Устройство для обслуживания транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60S5/02 B66F7/02 

Описание патента на изобретение SU1136987A1

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортного средства, а именно к подъемным платформам для колесного транспорта, преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для обслуживания транспортного средства, содержащее вертикальные стойки с выполненными подвижными по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором, на ведомом валу последнего закреплены блоки для закрепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек 1.

Недостатком известного устройства является сложность монтажа.

Цель изобретения - облегчение монтажа устройства.

Цель достигается за счет того, что в устройстве для обслуживания транспортного средства, содержащем вертикальные стойки с выполненными подвижными по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с . колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором, на ведомом валу последнего закреплены блоки для крепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек, ведомый вал редуктора установлен вертикально, а блоки на поперечинах смонтированы в вертикальной плоскости для взаимодействия со стойками.

На фиг. 1 изображено устройство, об1ЦИЙ вид в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же (автомобиль вывещен на опорах), вид спереди; на фиг. 4 - верхняя часть колонны с горизонтальной опорой; на фиг. 5 - горизонтальная опора, вид сверху; на фиг. 6 - поверхность качения, продольный разрез; на фиг. 7 - схема запасовки тросов.

Предлагаемое устройство содержит четыре вертикально установленные колонны 1-4, две параллельные поперечины 5 и 6, на которых опираются две поверхности качения 7 и 8. На поверхностях качения 7 и 8 размещены пары подкатных роликов .9, 10 и 11, 12.

Подкатные ролики каждой из поверхностей качения 7 и 8 соединены между собой цепными передачами 13 и. 14, а одна

из пар роликов 9 и 11 разных поверхностей качения 7 и 8 имеет общий вал 15.

Подкатной ролик 12 цепной передачей 16 соединен с червячным редуктором 17, выполненным с самотррмозящим зацеплением и жестко закрепленным на платформе. На валу червячного колеса редуктора 17 установлены блоки 18 с закрепленными на них четырьмя тросами 19-22. Другие концы тросов через спаренные со свободным вращением направляющие блоки 23 и 24, установленные на платформе, и блоки 25-28, закрепленные на концах поперечин 5 и 6, соединены с верхними частями колонн 1-4.

Крепление концов тросов к колоннам осуществлено к кронщтейнам 29 через натяжные устройства 30.

Блоки 25-28 выполнены совместно с направляющими роликами 31-34, взаимодействующими с поверхностями колонн 1-4 и ограничивающими колебаниями платформы. На каждой колонне 1-4 со стороны платформы закреплены горизонтальные опоры 35. Крепление опор 35 осуществлено на осях 36 между пластинами 37, обеспечивающимиих проворачивание

на 90°.

На поверхностях качения 7 и 8 в зоне пары подкатных роликов 9, 10 и 11, 12 установлены наклонные плоскости 38, а в передних частях поверхностей качения помещены с возможностью перемещения оаорные ролики 39.

К вертикальным колоннам 1 и 2 прикреплена оборудованная лестницей металлическая- площадка 40. На хвостовике подкатного ролика 11 установлена рукоятка ручного вращения (не показана).

Подъемная платформа работает в следующей последовательности.

Вывещиваемое колесное транспортное средство - легковой автомобиль 41 выезжает своим ходом на поверхности качения 7 и 8 и располагается так, чтобы ведущие колеса заняли позицию над парами подкатных роликов 9, 10 и 11, 12. Наклонная плоскость 38 обеспечивает плавный въезд автомобиля на подкатные ролики 9 и 11, а опорные ролики 39, предварительно установленные по марке автомобиля, ограничивают от переезда над роликами 10 и 12 и обеспечивают его заданное фиксированное положение.

Воздействие ведущих колес автомобиля на пары подкатных роликов 9, 10 и 11, 12 приводит последние во вращательное движение. Общий вал 15 подкатных роликов 9 и 11 исключает влияние дифференциала автомобиля и предотвращает его от поперечных влияний.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает равномерное вращение подкатных роликов и повышает надежность работы. Вращение подкатных роликов через цепную передачу 16 передается червячному редуктору 17. Приводятся во вращение блоки 18 с закрепленными на них четырьмя тросами 19-22. Тросы 19-22 наматываются на блоки 18 и платформа с автомобилем поднимается вверх. Направляющие ролики 31-34 ограничивают поперечные и продольные колебания платформы. При достижении заданной высоты прекращается работа автомобиля и вращение подкатных роликов приостанавливается. Водитель выходит из кабины и по площадке 40 опускается вниз для проведения обслуживания автомобиля. Фиксация платформы в приподнятом положении осуществляется самотормозящим червячным редуктором 17. Кроме того, в зависимости от вида обслуживания поворачиваются горизонтальные опоры 35 и вращением ручной рукоятки в направлении, обратном вращению ведущих колес автомобиля, опускают платформу вниз в свое исходное положение. При этом автомобиль остается в вывешенном состоянии. Опускание автомобиля осуществляется в обратном порядке. Вначале вручную поднимается платформа, которая поднимая автомобиль, позволяет повернуть опоры 35, затем, запуская автомобиль, обратным движением опускают его до нижнего положения. В нижнем положении автомобиль, прошедший обслуживание, выезжает из поверхностей качения 7 и 8.

//// ////

35

Похожие патенты SU1136987A1

название год авторы номер документа
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Гриднев А.Н.
RU2170602C2
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Гараж 1990
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1717775A1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2001
  • Пасечник Н.В.
  • Буров А.С.
  • Маскилейсон А.М.
  • Овсянников Г.М.
  • Подольская Е.В.
RU2210525C1
Прицеп 1986
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Воронин Эдуард Иванович
SU1397349A1
Подъемная платформа 1975
  • Альфио Маккароне
  • Жорж Пети
SU580822A3
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1990
  • Климов В.В.
  • Климов М.В.
RU2048402C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 987 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для обслуживания транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вертика, стойки с выполненными ПОДВИЖНЫМ ; по ним посредством тросов поперечными балками, несущими поверхности качения, на которых размещены кинематически связанные между собой пары подкатных роликов для взаимодействия с колесами транспортного средства, один из которых кинематически связан с редуктором, на ведомом валу последнего, закреплены блоки для крепления тросов, концы которых через направляющие блоки, закрепленные на поперечинах, соединены с верхними концами стоек, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа устройства, ведомый вал редуктора установлен вертикально, а блоки на поперечинах смонтированы в вертикальной плоскости для взаимодействия со стойками. (Л 00 О5 г 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136987A1

кл
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 136 987 A1

Авторы

Картвелишвили Гутуша Михайлович

Кадагишвили Теймураз Парнаозович

Джапаридзе Теймураз Антонович

Назаров Давид Лорикович

Рухадзе Юрий Северьянович

Даты

1985-01-30Публикация

1981-12-21Подача