Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на стоянках технического обслуживания для слива отработанного масла из агрегатов тракторов и автомобилей.
Цель изобретения - повышение.надежности работы и универсальности путем обеспечения возможности отворачивания и заворачивания сливных пробок различных размеров и конфигураций одной головкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - ра .рез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 с магнитом 2 для крепления устройства к картеру, воронки 3 для приема сливаемого масла из картера с фиксатором 4 и полым стержнем 5, на одном конце которого укреплен маховик 6, на другом - головка для отворачивани сливных пробок в виде кареток 7 на общих направляющих 8. При этом кажда каретка снабжена соединенными осью 9 и подпружиненными между собой кулачками 10, образующими захват, и выступом 11. На внутренней поверхности воронки 3 образован копир 12.
Устройство работает следующим образом .
При сливе масла из картера гре- гата устройство подводят под сливную пробку 13 так, чтобы между реб-- рами кулачков 10, образующих захват, находились расположенные Диагонально ребра сливной пробки 13. Затем, поворачивая воронку 3 с копиром 12 относительно полого стержня 5, копир 12J взаимодействуя с выступами 1 перемещает каретки 7 по направляющим 8, сжимая пружины. 14 так, чтобы кулачки 10, образующие захват, поворачиваясь на оси 9 и упираясь в основания кареток 7, зажали своими гранями сливную пробку 13. При этом фиксатор 4 входит в продольные канавки 15, препятствуя самопроизвольному проворачиванию воронки 3 с ко
5
0
5
0
5
0
пиром 12 относительно полого стержня 5. Корпус 1 перемещают относительно воронки 3 к картеру агрегата до соприкосновения магнита 2 с картером. За счет магнитных сил корпус 1 удерживается на картере.
Затем, проворачивая полый стержень 5,маховиком 6 отворачивают сливную пробку 13, которая удерживается кулачками 10, и отводят полый стержень 5 с воронкой 3 в нижнюю часть корпуса 1, При этом масло через полый стержень 5 по маслоотводящему трубопроводу перетекает в сборную емкость.
После опорожнения картера от отработанного масла воронку 3 с полым стержнем 5 и сливной пробкой 13, зажатой в кулачках 10, поднимают к поверхности картера. При помощи маховика 6 закручивают сливную пробку 13. Затем выводят фиксатор 4 из зацепления с продольными канавками 15.Поворачивают воронку 3 с копиром 12 в обратном направлении, освобождая каретки 7, которые под действием пружин 14 возвращаются в исходное положение. Устройство отводят от картера.
Формула изобретения
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств, состоящее из корпуса с магнитом,смонтированной в корпусе с возможностью поступательного и вращательного перемещений воронки с фиксатором и полым стержнем, на одном конце которого укреплена головка под сливную пробку, на другом - маховик, о т л и ч а ю- щ е а с я тем, что, с целью повышения надежности работы и универсаль- .ности, головка под сливную пробку
5 содержит смонтированные на общих направляющих каретки, имеющие укрепленные на осях подпружиненные между собой кулачки, образующие захват и выступы, а на внутренней поверхности воронки
0 образован копир для взаимодействия и выступами.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива масла из картера двигателей | 1982 |
|
SU1027138A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1164111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2300694C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1977 |
|
SU659826A2 |
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1127787A1 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1989 |
|
SU1643243A1 |
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, А-А и предназначено для использования в гаражах и на стоянках технического обслуживания для слива отработанного масла из агрегатов тракторов и автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы и универсальности, которая достигается путем отворачивания и заворачивания сливных пробок различных размеров и конфигураций одной головкой, представляющей собой смонтированные на общих направляющих 8 каретки 7, имеющие укрепленные на осях 9 и подпружиненные между собой кулачки 10, образующие захват, а также выступы 11, котог рые взаимодействуют с копиром 12, об- с разованньм на внутренней поверхности воронки 3. 2 ил. S (Л 12 со о со о со Фиг. г
Устройство для слива масла из картера двигателей | 1982 |
|
SU1027138A1 |
Воронка для слива жидкостей | 1977 |
|
SU632644A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-02—Подача