ю СП
О5 Oi
Изобретение относится к подъемно-транспортным маш1|нам, в частности к телескопическим стрелам.
Известна телескопическая стрела, содержащая неподвижную и подвижные секции шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную- консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно-сочлененными жесткими тягами, и механизм выдвижения и втягивания секций 1.
Недостатком данной стрелы является то, что при больших габарита с и массе грузового гуська и противовесной консоли они автоматически не складываются при опускании подвижных секций, что ведет к увеличению трудозатрат при монтажно-демонтажных работах.
Цель изобретения .- повышение эффективности монтажных работ путем обеспечения автоматизации складывания стрель;.
Поставленная цель достигается тем, что в телескопической стреле, содержащей неподвижную и подвижные секции, шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно сочлененными жесткими тягами и механизм выдвижения и втягивания секций, на оголовке предпоследней выдвижной секции с внутренней стороны и на вертикальной грани конечной выдвижной секции выполнены гнезда с наклонной гранью, имеющей две направляющие, при этом механизм выдвижения и втягивания секций представляет собой тягу, неподвижно установленную на оси в средней ее части, на консольных концах которой насажены по два опорных ролика, причем к упомянутой тяге прикреплен конец каната, другой конец которого пропущен через канатные ролики, установленные на оголовке и на нижнем конце конечной выдвижной секции, и прикреплен к оголовку противовесной консоли.
На фиг. Л представлен общий вид телескопической стрелы; на фиг. 2 - кинематическая схема привода выдвижения и втягивания секций телескопической стрелы; на фиг. 3 - положение выдвижных секций при полностью поднятой стреле; на фиг. 4- положение секций стрелы со сложенными противовесной консолью и грузовым гуськом на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 1; на фиг. 8 - вид по стрелке А на с{)иг. 7; на фиг. 9 - узел III на фиг. 3; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - узел IV на фиг. 4; на фиг. 12 - разрез В-В на фиг. 11; на фиг. 13 - ось с канатными роликами.
Телескопическая стрела содержит гусек, выдвижные секции - конечную I и предпоследнюю 2, грузовой гусек 3 и противовесную консоль 4, установленные шарнирно на оголовке 5 конечной выдвижной секции 1, шарнирно-сочлененные жесткие тяги 6 и 7, канат 8 привода выдвижения и
втягивания секций 9, прикрепленный к тяге 10, жестко установленной в средней части оси 11, на консольных концах которой насажены по два опорных ролика, наружных 12 и внутренних 13, при этом диаметр наружных опорных роликов 12 больше диаметра внутренних опорных роликов 13, например на 5-10%. На оголовке 14 предпоследней выдвижной секции 2 с внутренней стороны выполнено гнездо 15 с наклонной гранью
10 16, на которой выполнены две опорно-направляющие дорожки 17 для внутренних опорных роликов 13. На вертикальной грани 18 конечной выдвижной секции 1 выполнено второе гнездо 19 с опорно-направляющими дорожками 20, Другой конец каната 8 выполнен с тросовой заплеткой 21 и прикреплен к оголовку 22 противовесной консоли 4 и пропущен через канатный ролик 23, установленный на оголовке 5 конечной выдвижной секции 1, через канатный ролик 24 на нижнем ее конце, через вертикальный паз
20 25 на вертикальной грани 18 между конеч; ной выдвижной секцией 1 и предпоследней выдвижной секцией 2 и закреплен на тяге 10. Второе гнездо 19 расположено от оси ролика 24 на расстоянии (а + Ь), где
25Д - I - Р-(- 9 « г
А - L Ч-/г г ,
где L - расстояние между оголовком противовесной консоли и оголовком конечной выдвижной секции; Е - расстояние между оголовком ко нечной выдвижной секции и оголовком противовесной консоли в сложенном состоянии (фиг. 1); л - угол поворота каната 8 при складывании консоли 4; f - радиус канатного ролика, огиба35емого канатом 8;
Ь - расстояние между осью ролика
24 и гнездом 15.
