КОНСОЛЬНЫЙ КРАН Советский патент 1966 года по МПК B66C23/18 B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU187272A1

Известны консольные краны, предназначенные для монтажа пролетных строений мостов, включающие: ходовые тележки, несущий стрелу опорный стол, механизм ее поворота и грузоподъемное устройство.

Описываемый консольный кран отличается от известных конструкцией механизма поворота стрелы и грузоподъемного устройства, а также наличием на стреле подвесных подмостей. Механизм поворота стрелы выполнен в виде кольца, смонтированного на опорном столе, с расположенными на внутренней поверхности кольца пазами и выступами, которые расположены на определенном расстоянии один от другого и взаимодействуют с упорами. Упоры укреплены на концах штоков гидроцилиндров, соединенных с балками стрелы.

Грузоподъемное устройство выполнено в виде несущих систему полиспастов балок, перемещаемых в продольном и поперечном направлениях с помощью соединенных с ними штоков гидроцилиндров, шарнирно прикрепленных к элементам стрелы.

Благодаря таким особенностям конструкции обеспечиваются поворот стрелы на требуемый угол вокруг вертикальной оси, плавное перемещение монтируемой конструкции, точная ее установка в проектное положение и возможность выполнения предварительного натяжения арматуры в железобетонных балках пролетного строения моста.

На фиг. схематично изображен консольный кран; на фиг. 2 - механизм поворота

стрелы.

Ходовые теле.жки / крана перемещаются по рельсовым путям 2. На опорном столе 3 смонтирована поворотная стрела 4, несущая грузоподъемное устройство 5 с полиспастами 6 и

подвесные подмости 7, снабженные силовым оборудованием 8. Балки 9 грузоподъемного устройства перемещаются в продольном и поперечном направлениях с помощью гидроцилиндров 10, шарнирно прикрепленных к элементам стрелы.

Механизм поворота стрелы выполнен в виде кольца 11, смонтированного на опорном столе 3. На внутренней боковой поверхности кольца сделаны пазы 12 и выступы. С пазами

взаимодействуют упоры 13 штоков гидроцилиндров 14, соединенных с балками 15 стрелы. Гидроцилиндры 14 связаны с пружинами 16, прижимающими упоры 13 к пазам 12. Механизм поворота стрелы работает следующим образом.

При рабочем ходе одного гидроцилиндра 14 его шток своим упором 13, нажимая на паз 12 кольцевого выступа, поворачивает стрел} на некоторый угол. Затем другой цилиндр при

лы, а шток первого цилиндра в это время возвращается в исходное положение.

Последовательным повторением рабочих операций гидроцилиндров стрела поворачивается на требуемый угол.

Для поворота стрелы в обратную сторону в пределах величины одного рабочего хода гидроцилиидров упоры штоков зацепляются за опорное кольцо при помойки пальца /7.

Предмет изобретения

1. Консольный кран, предназначенный для монтажа пролетных строений мостов, включаюш,ий ходовые тележки, не(.уш,ий стрелу опорный стол, механизм ее поворота и грузоподъемное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точного поворота стрелы на требуемый угол, механизм поворота выполнен в виде кольца, смонтированного на опорном столе, с расположенными на внутренней поверхности кольца пазами и выступами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на штоках подпружиненных гидроцилиндров, соединенных с балками стрелы. 5 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного перемещения монтируемой конструкции и точной ее установки в проектное положение, грузоподъемное устройство выполнено в виде несущих систему 0 полиспастов балок, перемещаемых в продольном и поперечном направлениях с помощью соединенных с ними штоков гидрсцилипдров, шарнирно прикрепленных к элементам стрелы.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности выполнения работ по предварительному натяжению арм1;туры в железобетонных балках пролетного строений моста, на стреле крана смонтированы подвесные подмости, снабженные силовым оборудованием.

Похожие патенты SU187272A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU812700A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1
Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления 1980
  • Шевчук Викентий Ефимович
  • Максименко Леонид Борисович
SU903464A1
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2495184C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1

Иллюстрации к изобретению SU 187 272 A1

Реферат патента 1966 года КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 187 272 A1

SU 187 272 A1

Авторы

С. Г. Зальцман, В. И. Творогов, В. В. Кобзев, С. А. Скр Бин,

Б. А. Забродин, В. М. Эпштейн Б. А. Александровский

Даты

1966-01-01Публикация