Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU1164111A1

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения 1.

Недостатком известного устройства является значительные габариты и связанные с этим неудобства в эксплуатации.

Цель изобретения - уменьщение габаритов и повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащем связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, державка соединена с воронкой щарнирно с возможностью поворота от привода, содержащего, например, рукоятку и пару щестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая - на оси поворота рукоятки.

На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств содержит воронку 1, внутри которой закреплена шарнирно посредством пластин 2 державка 3 с граненым отверстием, в котором установлен соосно оси воронки 1 стержень 4, выступающий в одном из крайних положений (верхнем) за пределы верхнего торца воронки, выполненного из эластичного материала в виде гофр 5, и взаимодействующий в процессе работы с картером 6 агрегата. Стопорение стержня 4 в державке 3 от свободного продольного перемещения осуществляется подпружиненным шариком 7, входящим в зацепление с канавками, расположенными на его грани.

На верхнем конце стержня 4 установлена и зафиксирована посредством быстросъемной разрезной шайбы 8 головка 9 с внутренним шестигранником под гайку, а на его нижнем конце установлена разрезная шайба 10, предотвращающая выпадение стержня из державки.

Державка 3 соединена жестко с шестерней 11, входящей в зацепление с червяком 12, хвостовик 13 которого выведен через втулку 14, закрепленную на стенке корпуса воронки 1, наружу и снабжен приводной рукояткой 15. Для обеспечения герметично5 сти во втулке установлено уплотнение 16. Снаружи на корпусе воронки 1 установлена ручка 17, а носок соединен со сливным шлангом 18.

На торце гофр 5 воронки 1 выполнены углубления в виде присосков. Можно также на торце гофр 5 установить кольцо 19 из магнитного материала, которое может быть составным.

Головку 9 надевают на сливную пробку 20 агрегата и, держа воронку 1 за ручку

5 17 или носок, подают воронку 1 вверх до соприкосновения гофр 5 уплотнения с картером 6, после чего вращают рукояткой 15 до полного отвинчивания пробки 20. После отвинчивания пробки воронку 1 подают вверх до полного сжатия гофр 5 (при этом

стержень 4 с головкой 9 и пробкой 20 перемещается в нижнее положение), затем медленно опускают воронку до полного распрямления гофр. В этот момент сливное отверстие агрегата открывается полностью и

начинается слив масла. Затем посредством вакуумных присосок, выполненных на торце уполотнения 5, или магнитного кольца 19, если картер выполнен из материала, взаимодействующего с магнитом, прикрепляют воронку 1 к картеру 6 до полного слива

масла.

После окончания слива воронку 1 убирают, пробку 20 завинчивают в исходное положение, а стержень 4 вытягивают за головку 9 до упора разрезной шайбы 10 в

с державку 3, т. е. устанавливают в исходное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволит осуществить его изготовление в любой мастерской, оснащенной универсальным оборудованием, уменьшить габариты

0 устройства и трудоемкость обслуживания при выполнении операции по сливу масла из агрегатов транспортных средств, а также уменьшит загрязнение сливного масла.

Похожие патенты SU1164111A1

название год авторы номер документа
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1036592A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1989
  • Раззаков Шухрат Турсунович
SU1643243A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1976
  • Аксенов Вениамин Валентинович
  • Антонова Татьяна Борисовна
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
SU581000A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1977
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Копчиков Василий Павлович
SU659826A2
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1986
  • Лутьянов Николай Алексеевич
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
SU1331700A1
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств 1985
  • Великанов Виктор Геннадьевич
  • Сон Илья Николаевич
SU1306909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Гордивский Виктор Николаевич
  • Данилов Сергей Владимирович
  • Заварзин Андрей Тимофеевич
RU2300694C2
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Чернышев Анатолий Викторович
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1127787A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
  • Веребьевская Эмилия Григорьевна
SU1117432A1
Устройство для слива жидкостей 1983
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Гриненко Алексей Тимофеевич
SU1126539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 111 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофра.ми в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения удобства в эксплуатации, державка соединена с боронкой щарнирно с возможностью поворота от привода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота содержит рукоятку и пару щестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая - на оси поворота рукоятки. (Л Ci

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164111A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3409777/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 111 A1

Авторы

Щербинин Вячеслав Николаевич

Янков Николай Павлович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-02-21Подача