2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем что механизм сцепления ножей с полуподцонами вы полней в виде двух пар взаимодейст вующих между собой зубчатых колес, установленных на боковых стенках полуподдйнов и снабженных скобами, входящими в зацепление с ножами посредством закрепленных на них пальцев, а в каждой паре сэдно из колес снабжено крючком для соединения с другим колесом и рычагом его поворота, при этом рычаги соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резки битума | 1983 |
|
SU1090440A1 |
Устройство для дробления битума | 1984 |
|
SU1209291A1 |
Установка для резки битума | 1979 |
|
SU814461A1 |
Двухчелюстной гидравлический грейфер | 1960 |
|
SU139062A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ | 1930 |
|
SU38583A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ^^^шт-1штт/^ | 1973 |
|
SU389592A1 |
Двухчелюстной грейфер | 1985 |
|
SU1474071A1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
Устройство для изготовления пружин | 1986 |
|
SU1359047A1 |
Привод волочильного барабана | 1982 |
|
SU1072944A1 |
l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ БИТУМА, содержащее траверсу, двухчелюстной грейферный захват, челюсти которого выполнены в виде полуподдонов, шарнирно закрепленных на KECQWB s: ыт/:- л;5- - (Л,-%/Тггг - .- ff , -- Л-Д i,(:.-:;Б if Г. SS l5ffftMUi.riAI Шят- Лмт тлли.,.г- соответствукяцих осях, и параллельно размещенные в каждом полуподдоне ножи, отлич ающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и улучшения условий труда, противолежащие ножи попарно расположены по свободной посадке на осях крепления полуподдонов, при этом каждая пара ножей снабжена приводом их качания на осях и кинематически связана с полуподдонами посредством механизма сцепления, а между осями крепления полуподдонов смонтирован ходовой винт, с которым посредством кареток связана каждая пара ножей длящих перемещения вдоль полуподдонов по горизонтали. О) SD эо :о з: X
Изобретение относится к строител ной технике, а именно к устройствам для резки и дробления битума. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для резки битума, содержаща траверсу, двухчелюстной грейферный захват, челюсти которого выполнены в виде полуподдонов, шарнирно-закре ленных на .соответствующих осях, и параллельно размещенные в каждом полуподдоне ножи. Движение челюстей осуществляется от двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на стяжках каждой челюсти и расположенных с внешней торцовой стороны l3. Недостатком известного устройств для резки битума является невозможность, его использования в качестве грейферного захвата для отделения одной бухты битума из общей массы. Кроме того, при резке бухты битума ножами, битум в силу своих физических свойств не уплотняется, гфактически не сжимается, а вытесняется в разные стороны, при этом на ножи действуют дополнительные усилия в горизонтальной плоскости, возникающие от вытесненного битума, что приводит к увеличению усилий резания, создаваемых гидроцилиндрами, и соответственно к увеличению.жесткости и веса всей конструкции. При дроблении бухты битума при помощи имеющихся в захвате упоров воз никает опасность травмирования обслуживающёго персонала, отколовши.мися кусками битума. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и улучидени условий труда, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для резки битума, содержащем траверсу, двухчелюстной грейферный захват, челюсти которого выполнены в виде полуподдонов, wapнирно-закрепленных на соответствующих осях, и параллельно размещенные в калсдом полуподдоне ножи, противолежащие ножи попарно расположены по свободной посадке на осях крепления полуподдонов, при этом каждая пара ножей снабжена приводом их качания на осях и кинематически связана с полуподдонами посредс::вом механизма сцепления, а между осями крепления полуподдонов смонтйро}зан ходовой винт, с которым посредством кареток связана каждая пара ножей для их перемещения вдоль полуподдонов по горизонтали. Механизм сцепления ножей с полуподдонами может быть выполнен в виде двух пар взаимодействующих между собой зубчатых колес, установленных на боковых стенках полуподдонов и снабженных скобами, входящими в зацепление с ножами посредством закрепленных на них пальцев, а в каждой паре одно из колес снс1бжено крючком для соединения с другим колесом и рычагом его поворота, при этом рычаги соединены между собой. На фиг. 1 схематично изображено устройство для резки е)итума, общий вид; Ма Фиг. 2 - то же, вид сбокуу на фиг. 3 - то же, при захвате битума; на фиг. 4 - то же, с куском битума между полуподдонами, на фиг. 5 - то же, при. п€ ремещении нржей вдоль куска битум 1. Устройство состоит из траверсы 1, которая при помощи серьги навешивается на любой крановый механизм (не показан). В траверсе 1 закреплены параллельно одна другой две оси 2 и .ходовой винт 3 с маховиком 4, находящийся между ними. Hsi осях 2 навешены шарнирно два пол поддона S, а также две пары ножей 6, которые при Помощи специальных винтовых каррток 7 под действием ходового винта перемещаются в горизонтальной плоскости { вдоль бухты битума). Для перемещения ножей при резке бухты битума в каждойпаре вмонтированы гидроцилиндры 8,.работа которых осуществляется синхронно. С целью многократного резания бухты битума в полуподдонах имеются прорези 9..Управление гидроцилиндрами осуществляется с выносного пульта управления 10, который подает сигналы на пусковую аппаратуру наносной станции 11,
расположенной на специальной площадке, подвешенной к трсшерсе.
