Ьо
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1985 |
|
SU1323425A2 |
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1981 |
|
SU1028538A1 |
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ | 2010 |
|
RU2418694C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2009 |
|
RU2401751C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
Воздушная стрелка крюкова дляжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU839771A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть | 2018 |
|
RU2706129C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1978 |
|
SU709419A1 |
Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, полукомпенсированные контактные подвески. Сущность изобретения: за счет введения дополнительной подвижной рамы, выполненной в виде трапеции, и двух лыж исключается удар соприкосновения полоза с прилегающим контактным проводом. Данная конструкция не требует постоянного контроля (осмотра). 1 ил.
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к воздушным стрелкам полукомпенсированной контактной подвески, и может быть использовано при проходах электровозов с двумя и более токоприемниками.
Известно устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы и струны.
Известна также воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая несущие тросы и контактные поовода.
Недостатком известных технических решений является то, что взаимодействие токоприемников с контактным проводом на воздушных стрелках имеет ударный характер, в результате чего в контакте возникают значительные силы, опасные как для токоприемника, так и для контактной сети.
Известна воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая соединительный элемент, закрепленный на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помощи струн, присоединенных к его средней части, дополнительный соединительный элемент и две струны, одни концы которых прикреплены к средней части последнего, а другие совместно с соответствующими концами первых струн связаны со скульзунами, установленными на контактных проводах, дополнительный скользун установлен на крестовой накладке, две дополнительные струны, одни концы которых связаны со скользуном, а другие - с несущим тросом одной из контактных подвесок.
Недостатком данной воздушной стрелки является то, что при прохождении электровоза с двумя и более токоприемниками по воздушной стрелке удар соприкосновения полоза с прилегающим контактным проводом усиливается, что создает надежность в работе воздушной стрелки.
ч|
ел о ю со
(Л
Данное техническое решение выбрано автором в качестве прототипа.
Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки.
Поставленная цель достигается тем, что воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая скользуны, закрепленные на контактном проводе примыкающего пути, основные струны, соединяющие контактные провода с несущим через скользуны, крестовую накладку, две дополнительные струны, одними концами связанными с несущими тросом, а другими с рамой, подвижно соединенной со скользу- нами, выполнена в виде трапеции, по углам которой имеются стержни с резьбой и подвижными ушками, а в середине трапеции прикреплены удерживающие ушки. Воз- душная стрелка расположена над контактными проводами и двумя лыжами, которые расположены на одном уровне с контактными проводами и жестко закреплены к подвижной раме, причем подвижная рама удерживающими ушками подвешена через другие концы дополнительныхТтрун к несущим тросам, а скользуны контактных проводов взаимодействуют через подвижные ушки подвижной рамы.
На чертеже изображена конструкция воздушной стрелки железнодорожной контактной сети,
Воздушная стрелка состоит из несущих тросов 1, двух дополнительных струн 2, подвижной рамы 3, скользуна 4, контактного провода 5, двух лыж б, стержня 7 с резьбой, подвижных ушков 8, основной струны 9, крестовой накладки 10, удерживающих ушков 11.
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети содержит крестовую накладку 10, две дополнительные струны 2, одними концами связанными с несущими тросами 1,
Скользуны 4 закреплены на контактных проводах 5, основные струны 9 соединяют контактные провода 5 с несущими тросами 1 через скользуны 4, подвижная рама 3 выполнена в виде трапеции, по углам которой имеются стержни 7 с резьбой и подвижными ушками 8, а в середине трапеции прикреплены удерживающие ушки 11. Подвижная рама 3 расположена над контактными прородами 5.
Две лыжи б расположены на одном уровне с контактными проводами 5 и жестко прикреплены к подвижной раме 3, которая удерживающими ушками 11 подвешена через другие концы дополнительных струн 2 к несущим тросам, скользуны 4 контактных проводов 5 взаимодействуют через подвижные ушки 8 подвижной рамы 3.
Воздушная стрелка железнодорожной
контактной сети работает следующим образом.
При взаимодейстивии лыжи 6 подвижной рамы 3 в зоне подхвата контактный провод 5 прилегающего пути поднимается вместе с лыжей. Дополнительные струны 2 держат подвижную раму 3 в постоянном положении. При изменении сезонной температуры контактные провода 5
перемещаются в раме 3 за счет скользунов 4. Основные струны 9 служат для крепления контактных проводов 5 на одном уровне до зоны подхвата.
Данная конструкция по сравнению с прототипом не требует постоянного контроля. При изменении сезонной температуры лыжи исключают удар соприкосновения полоза за контактный провод прилегающего пути. Данная стрелка в местах отправления поездов может длительно не
осматриваться.
На контактной сети электрифицированных железных дорог СССР имеется более 150 тыс. воздушных стрелок. На каждое устранение повреждения на воздушной
стрелке требуется более 30 мин, поэтому безаварийная работа воздушных стрелок исключает простои контактной сети, а соответственно дает экономию.
Формула изобретения
Воздушная стрелка контактной сети железной дороги, содержащая основные скользуны, закрепленные на контактном проводе примыкающего пути, связанную
подвижно со скользунами раму, с жестко закрепленной на ней основной лыжей с загнутыми вверх концами, расположенной в одной уровне с контактными проводами, струны, связывающие раму с несущим тросом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе при полной компенсации проводов контактной сет ти, она снабжена дополнительной лыжей и дополнительными скользунами, расположенными на контактном проводе главного пути, подвижно связанными с рамой, на которой жестко закреплена дополнительная лыжа, причем основная и дополнительная лыжи расположены вблизи и
параллельно соответствующему контактному проводу.
57
Воздушная стрелка контактной сети железной дороги | 1976 |
|
SU613933A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-06-14—Подача