также высоте расположения промежуточного погрузочноразгрузочного положения, т. е. чем выще высота промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем больше потребное количество сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение эффективности и снижение энергетических затрат. Для достижения этой цели в устройстве для транспортировки грузов в вертикальных щахтах, содержащем грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, платформ, заслонки, смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках, заслонки закреплены на внутренних стенках с возможностью поворота на горизонтальной оси посредством привода, а в стенке шахты между каждой заслонкой и соседним упором выполнены дополнительные отверстия для подвода воздуха, снабженные упругими подпружиненными пластинами, причем заслонки и эти пласт-ины выполнены с возможностью размещения заподлицо в нищах стенок шахты при движении платформы. Кроме того, устройство может быть снабжено поворотным приводным упором для фиксации платформы в горизонтальном положении. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (пунктиром показано положение заслонки, перекрывающей полость щахты); на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 10 - два положения заслонок в трубопроводах. Устройство для вертикальной транспортировки грузов содержит грузовую платформу 1, вентилятор 2, сообщенный с внутренней полостью 3 вертикально установленной щахты 4. Шахта 4 оснащена упорами 5 промежуточных погрузочно-разгрузочных положений и заслонками 6 промежуточных погрузочно-разгрузочных положений. Заслонки 6 смонтированы под упорами 5 и неподвижно зафиксированы на горизонтальном валу 7, установленном с возможностью поворота вокруг оси вращения во втулках 8, смонтированных в стенки щахты 4. По периметру каждой заслонки 6 закреплена эластичная уплотнительная манжета 9. В одном крайнем положении заслонка 6 полностью перекрывает внутреннюю полость 3 щахть 4, при этом ° зафиксирована поворотным упором 10, расположенным внутри полости шахты. В другом крайнем положении заслонка 6 и поворотный упор 10 заподлицо размешены в стенке щахты 4 со стороны ее внутренней полости 3. Заслонка 6 связана с приводом 11 через передаточный механизм 12. Поворотный упор 10 связан с приводом 13 через передаточный механизм 14. Между каждой заслонкой 6 и соответствующими упорами 5 в стенке щахты 4 выполнены отверстия 15 подвода сжатого воздуха. Отверстия 15 перекрыты упругими пластинами 16, размещенными заподлицо в стенке щахты 4 со стороны внутренней полости 3. Упругие пластины 16 зафиксированы верхней кромкой в стенке щахты 4 и поджаты в крайнее правое положение упругими элементами 17, которые закреплены одним концом на наружной стороне пластины 16, а другим концом - с наружной стороны стенки шахты 4 на элементе 18. С наружной стороны стенки шахты 4 к отверстиям 15 герметично подсоединены трубопроводы 19, сообщенные с вертикальным коллектором 20, подключенным к вентилятору 2. В трубопроводах 19 и в вертикальном коллекторе 20 выще уровней их соединений установлены регулируемые поворотные заслонки 21 и 22 соответственно. Заслонки 21 и 22 каждого погрузочно-разгрузочного положения сблокированы так, что при открытии канала в трубопроводе 19 канал в коллекторе закрыт и наоборот. Заслонки связаны между собой системой рычагов 23 и связаны с приводом 24. В положении заслонки 6, перекрывающей внутреннюю полость 3 шахты 4, между заслонкой 6 и грузовой платформой 1 образуется замкнутая герметичная полость 25, а между заслонкой 6 и днищем шахты 4 - замкнутая полость 26.
Устройство для вертикальной транспортировки грузов работает следующим образом.
Грузовая платформа 1 установлена во внутренней полости 3 шахты 4 в промежуточном погрузочно-разгрузочном положении на упорах 5. Грузовую платформу 1 загружают, при этом под грузовой платформой данного промежуточного положения полностью перекрывают внутреннюю полость 3 заслонкой 6, включив привод 11. После включения привода 11 крутящий момент через передаточный механизм 12 передается на горизонтальный вал 7, который поворачивается во втулках 8. Когда заслонка 6 полностью перекроет внутреннюю полость 3 щахты 4, включают привод 13 поворотного упора 10. После включения привода 13 крутящий момент через механизм 14 передается на ось поворотного упора 10, который поступает во внутреннюю полость 3 шахты 4, фиксируя заслонку 6. Между платформой 1 и заслонкой 6 образуется замкнутая полость 25, которая герметично изолирована от полости 26 благодаря наличию по периметру заслонки 6 эластичной уплотнитель ной манжеты 9.
