(54) СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ
1
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, трудоемких и ручных работ и предназначено для вертикальной транспортировки грузовых платформ.
Известен способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, заключающийся в том, что грузовые платформы транспортируют посредством избыточного воздушного давления с одного погрузочно-разгрузочного уровня на другой 1 .
Недостатком данного способа является невысокая эффективность и большие энергетические затраты транспортировки груза с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений. Так, общее количество сжатого воздуха, поступившего в замкнутую полость под грузовую платформу до начала ее движения, т.е. до момента, когда сжатый воздух начнет совершать полезную работу по перемещению грузовой платформы с уровня, соответствующего промежуточному погрузочно-разгрузочному положению, пропорционально расходу сжатого воздуха и времени наполнения замкнутой полости. Причем при заполнении замкнутой полости необходимо также учитывать потери сжатого воздуха за счет его утечки через зазоры между
торцом грузовой платформы и стенками шахты.Суммарные потери сжатого воздуха при наполнении замкнутой полости пропорциональны высоте расположения промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, т.е. чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем больше потери сжатого воздуха. Этим обуславливаются малая эффективность и большие энергетические з.атраты транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузоч10ных положений.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и снижение энергетических затрат транспортировки грузовых платформ с промежуточных погрузочно-раз15 грузочных положений.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вертикальной транспортировки грузовых платформ, преимущественно в герметичной шахте; грузовые платформы транспортируют посредством избыточного
20 воздушного давления с одного погрузочноразгрузочного уровня на другой, на уровне промежуточного погрузочно-разгрузочного положения полностью перекрывают ствол шахты с образованием под платформой замкнутой герметичной полости, после этого последнюю сообщают посредством дополнительного трубопровода с источником сжатого воздуха, а после достижения платформой заданного погрузочно-разгрузочного уровня и закрепления ее прекращают подачу воздуха в герметичную полость и затем полностью открывают ствол щахты. На фиг. 1 показана платформа, установленная на промежуточном погрузочно-разгрузочном уровне; на фиг. 2 - платформа загружена, и на данном промежуточном уровне полностью перекрыт ствол шахты; на фиг. 3 - в замкнутую герметичную полость под грузовой платформой подают сжатый воздух. Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ реализован, например, в устройстве, содержащем герметичную шахту 1, внутри которой смонтированы грузовая платформа 2 и фиксаторы 3 для промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, выдвижные заслонки 4 ствола шахты 1. Между фиксаторами 3 и выдвижными заслонками 4 ствол шахты подключен к источнику сжатого воздуха через регулируемые заслонки 5 и дополнительный трубопроводе. В положении выдвижной заслонки 4, перекрывающей ствол шахты 1, между заслонкой 4 и днищем грузовой платформы 2 образована замкнутая герметичная полость Л, а между заслонкой 4 и днищем шахты 1 образована полость Б. Устройство, реализующее предлагаемый способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, работает следующим образом. Грузовая платформа 2 установлена в стволе щахты 1 в промежуточном погрузочноразгрузочном положении на фиксаторах 3. Грузовую платформу 2 загружают, при этом под грузовой платформой, на уровне данного промежуточного положения, полностью перекрывают ствол шахты 1 выдвижной заслонкой 4. Между платформой 2 и заслонкой 4 образуется замкнутая герметичная полость А, а между заслонкой 4 и днищем шахты 1 образуется замкнутая полость Б. В полость А подают сжатый воздух от его источника по трубопроводу 6, открыв регулируемую заслонку 5. При этом, под действием избыточного давления в за.мкнутой полости А, грузовая платформа 2 досылается до верхнего погрузочно-разгрузочного положения, где фиксируется, после чего перекрывают доступ сжатого-воздуха в герметичную полость А, закрыв заслонку 5, выключают источник сжатого воздуха и полностью открывают ствол щахты 1. Повышение эффективности и снижение энергетических затрат транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузоч,ных положений по предлагаемому способу достигается за счет уменьшения расхода сжатого воздуха, потребного для подъема грузовой платформы, так как отсутствует необходимость подачи сжатого воздуха для заполнения замкнутой полости Б, а воздух подается только в замкнутую полость А между грузовой платформой 2 и выдвижной заслонкой 4. Отсутствуют также потери воздуха, которые были необходимы для восполнения утечек сжатого воздуха через зазоры между торцом грузовой платформы 2 и стенками шахты 1 при заполнении замкнутой полости Б. Уменьшение потребного количества сжатого воздуха для вертикальной транспортировки груза с промежуточных погрузочноразгрузочных положений способствует уменьшению времени подъема грузовой платформы и снижению энергетических затрат на его подачу, причем чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем выше достигаемый положительный эффект. Формула изобретения Способ вертикальной транспортировки грузовых платформ, преимущественно в герметичной шахте, заключающийся в том, что грузовые платформы транспортируют посредством избыточного воздущного давления с одного погрузочно-разгрузочного уровня на другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения энергетических затрат, на уровне промежуточного погрузочно-разгрузочного положения платформы полностью перекрывают ствол шахты с образованием под платформой замкнутой герметичной полости, после этого последнюю сообщают посредством дополнительного трубопровода с источником сжатого воздуха, а после достижения платформой заданного погрузочно-разгрузочного уровня и закрепления ее прекращают подачу воздуха в герметичную полость и затем полностью открывают ствол шахты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ло 2803339, кл. В 66 В 9/04, 1979 (прототип).
Фиг2
А -
м
ттт
ч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах | 1980 |
|
SU1025636A1 |
Подъемник | 1982 |
|
SU1119958A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU893789A1 |
Способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ | 1979 |
|
SU1125181A1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия | 1980 |
|
SU965877A1 |
Шахтный подъемник | 1978 |
|
SU765178A1 |
Способ выдачи грузов из шахты на поверхность | 1983 |
|
SU1139690A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU1008134A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-08-19—Подача