Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.
Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения 1.
Недостатком известного устройства является значительные габариты и связанные с этим неудобства в эксплуатации.
Цель изобретения - уменьщение габаритов и повышение удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащем связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, державка соединена с воронкой щарнирно с возможностью поворота от привода, содержащего, например, рукоятку и пару щестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая - на оси поворота рукоятки.
На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств содержит воронку 1, внутри которой закреплена шарнирно посредством пластин 2 державка 3 с граненым отверстием, в котором установлен соосно оси воронки 1 стержень 4, выступающий в одном из крайних положений (верхнем) за пределы верхнего торца воронки, выполненного из эластичного материала в виде гофр 5, и взаимодействующий в процессе работы с картером 6 агрегата. Стопорение стержня 4 в державке 3 от свободного продольного перемещения осуществляется подпружиненным шариком 7, входящим в зацепление с канавками, расположенными на его грани.
На верхнем конце стержня 4 установлена и зафиксирована посредством быстросъемной разрезной шайбы 8 головка 9 с внутренним шестигранником под гайку, а на его нижнем конце установлена разрезная шайба 10, предотвращающая выпадение стержня из державки.
Державка 3 соединена жестко с шестерней 11, входящей в зацепление с червяком 12, хвостовик 13 которого выведен через втулку 14, закрепленную на стенке корпуса воронки 1, наружу и снабжен приводной рукояткой 15. Для обеспечения герметично5 сти во втулке установлено уплотнение 16. Снаружи на корпусе воронки 1 установлена ручка 17, а носок соединен со сливным шлангом 18.
На торце гофр 5 воронки 1 выполнены углубления в виде присосков. Можно также на торце гофр 5 установить кольцо 19 из магнитного материала, которое может быть составным.
Головку 9 надевают на сливную пробку 20 агрегата и, держа воронку 1 за ручку
5 17 или носок, подают воронку 1 вверх до соприкосновения гофр 5 уплотнения с картером 6, после чего вращают рукояткой 15 до полного отвинчивания пробки 20. После отвинчивания пробки воронку 1 подают вверх до полного сжатия гофр 5 (при этом
стержень 4 с головкой 9 и пробкой 20 перемещается в нижнее положение), затем медленно опускают воронку до полного распрямления гофр. В этот момент сливное отверстие агрегата открывается полностью и
начинается слив масла. Затем посредством вакуумных присосок, выполненных на торце уполотнения 5, или магнитного кольца 19, если картер выполнен из материала, взаимодействующего с магнитом, прикрепляют воронку 1 к картеру 6 до полного слива
масла.
После окончания слива воронку 1 убирают, пробку 20 завинчивают в исходное положение, а стержень 4 вытягивают за головку 9 до упора разрезной шайбы 10 в
с державку 3, т. е. устанавливают в исходное положение.
Использование предлагаемого изобретения позволит осуществить его изготовление в любой мастерской, оснащенной универсальным оборудованием, уменьшить габариты
0 устройства и трудоемкость обслуживания при выполнении операции по сливу масла из агрегатов транспортных средств, а также уменьшит загрязнение сливного масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1982 |
|
SU1036592A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1989 |
|
SU1643243A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1977 |
|
SU659826A2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1986 |
|
SU1331700A1 |
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств | 1985 |
|
SU1306909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2300694C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1127787A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1117432A1 |
Устройство для слива жидкостей | 1983 |
|
SU1126539A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофра.ми в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения удобства в эксплуатации, державка соединена с боронкой щарнирно с возможностью поворота от привода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота содержит рукоятку и пару щестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая - на оси поворота рукоятки. (Л Ci
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3409777/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-02-21—Подача