Подземный гараж Советский патент 1983 года по МПК E04H6/06 

Описание патента на изобретение SU1028824A1

Изобретение относится к строительству, в «iacTHocTH к строительству гаражей для легковых автомобилей индивидуального пользования.

Извсстен гараж, включающий кабину 1ЛЯ харнения автомобиля и подъемно-опускного устройства |1.

Недостатком этого гаража является слож HolcTb подъемно-опускного устройства и отсутствие возможности вывешивания автомобиля в гараже для осмотра.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде шзрнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы 2}.

Недостатком такого решения является чЛожность процесса подъема и опускания площадки.:;

Цель изобретений- упрощение конструк ции.

Цель достигается тем, что подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде щарнирио соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы, снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которых прикреплец к площадке, а другой снабжен противовесом, н парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц.

На фиг. 1 показан гараж, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.

Гараж включает помещение для хранения автомобиля 1, которое по верху оборудовано раздвижной крышей 2.

На поперечных стенах 3 помещения 1 смонтированы ролики 4, на которых гибкой связью, например тросом или цепью 5, подвешена расположенная в горизонтальной плоскости выдвижная площадка 6. На противоположных концах тросов 5 подвешен груз (противовес) 7, уравновешивающий выдвижную площадку 6.

Выдвижная площадка 6 содержит изготовленные из швеллеров направляющие 8 для перемещения колес автомобиля н опирается на две пары шарннрно соединенных между собой рычагов 9, образующих «нюрнбергские ножницы. Рычаги 9 имеют общую ось 10 и установлены на основанин 11 помещения 1. На направляющих 8 размещена пара подкатных барабанов 12, установленных с возможностью взаимодействия с ведущими колесами 13 автомобиля. Один из барабанов

кинематически через цепную передачу И, червячный самотормозя 11ий редуктор 15 и трос 16 соединяется с общей осью 10 рычагов 9. На валу барабана установлена кулачковая муфта сцепления 17, отключающая цепную передачу 14, а быстроходный вал редуктора 15 включает рукоятку для ручного привода 18.

Пара шарнирных рычагов 9 включает отверстие для установления скобы 19, выполняющей роль фиксатора положения выдвижной площадки 6, при верхнем положении которой направляющие 8 располагаются на уровне земли, т.е. на нулевой отметке.

В передней части направляющих 8 с 5 возможностью регулировки положения по продольной оси в пазах установлены кронштейны 20 со свободно посаженными ограни|4ителями 21 передних колес автомобиля 22, , Раздвижная крыша 2 выполнена складного тнпа, одна половина которой 23 шарнир0 но закреплена к продольной стенке, а конец второй половины 24 установлен в горизон-. тальных направляющих н трособлочной снст чой 25 связана с противовесом 26.

В помещении гаража установлена лестни5 Ца 27 для подъема и спуска человека, а в стенках располагаются ниши для запасного, оборудования и инструмента.

Использование гаража осуществляется следующим образом.

Раскрывается раздвижная крыша 2 поме0 Щения 1. Складная конструкция крыши 2, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой створок 23 и 24, масса которых уравновешена противовесом 26, позволяет одному человеку легко осуществлять открывание и закрывание крыши гаража. 5Автомобиль 28 заезжает на выдвижную площадку, направляя при этом колеса по направляющим 8. После заезда ведущих колес 13 на подкатные барабаны 12 движение автомобиля останавливается. С целью ограничения случайного проезда данной зо-. ны вследствие неосмотрительности водителя на направляющих установлены ограничители хода передних колес 21. Масса противовесов 7 выдвижной площадки 6 подобрана таким образом, что она поддержи ва5 ет автомобиль в верхнем положении, т.е. в вывешанном состоянии.

Дальнейшим включением Переднего хода ведущие колеса 13 автомобиля. 28 привод дят во вращение подкатные барабаны 12, одна из которых (на фиг. 1 3 и 4 задние) 0 механической передачей, включающей цепную передачу 14, редуктор 15 и трос. 16, преодолевая разность массы противовесов 7 подтягивают общую ось 10 рычагов 9 к выдвижной площадке .6. Таким образом, происходит оседание «нюрнбергских ножниц, т.е. опускание автомобиля 28 в помещение 1 для хранения. При достижении нижнего, крайнего положения работа автомобиля

останавливается. Применение самотормозяшегр редуктора 15 позволяет оставаться авгомобилю в помещении I. Родитель по лестнице 27 выходит из помещения 1 и, закрывая крыщку 2 с соответствующей ее фиксацией, оставляет автомобиль в гараже на хранение;

Поднятие автомобиля осуществляется в обратной последовательности. В случае отказа работы двигателя, т.е. когда невозможно привести во вращеиие ведущие колеса, имеется возможность ручного аварийного прнвода. В этом случае отключается кулачковая муфта сцеплення и рукояткой 18 приводится во вращение редуктор 15 в ту или другую по надобности сторону.

При ycraHOiBke в гараже легковых автомобилей с различной базой, предусмотрена регулировка положения ограничнтелей хода 21 передних колес.

Проведение технического обслуживания или ежедневного осмотра ходовой части автомобиля производится при вывещенном состоянии. Для этого, пара рычагов фиксируется в заданном положении жесткой скобой 19, устанавливаемой в отверстиях рычагов 9. В стенах помещения предусмотрены нищи для запасных агрегатов и инструмента.

Конструкция подъемно-опускного механизма, срабатывающего от самого автомобнЛЯ: и не требующего специальных подводок электроэнергии, расширяет возможности использования гаража.

Вместе с тем использование помещения д/1я хранения автомобиля одновременно в

к;ачестве смотровой ямы создает благоприятные возможности для обязательного технического осмотра и обслуживания ходовой части и особо важных агрегатов автомобиля, необходимых для безопасности движения.

Похожие патенты SU1028824A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ 1994
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Герлингер Г.В.
RU2081276C1
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2179616C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
Подъемно-транспортное устройство 1980
  • Гильман Борис Моисеевич
  • Рывкин Вениамин Михайлович
SU1020367A1
Гараж 1990
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1717775A1
Устройство для обслуживания транспортного средства 1981
  • Картвелишвили Гутуша Михайлович
  • Кадагишвили Теймураз Парнаозович
  • Джапаридзе Теймураз Антонович
  • Назаров Давид Лорикович
  • Рухадзе Юрий Северьянович
SU1136987A1
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Васюченко Виталий Дмитриевич
  • Шкурина А.В.
  • Васюченко Юрий Витальевич
RU2209284C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
Подземный гараж 1981
  • Воронов Трофим Ильич
SU1145114A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 824 A1

Реферат патента 1983 года Подземный гараж

ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемно-опускное устройство выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гараж снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которой прикреплен к площадке, а другой снабжен противовесом, и парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц. & (Л Ю X) эо Ю 4:

Формула изобретения SU 1 028 824 A1

1Q on 21 21 10 Iff 15 n 12. I 1 / , 27 П t I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028824A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 028 824 A1

Авторы

Картвелишвили Гутуша Михайлович

Рухадзе Юрий Северианович

Назаров Ларик Гегамович

Цинцадзе Вахтанг Владимирович

Чачанашвили Валерий Робертович

Сидоров Алексей Иванович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-09-23Подача