ю ел
tC
СО Изобретение относится к машинострое нию, в частности к приводным устройствам, предназначенным преимушественно ПЛ8 управления запорной или регутгарую-, щей арматурой. Известен пневмопривод с ручным дублером, содержащий рукоятку и мембранный силовой механизм одностороннего де ствия, связанный со штуцером и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная полость которого сообщена с каналом управления i. Недостатки известного устройства невозможность включения в автоматический режим при положении штока Закрь . то и недостаточная надежность работьь Оель изобретения - упрощение обслуживания и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе с ручным дублером, содёржашим рукоятку и мембранный силово механизм одностороннего действия, связанный со штоком и подпружиненный в осевом направлечии, надмембранная полост;ь которого сообщена с каналом управления, ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту, ведущая подпружиненная полумуфта которой соединена с ру кояткой, вьтолнена подвижной в осевом направлении и снабжена поршнем, полость которого сообщена с каналом управления через дроссель, а ведомая полумуфта сна жена шпинделем, связанным с последней несамотормозящейся резьбой и имеющим палеи, размещенный в поршне ведущей по лумуфгы. На чертеже представлена схема пневмопривод-а с ручным дублером. Пневмопривод с ручным дублером содержит рукоятку 1 и мембранный силовой механизм 2 одностороннего действия, свя занный со штоком.3 и поджатый пружино 4 в осевом направлении. Ь адмембранная полость 5 механизма 2 соойцена с каналом 6 управления. Ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту 7, ве.дущая полумуфта 8 которой поджата в . oceBov; направлении пружиной 9, соединена с рукояткой 1 и снабжена поршнем 10 Полость 11 поршня 10 сообщена с каналом 6 управления через дроссель 12. Ведомая полумуфта 13 связана со шпинделем 14 несамотормозящейся резьбой 1 Шпиндель 14 имеет палец 16, размещенный в поршне 10 ведущей полумуфты 8. Мембрана 17 закреплена в корпусе 18, а ее полость ограниченна крышкбй 19. Поршень 10 поджат пружиной 2О, а через толкатель 21 и подшипник 22 связан с ведущей попумуфтой 8. Ведомая полумуфта 3 опирается на подшипник 23. Рукоятка 1 поджата пружиной 24 к пазу 25 крышки 26. Пневмопривод работает следующим образом. В автоматическом режиме работы привода управляющее давление подается в подводящий канал 6, из которого поступает к поршню 1О и в мембранную полость 5. Под действием давления подщузкиненная мембрана 17 опускается вниз, передавая усилие штоку 3, связанному с ней. Перемещение штока 3 продолжается до полного закрытия. Для возврата штока в верхнее положение необходимо сбросить управляющие давление через подводящий канал 6, и шток 3 под действием пружинЬт 3 вернет- ся в исходное положение. При этом блокировка ручного дублера осуществляется с помощью поршня 10, который через TOJfrкатели 21 удерживает полумуфту 8 в отжатом положении. В аварийной ситуации, когда отсутствует управляющее давление, перемещение штока 3 производится йручщпю. Для этого откидьтается рукоятка 1 и вращение от ведущей полумуфты 8 передается ведомой полумуфте 13, связанной через не- самотормозяшую резьбу 15 со шпинделем 14, который ограничен от вращения пальцем 16, имеющим свободу перемещения в пазу поршня 10. Шпиндель 14 перемещается в осевом направлении, передавая 1вижение штоку 3 до полного закрытия арматуры, после чего рукоятка 1 откидывается в паз 25 крьшки 26 для предотвращения возврата штока 3 в прежнее положение. После аварии шток 3 возвращается в доходное положение дистанционно с пульта управления. Для этого в подводящий канал 6 подается, а затем сбрасьюается управляющее давление. Сброс давления из мембранной полости 5 осуществляется быстрее, чем из-под поршневой полости 11 из-за дросселя 12, препятствующего быстрому сбросу давления. Поэтому до полного сброса давления поршень 10 удерживает через толкатели 21 ведущую полумуфту 8 от сцепления с ведс(мой полумуфтой 13, совершающей разворот при движении шпинделя 14, на который воздействует шток 3, перемещающийся в верхнее положение под действием пружинь 4. Наличие между рукояткой 1 и шпинделем 14 фрикционной конуснрй муфты 7 предохраняет уплотнительные поверхности арматуры от пережатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1618616A1 |
Пневмопривод с ручным механическим дублером и гидродемпфером | 1986 |
|
SU1355824A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1782717A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ И ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 1993 |
|
RU2053428C1 |
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
Устройство для нарезания резьбы | 1987 |
|
SU1549681A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневмопривод одностороннего действия | 1974 |
|
SU529306A1 |
ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ, содержащий рукоятеу я мембранный силовой механизм одностороннего дейс-геия, связанный со штоком и подпружиненный в осевом направлении, надмембранная полость которого сообщена с каналом управления, отличающийс я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности, ручной дублер содержит фрикционную конусную муфту, ведущая подпружиненная попумуфта которой соединена с рукояткой, вьшолнена подвижной в осевом направлении и снабжена поршнем, полость которого ссйэбвдена с каналом управления через дроссель, а ведомая полумуфта снабжена шпинделем, связанным с последаей несамотормозящей: ся резьбой и вгмеющим палец, размещенг ный в поршне ведущей полумуфты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталог Adar An usitij Франция, Париж, 1980, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-07-06—Подача