Изобретение относится к строительству, в «iacTHocTH к строительству гаражей для легковых автомобилей индивидуального пользования.
Извсстен гараж, включающий кабину 1ЛЯ харнения автомобиля и подъемно-опускного устройства |1.
Недостатком этого гаража является слож HolcTb подъемно-опускного устройства и отсутствие возможности вывешивания автомобиля в гараже для осмотра.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде шзрнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы 2}.
Недостатком такого решения является чЛожность процесса подъема и опускания площадки.:;
Цель изобретений- упрощение конструк ции.
Цель достигается тем, что подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде щарнирио соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы, снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которых прикреплец к площадке, а другой снабжен противовесом, н парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц.
На фиг. 1 показан гараж, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.
Гараж включает помещение для хранения автомобиля 1, которое по верху оборудовано раздвижной крышей 2.
На поперечных стенах 3 помещения 1 смонтированы ролики 4, на которых гибкой связью, например тросом или цепью 5, подвешена расположенная в горизонтальной плоскости выдвижная площадка 6. На противоположных концах тросов 5 подвешен груз (противовес) 7, уравновешивающий выдвижную площадку 6.
Выдвижная площадка 6 содержит изготовленные из швеллеров направляющие 8 для перемещения колес автомобиля н опирается на две пары шарннрно соединенных между собой рычагов 9, образующих «нюрнбергские ножницы. Рычаги 9 имеют общую ось 10 и установлены на основанин 11 помещения 1. На направляющих 8 размещена пара подкатных барабанов 12, установленных с возможностью взаимодействия с ведущими колесами 13 автомобиля. Один из барабанов
кинематически через цепную передачу И, червячный самотормозя 11ий редуктор 15 и трос 16 соединяется с общей осью 10 рычагов 9. На валу барабана установлена кулачковая муфта сцепления 17, отключающая цепную передачу 14, а быстроходный вал редуктора 15 включает рукоятку для ручного привода 18.
Пара шарнирных рычагов 9 включает отверстие для установления скобы 19, выполняющей роль фиксатора положения выдвижной площадки 6, при верхнем положении которой направляющие 8 располагаются на уровне земли, т.е. на нулевой отметке.
В передней части направляющих 8 с 5 возможностью регулировки положения по продольной оси в пазах установлены кронштейны 20 со свободно посаженными ограни|4ителями 21 передних колес автомобиля 22, , Раздвижная крыша 2 выполнена складного тнпа, одна половина которой 23 шарнир0 но закреплена к продольной стенке, а конец второй половины 24 установлен в горизон-. тальных направляющих н трособлочной снст чой 25 связана с противовесом 26.
В помещении гаража установлена лестни5 Ца 27 для подъема и спуска человека, а в стенках располагаются ниши для запасного, оборудования и инструмента.
Использование гаража осуществляется следующим образом.
Раскрывается раздвижная крыша 2 поме0 Щения 1. Складная конструкция крыши 2, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой створок 23 и 24, масса которых уравновешена противовесом 26, позволяет одному человеку легко осуществлять открывание и закрывание крыши гаража. 5Автомобиль 28 заезжает на выдвижную площадку, направляя при этом колеса по направляющим 8. После заезда ведущих колес 13 на подкатные барабаны 12 движение автомобиля останавливается. С целью ограничения случайного проезда данной зо-. ны вследствие неосмотрительности водителя на направляющих установлены ограничители хода передних колес 21. Масса противовесов 7 выдвижной площадки 6 подобрана таким образом, что она поддержи ва5 ет автомобиль в верхнем положении, т.е. в вывешанном состоянии.
Дальнейшим включением Переднего хода ведущие колеса 13 автомобиля. 28 привод дят во вращение подкатные барабаны 12, одна из которых (на фиг. 1 3 и 4 задние) 0 механической передачей, включающей цепную передачу 14, редуктор 15 и трос. 16, преодолевая разность массы противовесов 7 подтягивают общую ось 10 рычагов 9 к выдвижной площадке .6. Таким образом, происходит оседание «нюрнбергских ножниц, т.е. опускание автомобиля 28 в помещение 1 для хранения. При достижении нижнего, крайнего положения работа автомобиля
останавливается. Применение самотормозяшегр редуктора 15 позволяет оставаться авгомобилю в помещении I. Родитель по лестнице 27 выходит из помещения 1 и, закрывая крыщку 2 с соответствующей ее фиксацией, оставляет автомобиль в гараже на хранение;
Поднятие автомобиля осуществляется в обратной последовательности. В случае отказа работы двигателя, т.е. когда невозможно привести во вращеиие ведущие колеса, имеется возможность ручного аварийного прнвода. В этом случае отключается кулачковая муфта сцеплення и рукояткой 18 приводится во вращение редуктор 15 в ту или другую по надобности сторону.
При ycraHOiBke в гараже легковых автомобилей с различной базой, предусмотрена регулировка положения ограничнтелей хода 21 передних колес.
Проведение технического обслуживания или ежедневного осмотра ходовой части автомобиля производится при вывещенном состоянии. Для этого, пара рычагов фиксируется в заданном положении жесткой скобой 19, устанавливаемой в отверстиях рычагов 9. В стенах помещения предусмотрены нищи для запасных агрегатов и инструмента.
Конструкция подъемно-опускного механизма, срабатывающего от самого автомобнЛЯ: и не требующего специальных подводок электроэнергии, расширяет возможности использования гаража.
Вместе с тем использование помещения д/1я хранения автомобиля одновременно в
к;ачестве смотровой ямы создает благоприятные возможности для обязательного технического осмотра и обслуживания ходовой части и особо важных агрегатов автомобиля, необходимых для безопасности движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ | 1994 |
|
RU2081276C1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1980 |
|
SU1020367A1 |
Гараж | 1990 |
|
SU1717775A1 |
Устройство для обслуживания транспортного средства | 1981 |
|
SU1136987A1 |
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2209284C2 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
Подземный гараж | 1981 |
|
SU1145114A1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемно-опускное устройство выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гараж снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которой прикреплен к площадке, а другой снабжен противовесом, и парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц. & (Л Ю X) эо Ю 4:
1Q on 21 21 10 Iff 15 n 12. I 1 / , 27 П t I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-09-23—Подача