2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено регулятором объема вытесняемой смазочной жидкости, выполненным в виде установленной в камере вытеснения
пружины сжатия, взаимодействующей с меньшей поверхностью дифференциального поршня, и установленным в корпусе регулировочным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дозирующее устройство для смазки | 1975 |
|
SU542069A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1994 |
|
RU2085422C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2066728C1 |
Объемный двигатель | 1985 |
|
SU1359506A1 |
Устройство для автоматической смазки | 1986 |
|
SU1442316A1 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания в распыленном состоянии | 1982 |
|
SU1093479A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ | 1989 |
|
SU1739177A1 |
Устройство для подачи и слива жидкости | 1982 |
|
SU1087699A1 |
1. ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ, корпус которого, разделенный диафрагмами, содержит камеру наполнения, управляющую полость, вну реннюю полость, соединенную с атмосферой, камеру вытеснения, вход которой соединен с камерой наполнения, а выход - с обратным клапаном, а также запорный клапан с дифференциаль-ным поршнем, установленным во внутренней «гА полости и имеющим поверхности разных площадей, большая из которых обращена в управляющую полость, емкость со смазочной жидкостью, отличающееся тем, что, с целью расширенир эксплуатационных возможностей пу тем использования для подачи смазочной жидкости в воздушные магистрали без дополнительных средств управления, емкость сообщена с камерой наполнения, а запорный клапан связан с диафрагмой, разделяющей камеру наполнения и управляющую полость, причем меньшая поверхность дифференциального поршня обращена к выходу камеры вытеснения, при этом в устройство введен пневмораспределитель, соединяющий диафрагму с воздушной магистралью.
Изобретение относится к дозируюим устройствам, предназначенным для озированной подачи смазки к механизам, например узлам металлорежущих танков.
Известно дозирующее устрЬйство для смазки диафрагменного типа, корпус которого,, разделенный диафрагмами, содержит камеру наполнения, управляюую полость, внутренню полость, ссади ненную с атмосферой, камеру вытеснения , вход которой соединен с камерой наполнения, а выход - с обратным клапаном, а также запорный клапан с дифференциальным поршнем, установленным во внутренней полости и имеющим поверхности разных площадей, большая из которых обращена в управляющую полость 1 3Однако известное устройство сложно в исполнении, имеет значительные габариты и требует дополнительных средств управления, имеет значительный расход смазочной жидкости.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для подачи смазочной жидкости в воздушные магистрали без дополнительных средств управления.
Цель достигается тем, что устройство снабжено емкостью со смазочной жидкостью, сообщенной с камерой наполнения, запорный клапан связан с диафрагмой, разделяющей камеру наполнения и управляющую полость, под ключенную к воздушной магистрали через пневмораспределитель, а меньшая поверхность дифференциального поршня обращена к выходу камеры вытеснения.
Регулятор объема вытесняемой смазочной жидкости выполнен в виде установленной в камере вытеснения пружины сжатия, взаимодействующей с меньшей поверхностью дифференциального поршня и регулировочным винтом, который ввернут в корпус устройства.
На чертеже схематически изображено дозирующее устройство для смазки.
Устройство содержит корпус 1, в котором образованы разделенные эластичными диафрагмами 2, 3 и 4 камера 5 наполнения, управляющая полость 6, внутренняя полость 7, соединенная с атмосферой, и камера 8 вытеснения, вход которой посредством линии 9 соедин ен с камерой наполнения, а выход через обратный клапан 10 с пневмо магистралью 11, С диафрагмой 2 связан запорный клапан 12, перекрывающий вход в камеру 5 из емкости 13, заполненной смазочной жидкостью. Во внутренней полости 7 установлен дифференциальный поршень Н, меньшая поверхность 15 которого обращена к выходу камеры 8, а большая 16 - в управляющую полость 6, соединенную посредстBOM магистрали 17 через пневмораспределитель 18 с источником 19 подачи сжатого воздуха. Устройство содержит также регулятор объема смазочной жидкости, который состоит из пружины 20 сжатия , взаимодействующей с меньшей поверхностью 15 дифференциального поршня Н, и регулировочного винта 21, который ввернут в корпус 1,
Устройство работает следующим образом.
При отключенной управляющей полости 6 от источника 19 подачи сжатого воздуха клапан 12 открыт и смазочнагя (ЖИДКОСТЬ из емкосГи 13 поступает в
кймеру 5 наполнения, а из нее по линии 9 в камеру 8 вытеснения. Для выдачи дозы смазки управляющую погюсть 6 посредством пневмораспредели.геля 18 соединяют с источником 19 подачи сжатого воздуха. При этом диафрагма 2, деформируясь в сторону камеры 5 наполнения, запирает клапан 12, а диафрагмы 3 и 4 изгибаются соответственно в сторону полости7 и камеры В, в результате чего часть объема смазочной жидкости, заклюМенной 8- камерах 5 и 8 и линии 9, преодолевая сопротивление обратного клапана 10, вытесняется в магистраль 11, а которой она под действием: протекающего сжатого воздуха распыляется и в распыленном виде подается к потребителю воздуха насыщенного смазкой, например аэростатической подушке для облегчения перемещения задней бабки на токарном станке.
Для подачи следующей дозы смазки необходимо снять давление в управляющей полости 6 в результате чего элатичные диафрагмы 2, 3 и под деиствием упругих сил займут свое первоначальное положение, запорный клапан Т2 откроется, чем обеспечивается заполнение камер 5 и 8 смазочной жидкостью. Новым соединением управляющей 20
полости 6 с источником 19 подачи сжатого воздуха производится выдача очередной дозы смазки в возд чиную магистраль 11. Регулировка вытесняемой смазочной жидкости осущёств ляется винтом 2.1, изменяющим степень сжатия пружины 20.
Такое выполнение дозирующего устройства обеспечивает циклическое насыщение сжатого воздуха смазочной жидкости только в результате подачи в управляющую полость импульсов от того же самого источника подачи сжатого воздуха, который питает пневмомагистраль, без применения Дополнительных средств управления, что-р сочетании с отсутствием в устройстве трущи; ся поверхностей упрощйет конструкцию повышает надежность его работы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дозирующее устройство для смазки | 1975 |
|
SU542069A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-10—Подача