Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к сьемиыы приспособлениям погрузчиков, и п)ед11азпачено для буксировки колесной техники, преимущественно автомобильных niaccn не оборудованных собственными буксирными устройствами (крюками, форкапами и т.д..), и может быть использовано в юртах, на грузовых станциях, товарных базах, авторемонтных предприятиях и т. д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обес11сче1Ц1Я буксировки различных транспортных средств. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; ),а фиг. 2 --- разрез А-А па фиг. 1; и;: фиг. 3 - устройство в работе; на (Ьиг. 4 (а,6) - спосообы применения съемных захватных элементов. Устройство для буксировки колесной гехпики содержит траверсу 1 с направляющими 2 для вил погрузчика, снизу которой посрсдство.м оси 3 закреплена шарнирная ()iioj)a 4 арочной формы, на свободных концах которой F5ыnoлнeны две пары проушин 5 с соосиы.ади отверстиями, в отверстиях разvieiuciH:, съемные пальцы 6, фиксируемые в рабочем положении фиксаторами 7 и удерживаемые в нерабочем положении в отверстии шплинтами 8. Под аркой 4 параллельно траверсе I и вдоль ее продольной оси установлена тяга 9, соединенная одним концом с траверсой вертикальной стойкой 10, а вторым - с подпятником 11 онорн(М() подшипника 12, размещенного иа оси 3, при этом ось снабжена резьбовой частью и грузонесущей гайкой 13. Арка 4 может быть выполнена любого сечения, а боковые полки арки (внутренние 14 и внешние 15) заканчиваются проушинами 5, между которыми на пальцы 6 могут быть навешопы съемные захватные элементы 16 или 17. Устройство крепится на вилах погрузчика с помощью стропа или другого зацепа 18. Устройство для буксировки работает следующим образом. Водитель погрузчика вводит вилы 19 погрузчика в капалы направляющих 2 устройства и закрепляет его на вилах стропом 18. Подъехав к автомобилю со стороны задней части, водитель поднимает устройство так, чтобы проушины устройства были выше рамы 20 автомобиля, рабочий разворачивает арку 4 вокруг оси 3, так, чтобы она располагалась поперек траверсы, и водитель подъезжает вперед пока проушины 5 устройства не будут расположены над отверстиями в раме 20 автомобиля. После этого устройство опускается вниз до совмещения осей отверстий проушин и рамы. Рабочий вводит пальцы в отверстия на раме 20, установив вырезы на буртике пальцев 6 напротив фиксаторов 7 и повернув пальцы на некоторый угол. Водитель погрузчика приподнИдМает автомобиль до отрыва задних колес от покрытия и в таком положении осуществляет буксировку автомобиля к месту установки (хранения, погрузчики). На новом месте автомобиль опускается до снятия нагрузки с пальцев 6, пальцы поворачивают и выводят из отверстий рамы 20. Водитель приподнимает устройство так, чтобы при объезде не повредить задние фонари, и движется за новым автомобилем. Для буксировки шасси или седельного тягача на базе автомобиля МАЗ рабочий (или подитель погрузчика) предварительно вынимает шплинты 8 и пальцы из отверстий внутренних половинок проушин 5, на пальцы одеваются кольца с крюками 16. На автомобиле крюки вводятся носками в отверстия, имеюцлиеся на задних подушках крепления рессор. Для буксировки шасси или седельного тягача на базе автомобиля ЗИЛ или ГАЗ на пальцы указанным способом надеваются кольца с лапчатыми захватами 17, некоторые вводятся с боковых сторон рамы и устанавливаются на лонжеронах (фиг. 4) перед упорами подрессорников или между упорами подрессорников и подушками рессор. 20 fcv
Фиг. 2 9 У .15 /4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Устройство для буксировки транспортных средств | 1984 |
|
SU1167066A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ, содержащее траверсу с направляющими для вил погрузчика, с которой связана щарнирная опора для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, отличающееся т&м, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения буксировки различны.х транспортных средств, шарнирная опора выполнена арочной формы и закреплена под траверсой вершиной арки, а на свободных концах указанной опоры выполнены две пары соосных проушин, в которых закреплены съемные пальцы с выступающими во внутрь арки концами. Фиг.1 3
Устройство для буксировки транспортных средств | 1977 |
|
SU617308A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-13—Подача