Известны устройства для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включаюпдие две установленные на причале лебедки, соединенные с рабочей и холостой ветвями каната, и направляющие блоки.
Особенность описываемого устройства для швартовки и протяжки судов вдоль причала состоит в том, что 0:Но снабжено захватами, вынолненными в виде балки, (поворотной в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Один конец балки шарнирно укреплен на каретке, подвижно смонтированной в вертикальных направляющих, установленных в нише причальной стенки. Второй конец бал,ки, загнутый (ПОД прямым углом, несет два перпендикулярно расположенных друг к другу обрези.ненных колеса. Одно колесо при протяжке судна взаимодействует с горизонтальной :полкой комингса. Второе взаимодействует с вертикальной полкой комингса, обеспечивая прижатие судна к отбойным роликам, смонтированным на каретке. Количество захватов 31ави1сит от длины причала.
Такое Выполнение устройства предотвращает по;переч,ные перемещения судна при протяж,ке его вдоль причала с помощью каната, холостая ветвь которого нагружена натяжным противовесом.
причала в плане; на фиг. 2 - схема взаимодействия захвата с люковым комингсом судна; .на фиг. 3 - схе.ма монтажа натян ного противовеса.
Лебедки / и 2 соединены соответственно с холостой и рабочей .ветвями каната 3, пропущенного через направляющие блоки 4 и прикрепленного посредством зажимов 5 к судну 6. Последнее удерживается захватами 7,
выполненными в виде поворотной в вертикальной плоскости консольной |балки 8, соединенной со штоко.м гидроцплиндра 9, осущеставляющего движение захвата. Один конец балхи с помощью горизонтальной оси 10 шарнирло закреплен на верхнем при.чиве каретки 11, подвижно смонтированной в вертикальных направляющих 12, установленных в нише причальной стенки 13. Свободный конец балки, загнутый под прямым углом, снабжен
двумя перпендикулярными друг к другу обрезиненными колесами 14. При опускании захвата одно колесо опирается на горизонтальную полку люкового комингса 15 судна, а другое соприкасается с внутренней вертикальной пол.кой комингса и прижимает судно к отбойным роликам 16, смонтгфованным на каретке //. Лебедка 17 служит для осуществления вертикальных перемещений кареткп. Натяжйой противовес 18, перемещающийся в
каната и воздействует на концевые выключатели 20, ра-оположенные на направляющих.
Работа устройства. При подводке судна к Причалу, каретки первых двух захватов опускают лебедками 17 на необходимую высоту. Затем с помош;ью гидроцилиндров 9 захваты поворачиваются вокруг осей 10 и захватывают люковый комингс ближнего борта судна, при этом вертикальные обрезиненные колеса 14 опираются на горизонтальную полку комингса, а борт судна оказывается зажатым между отбойными роликами 16 и горизонтальными обрезиненными колесами 14 соирикасаюш.имися с внутренней вертикальной полкой комингса. При опущенном натянутом противовесе 18 лебедка / ослабляет натяжение холостой ветви, и канат зажимами 5 крепится к судну. Затем включают лебедку 2, соединенную с рабочей ветвью каната, судно начинает протягиваться вдоль пр.ичала, а колеса захвата катятся по полкамкомингса. При этом натяжной противовес поднимается, обеспечивая постоянное натяжение холостой ветви каната. Достигнув верхнего положения, противовес воздействует на ковцевой выключатель 20, который включает на спуск лебедку 1, вследствие чего холостая ветвь каната ослабевает, и противовес опускается до нижнего конечного выключателя, который затормаживает лебедку /.
Такое действие натяжного противовеса происходит в течение всего процесса протяжки судна. При окончании протяжки противовес опускается, барабан лебедки 2 отключают, и лебедкой / канат перематывают в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для щвартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее две установленные на причале лебедки, соединенные с рабочей и холостой ветвями каната, и направляющие блоки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поперечных перемещеНИИ судна при протяжке его вдоль причала с иомощыо каната, холостая ветвь которого нагружена натяжным противовесом, оно снабжено захватами, выполненными в виде поворотной в вертикальной плоскости с помощью
гидродиливдра балки, один конец которой щарнирво закреплен на каретке, подвижно смонтированной в вертикальных направляющих, уетановленных в нише причальной стенки, а второй конец, загнутый под прямым углом, снабжен двумя перпендикулярными друг к другу обрезиненными колесами, одно из которых при лротяжке судна взаимодействует с горизонтальной полкой комингса, а второе - с его вертикальной полкой, обеспечивая прижатие судна к отбойным роликам, смонтированным на ка-ретке.
DUZ I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА | 2004 |
|
RU2268225C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЫ СУДНА | 2007 |
|
RU2329937C1 |
Устройство для перегрузки контейнеров | 1989 |
|
SU1796570A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1939 |
|
SU65266A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация