11 Изобретение относится к испытател ной технике и может быть использован для исследования взаимодействия пневматической шины с дорогой. Известно устройство для исследования физических процессов в пятно контакта пневматической шины с дорогой, содержащее корпус, опорную площадку, размещенную на корпусе, верти кальный стакан, закрепленный на корпусе, мембранную крышку, укрепленную в верхней части стакана и размеренную с зазором в проеме , выполненном в опорной площадке, датчики напряжения, размещенные-на стакане и мембранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напр жения to Недостатком известного устройства является низкая точность исследоваlHияJ обусловленная невозможностью од новременного измерения усилий и пере мещений в одних и тех же участках протектора шины. Цель изобретения - повышение томностй исследования. Цель достигается тем,, что устройство для исследования физических про цессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой, содержащее корпу опорную, площадку, размеи енную на корпусе, вертикальный стакан, закреп ленный на корпусе, мембранную крышку укрепленную в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеие, выполненном в опорной площадке, датчики напряжения, размещенные на стаг кане и мембранной крышке, и регистри рующую аппаратуру, связанную с датчи ками напряжения, снабжено датчиком перемещения шины, представляю1цим собой установленный в выполненном в мембранной крышке гнезде шар из токопроводящего материала с симметрично размещенными на его поверхности пластинами из непроводящего материала, и размещенный в верхней части стакана подпружиненный относительно него контакт, взаимодейст-i вующий с поверхностью шара и подклю ценный к регистрирующей аппаратуре. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - блок-схема подключения датчиков напряжения и подпружиненного контакта к регистрирующей аппаратуре5 на фиг. 3 схема размещения на поверхности шара пластин из непроводящего материала; на / фиг. - разрез А-А на фмг. 3. ) Устройство содержит kopnyc 1, в лижней части которого закреплен вертикальный стакан 2, а в верхней части - опорная площадка 3. В верхт ней части вертикального стакана 2 укреплена мембранная крышка k, размещенная с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке 3- На боковых сторонах вертикального стакана 2 в двух взаимновертикальных плоскостях размещень датчики 5 напряжения для замера продольных и поперечных касательных напряжений. На внутреннем торце мембранной крышки k установлены датчики 6 напряжения для замера нормальных напряжений. В мембранной крышке k выполнено гнездо, в котором установлен шар 7 из токопроводящего материала, на поверхности которого симметрично размещены пластинь( 8 из непроводящего материала. В верхней части вертикального стакана 2 установлен подпружиненный относительно него контакт 9 и взаимодействующий с поверхностью шара 7. Датчики 5 и 6напряжения и подпружиненный контакт 9 подключены к регистрирующей аппаратуре 10. Устройство работает следующим образом. . При качении Нневматической машины по опорной площадке 3 мембранная крышка k изгибается, вызывая деформацию датчиков 6, пропорциональную нормальныи напряжениям в пятне контакта пневматической шины с опорной площадкйй 3. Одновременно изгибается и вертикальный стакан 2, вызывая деформацию датчиков 6, пропорциональную продольным и поперечным касательным напряжениям в пятне контакта. При проскальзывании пневматической шины относительно опорной площадки 3 шар 7начинает вращаться, при этом подпружиненный контакт 9 поочередно контактирует с токопроводящими участками поверхности шара 7 и с непроводящими пластинами 8. В результате в регистрирующую аппаратуру последовательно поступают импульсы, длительность крторых пропорциональна величине проскальзывания пневматической шины относительно опорной поверхности. Таким образом, в предлагаемом устройстве обес(1ечивается в одних .и тех же участках протектора пневмати ческой шины одновременное измерение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности | 1982 |
|
SU1076803A1 |
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью | 1987 |
|
SU1522067A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2327968C2 |
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью | 1983 |
|
SU1210086A1 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2748097C2 |
Стенд для исследования пневматических шин | 1986 |
|
SU1394091A1 |
Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия | 1975 |
|
SU556357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ | 2008 |
|
RU2384830C2 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2023996C1 |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187165C2 |
УСТРОЙСТВОДЛЯ ИССЛЕДОВА - . НИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ДОРОГОЙ, содержащее корпус, опорную г площадку, размещенную на корпусе, вертикальный стакан, закрепленный .на корпусе, мембранную крышку, укрепленную -в верхней части стакана и размещенную с зазором в проеме, выполненном в опорной площадке,, датчики напряжения,.размещенные на стакане и мембранной крышке, и регистрирующую аппаратуру, связанную с датчиками напряжения,отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования, оно снабжено датчиком перемещения шины, представляющим собой установленный в выполненном в мембранной крышке гнезде шар из токопроводящего материала С симметрично размещенными на его поверхности пластинами из непроводящего материала и размещенный в верхней части стакана подпружиненный относительно него контакт, взаимодействующий с поверхностью шара и подключенный к регистрирующей аппаратуре.
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1982-01-11—Подача