Изобретение относится к машиног .строению, а именно к воздухосборни кам для отделения масла от сжатого воздуха. Известен воздухосборник, содерж щмй корпус с тангенциально подсоединенным к нему входным патрубком и расположенный в корпусе выше мес та подсоединения патрубка маслоотделитель с кусковой насадкой и пер форированным днищем С V Недостатком известного устройст ва является выполнение днища плоским, цто приводит к повторному зах вату капель масла воздухом, поступающим на очистку и ухудшает отделение масла. Цель изобретения - улучшение отделения масла. Поставленная цель достигается тем, что в воздухосборнике, содержащем корпус с тангенциально подсо единенным к нему входным патрубком и расположенный в корпусе выше места подсоединения патрубка маслоотделитель с кусковой насадкой и перфорированным днищем, днище выполнено криволинейным и обращено выпуклостью к патрубку. На чертеже изображен воздухосборник, разрез. Воздухосборник содержит корпус I с тангенциально подсоединенным к нему входным патрубком 2 и расположенный в корпусе 1 выше места подсоединения патрубка 2 маслоотделитель 3 с кусковой насадкой k и перфорированным днищем 5. Днище выполнено криволинейным и обращено выпуклостью к патрубку 2. Выше маслоотделителя 3 воздухосборник снабжен выходным патрубком 6, в корпусе выполнен сливной пат73Jрубок 7, в днище предусмотрена сливнал трубка 8, опущенная ниже патруб ка 2. Воздухосборник может быть дополмительно оборудован системой 9 орошения насадки маслом. Кусковая насадка может быть седлообразной, с отверстиями, в виде колец Рашига или иметь другую форму с хорошо развитой поверхностью Воздухосборник работает следующим образом. Внутрь корпуса 1 по входному патрубку 2 подается смесь воздуха с мас лом. Резкое изменение скорости после патрубка 2 вызывает отделение основной части масла, которое сливается через патрубок 7, а воздух проходит , через отверстия в .днище 5 и слой смоченной маслом кусковой насадки 4 маслоотделителя 3, где, благодаря действию сил поверхностного натяже иия, передает насадке Ц значительную масть мелкодисперсной фракции масла и паров. Очищенный воздух выходит через патрубок 6, через систему 9 орошения подается дополнительное масло для оптимизации толщины пленки на поверхности кусковой насадки. .Так как днище имеет криволинейную форму и обращено выпуклостью к входному патрубку, масло с кусковой насадки стекает к центру днища в трубку 8. Капли масла с наружной поверхности-днища также стекают к центру на наружную поверхность трубки, где скорость воздуха минимальна. Применение изобретения позволяет предотвратить повторный захват масли Воздухом и тем самым улучшить его отделение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пленочный сепаратор | 1985 |
|
SU1273144A1 |
Маслоотделитель | 1981 |
|
SU952292A1 |
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
Маслоотделитель | 1986 |
|
SU1451496A1 |
Маслоотделитель | 1990 |
|
SU1721296A1 |
Маслоотделитель | 1977 |
|
SU631217A1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1636023A1 |
Система смазки газоперекачивающего агрегата со стационарным газотурбинным двигателем | 2019 |
|
RU2742591C1 |
СЕКЦИОННЫЙ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ ВИНТОВЫХ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ | 1999 |
|
RU2159905C1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ВАКУУМНОГО НАСОСА | 1999 |
|
RU2149675C1 |
ВОЗДУХОСБОРНИК, содержащий корпус с тангенциально подсоединенным к нему входным патрубком и расположенный в корпусе выше места подсоединения патрубка маслоотделитель с кусковой насадкой и перфорированным днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения отделения масла, днище выполнено криволинейным и обращено выпуклостью к патрубку . СП с
V | |||
Патент США № 3778977 | |||
кл | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-08-21—Подача