Соединение и разъединение полуподдонов между собой и с ножами обеспечивает механизм сцепления, который состоит из двух пар зубчатых колес
12и 13, входящих в зацепление одно с другим и установленных на осях 14, закрепленных в боковых стенках полугподдонов. Для соединения между собой полуподцонов на одном из зубчатых колес каждой зубчатой пары жестко закреплен крючок 15, вxoдящи в зацепление с осью 14 другого зубчатого коле(а. Для надежного сцепления ноже
с полуподдонами на каждом зубчатом колесе с внутренней стороны на определенном радиусе от его центра имеются скобы 16, соединягациеся с пальцами 17, укрепленными в ножах. Поворот зубчатых колес обеспечивается ручкой 18, жестко закрепленной с одним из зубчатых колес каждой пары.
Перед началом работ механизм навешивается на крюк подъемного механизма и вывешивается над складированными бухтами битума.
Механизм резки битума работает следующим образом.
Дпя отделения бухты битума от общей массы необходимо при помощи кнопок управления на пульте 10 включить электродвигатель насосной станции 11, рабочая жидкость нагнетается в полость гидроцилиндров 8 с целью раскрытия и закрытия полуподдонов 5 и ножей 6, соединенных между собой при помощи скоб 16, расположенных на зубчатых колесах 12 и
13каждой зубчатой пары, и пальцев 17/ укрепленных в ножах.
Ручка 18, обеспечивающая поворот зубчатых колес, находится в крайнем нижнем положении, а крючки 15 в крайнем Ьерхнем положении. После захвата бухты битума при повороте
ручки 18 в крайнее верхнее положе ние осуществляется поворот зубчаты: колес 12 и 13, скобы 16, закрепленные на них, выходят из зацепления с пальцами 17 ножей, а крючки 15 входят в зацепление с осями 14 зубчатых колес 13. Обеспечивается соединение полуподцонов 5 между собой и разъединение их с ножами 6. Чтобы начать резать битум, необходимо развести ножи в крайнее верхнее положение и при помощи маховика 4 ходового винта 3 переместить их напротив- первых проре зей 9 полуподдонов, Скикание может осуществляться включением сорГветствующей кнопки на пульте управления 10. Для последующего реза необходимо ножи развести в крайнее верхнее положение и при помощи маховика 4 ходового винта 3 перевести их напротив следующих прорезей
9полуподдонов 5 и повторить операцию, реза бухты битума.
Для выгрузки разрезанной бухты битума из механизма необходимо ножи б развести в крайнее верхнее положение и при помощи маховика 4 ходового винта 3 переместить их к боковым стекам полуподцонов 5, посл чего опустить ручку 18 в крайнее нижнее положение. Произойдет поворо зубчатых колес 12 и 13 относительно осей 14, с поворотом зубчатых колес закрепленные на них скобы входят в зацепление с пальцами 17 ножей, а крючки выходят из зацепления с осями 14 зубчатых колес 13 и занимают крайнее верхнее положение, после чего ножи с полуподдонами разводят и осуществляют выгрузку разрезанной бухты битума.
Предлагаемый экономической эффек от использования одного механизма данной конструкции составляет
10тыс. руб.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для резки битума | 1979 |
|
SU814461A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1982-02-04—Подача