Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Советский патент 1988 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1369939A1

оо

05

о со оо со

Похожие патенты SU1369939A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Костриков Николай Васильевич
RU2587119C1
Воздушная стрелка контактной сети железной дороги 1989
  • Бирюзов Геннадий Васильевич
SU1750985A1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Николай Владимирович
RU2492073C2
Гибкая поперечина контактной сети 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Брод Герц Наумович
SU1324883A1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Беляев Николай Владимирович
RU2534629C2
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 1985
  • Королев Виктор Александрович
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306758A1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
RU2544337C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 939 A1

Реферат патента 1988 года Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках. Цель изобретения - повьшение надежности. Стрелка содержит соединительный элемент 1, закрепленный своими концами на несущих тросах 2 и 3, В средней части соединительного элемента 1 одним концом шарнирно зА- креплен основной рычаг 4, жестко связанный с противовесом 5, а другим концом соединенный при помощи струн 8 и 9 с контактными проводами 6 и 7. Длина рычага 4 регулируется. Стрелка может снабжаться дополнительным рычагом и стойками для крепления соединительного элемента 1.2з.п. ф-лы,3ил.

Формула изобретения SU 1 369 939 A1

фиг. 1

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепньпс контактных подвесках,

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения одинакового и одновременного подъема пересе- каюпщхся контактных проводов при воздействии токоприемника на один из них

На фиг. 1 представлена воздушная стрелка, общий вид; на фиг. 2 - тоже при малом расстоянии между контактны расстоянии между контактным проводом и несущим тросом; на фиг. 3 - то же, при расположении несущих тросов на различной высоте.

Воздушная стрелка содержит соединительный элемент 1, закрепленный своими концами на несущих тросах 2 и 3. В среднейу1асти соединительного элемента 1 одним своим концом шарнир но закреплен основной рычаг 4, жестк связанный также с противовесом 5. Рычаг 4 другим своим концом связан шарнирно с контактными проводами 6 и 7 пересекающихся линий цепных контактных подвесок при помощи струн 8 и 9. Длина рычага 4 может регулироваться.

При расположении несущих 2 и 3 на различной высоте соединительный элемент 1 для обеспечения близкого .к горизонтальному положения может крепиться к ним с помощью стоек 10 и 11, жестко связанных распоркой 12.

При малой конструктивной высоте цепных контактных подвесок воздушная стрелка снабжена дополнительньм рычагом 13, причем основной 4 и дополни- тельный 13 рычаги разнесены вдоль соединительного элемента 1 и каждый связан своим концом через одну из струн 8 и 9 с одним из контактных проводов 6 и 7.

Для предотвращения перетекания токов и исключения электрохимической коррозии в струны 8 и 9 установлены изолирующие элементы 14 и 14.

В месте пересечения контактных проводов установлена ограничительная трубка 16.

Устройство работает следующим образом.

Подбором длин струн 8 и 9 и длины рычага 4 обеспечивают расположение контактных проводов 6 и 7 на одном уровне при расположении противовеса 5 выше горизонтали на угол 1U-15

При этом рычаг 4 должен располагатьс ниже горизонтали на угол 25-30 . Момент, создаваемый противовесом 5, практически для всех типов контактных подвесок можно принимать равным 13 - 15 Н-м.

При воздействии токоприемника на .контактный провод, например, 6 реакция струны 8 уменьшается. В результате равновесие сил, действующих на рычаг 4 нарушается, при этом противовес 5 поворачивается вниз, а рычаг 4 вверх, до нового положения равновесия, поднимая контактньш провод 7.

Если эластичности пересекаюш 1хся контактных подвесок отличаются друг от друга не более чем на 20-25%, то устройство обеспечивает одинаковый подъем проводов при нажатиях токоприемников до 100-150 Н при любых типах струн. Если эластичности пересекающихся контактных подвесок отличаются на большую величину, то струна, соединяющая более жесткую (тяжелую) подвеску с рычагом 4, может выполняться гибкой, а другая - жесткой Если обе струны 8 и 9 выполняются жесткими, то устройство обеспечивает одинаковый подъем контактных проводов 6 и 7 практически при любой их эластичности.

Формула изобретения

1.Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая соединительный элемент, закрепленный своими концами на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помопщ струн, отличающаяся тем, что,

с целью повышения надежности, она снабжена основным рычагом и противовесом, расположенным в средней части соединительного элемента, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на соединительном элементе и жес.тко связан с противовесом, а другим концом связан со струнами с возможностью изменения его длины.

2.Воздушная стрелка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный элемент закреплен на несущих тросах с помощью стоек, жестко связанных между собой.3.Воздушная стрелка по пп. 1 и 2 отличающая ся тем, что она снабжена дополнительным рычагом.

31369939

причем основной и дополнительный ры- элемента и каждый рычаг связан с со- чаги разнесены вдоль соединительного ответствующей струной.

UZ.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369939A1

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 1984
  • Агибалов Иван Филиппович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Савченко Владислав Андрианович
  • Счастный Евгений Николаевич
  • Хариков Виктор Федорович
SU1242408A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 939 A1

Авторы

Костриков Николай Васильевич

Морщинин Владимир Георгиевич

Фомин Григорий Макарович

Ефимов Александр Васильевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-04-11Подача