Телескопическая стрела работает следующим образом.
40 В рабочем положении канат 8 находится в ненагруженном свободном положении, закрепленном с одной стороны на оголовке 22 противовесной консоли 4, а с другой стороны привод выдвижения и втягивания секций застопорен в гнезде 15, образован45 ном между оголовком 14 предпоследней выдвижной секции 2 и конечной выдвижной сек цией 1.
Конечная выдвижная секция 1 телескопической стрелы при этом удерживается на
50 предпоследней выдвижной секции 2.
В начале опускания конечной выдвижной секции 1 прежде всего выбирается ела бина каната 8, при этом снимается нагрузка от шарнирно-сочлененной жесткой тяги 7. Внутренние опорные ролики 13 стоят неподвижно на направляющих дорожках 17, а наружные опорные ролики 12, обкатываясь по вертикальной грани 18 конечной выдвижной секции 1, дают ей опуститься вниз.
Канат 8 поворачивает противовесную консоль вверх и доводит ее до положения, показанного пунктиром на фиг. 1. В этот момент конечная выдвижная секция 1, опустившись на величину а совместит гнезда 15 и 19, показанные на фи.г. 3. Внутренние опорные ролики 13 перекатятся в сторону конечной выдвижной секции 1 и войдут в гнездо 19, опираясь одновременно на направляющие дорожки 20 и будут следовать в гнезде 19 вместе с конечной выдвижной секцией 1, опираясь внутренними роликами 13 на опорно-направляющие дорожки 20 и обкатываясь наружными роликами 12 по внутренней поверхности последней выдвижной секции 2. С началом совмещения гнезд 15 и 19 подтяжка канатом 8 противовесной консоли 4 прекратится. Это значит, что при дальнейшем опускании, т. е. при приведении телескопической стрелы в транспортное положение, противовесная консоль 4 беспрепятственно сложится с конечной выдвижной секцией 1 в предпоследнюю секцию 2 (фиг. 4). Приводится противовесная консоль 4 в рабочее положение при подъеме выдвижных секций 1 и 2 телескопической стрелы. До совмещения гнезд 15 и 19 противовесная консоль поворачиваться не будет. После совмещения гнезд привод выдвижения и втягивания секций переместится в гнездо 15 и останется в нем, и в результате сокращения расстояния (а-ьЬ) до расстояния b противовесная консоль 4 примет рабочее положение (фиг. 1), при котором канат Ь разгрузится, передав нагрузку на щарнирносочлененную жесткую тягу 7.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повьюить эффективность монтажных работ за счет автоматического складывания противовесной консоли и грузового гуська при складывании секций стрелы.
сриг.2
фиг.
A -A
фиг. 5
Cpus.6
3uffA
г5fpued
cpus.7
15
L
/J. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела | 1981 |
|
SU1009985A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
СТРЕЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУКРАНУ | 1974 |
|
SU440329A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU362780A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ГРУЗОЗАХВАТНОМ ОРГАНЕ СТРЕЛОВОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2149820C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА, содержащая неподвижную и подвижные секции, шарнирно установленные на оголовке конечной выдвижной секции противовесную консоль и грузовой гусек, связанные между собой шарнирно-сочлёненными жесткими тягами, и механизм выдвижения и втягивания секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности монтажных работ путем обеспечения автоматизации складывания стрелы, на оголовке предпоследней выдвижной секции с внутренней стороны и на вертикальной грани конечной выдвижной секции выполнены гнезда с наклонной гранью, имеющей две направляющие, при этом механизм выдвижения и втягивания секций представляет собой тягу, неподвижно установленную на оси в средней ее части, на консольных Концах которой насажены по два опорных ролика, причем к упомянутой тяге прикреплен конец каната, другой конец которого пропущен через канатные ролики, установленные на оголовке и на нижнем конце конечной выдвижной секции, и прикрепS8 лен к оголовку противовесной консоли. (Л
фиг.Ш
/J
(г
w
s-в
фиг. 12
8
/
фиг13
I | |||
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358161: кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-01-05—Подача