В вертикальном коллекторе 20 открывают все заслонки 22, находящиеся ниже промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, включая, приводы 24. При этом заслонки 21, связанные системой рычагов 23 с заслонкой 22, перекрывают соответствующие трубопроводы 19.
В вертикальном коллекторе 20 на уровне дромежуточного погрузочно-разгрузочного положения, где осуществляется загрузка, закрывают ааслонку 22, при этом открывается заслонка 21. Включают, вентилятор 2, который подает сжатый воздух в вертикальный коллектор 20. Воздух из коллектора 20 поступае.т в трубопровод 19, где открыта заслонка 21, и, отжимая упругую пластину 16, через отверстия 15 поступает, в замкнутую полость 25. Под действием избыточного воздушного давления в полости 25
под грузовой платформой 1 (полость 3 над платформой 1 сообщена с атмосферой отверстием в крыщке щахты), грузовая платформа 1 досылается до требуемого верхнего погрузочно-разгрузочного положения, где фиксируется. Включают вентилятор 2, перекрыв заслонку 21, при этом под действием упругих сил деформированной пластины 16 и ее упругих элементов 17, которые закреплены на пластине 16 и элементе 18, пластина 16 перекрывает oTsepctHe 15 подвода
0 воздуха. Убрав поворотный упор 10 заподлицо в стенку шахты 4, убирают заслонку 6 также заподлицо в стенку щахты 4.
Перед опусканием грузовой платформы 1 до самого нижнего погрузочно-разгрузочно го положение необходимо упоры 5, заслонки 6 и поворотные упоры 10 всех промежуточных погрузочно-разгрузочных положений убрать заподлицо в стенки шахты 4 со стороны внутренней полости 3. Конструк0 ции упоров 5 и упоров 10 одинаковы.
Повыщение эффективности и снижение энергетических затрат транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений в предлагаемом устройстве достигается путём уменьшения расхода сжа5того воздуха, потребного для подъема грузовой платформы, так как отсутствует необходимость заполнения сжатым воздухом замкнутой полости 26, а воздух подается только в замкнутую полость 25 между платформой 1 и заслонкой 6. Вследствие непро0должительного заполнения сжатым воздухом замкнутой полости 25 будут меньше утечки сжатого воздуха через зазоры между торцом грузовой платформы 1 и стенкой шахты 4. Уменьшение потребного количества сжатого воздуха для вертикальной транс5портировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений способствует снижению энергетических затрат на его подачу, причем чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем выше достигаемый положительный эффект.
x/csy/xvyxvyxvx
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ | 1980 |
|
SU998282A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU893789A1 |
Способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ | 1979 |
|
SU1125181A1 |
Подъемник | 1982 |
|
SU1119958A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU897687A2 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU925834A1 |
Шахтный подъемник | 1978 |
|
SU765178A1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU1008134A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШАХТАХ, содержащее грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений платформ, заслонки. смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергетических затрат, заслонки закреплены на внутренних стенках с возможностью поворота на горизонтальной оси посредством привода, а в стенке шахты между каждой заслонкой и соседним упором выполнены дополнительные отверстия для подвода воздуха, снабженные упругими подпружиненными пластинами, причем заслонки и эти пластины выполнены с возможностью размещения заподлицо в нишах стенок шахты при движении грузовой платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено поворо тным приводным упором для фиксации платформы в гори S зонтальном положении. (Л ю ел О5 со О)
тз:
А-А
tlAZ.S
17
Фиг. 9
1Э
Фк г. 10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2973430, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-11-17—Подача