Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности Советский патент 1988 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1076803A1

2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что крьгапса снабжена наружными и внутренними ребрами, размещенными по всему периметру для образования емкости, при этом емкость заполнена составом из материала опорной поверхности.

3.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено

контактным датчиком, установленным на дне глухого отверстия с возможностью взаимодействия с контактным элементом при его осевом перемещении и подключенным к регистрирующей ап- паратуре, при этом контактный элемент подпружинен ,относительно каретки поперечного перемеще ния.

Похожие патенты SU1076803A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины относительно опорной поверхности 1985
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Никаноров Евгений Иванович
SU1219955A1
Устройство для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой 1982
  • Кравец Владислав Николаевич
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Могутнов Виктор Петрович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Шишкин Владимир Ильич
SU1029029A1
Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности 1985
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
SU1307278A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ 2008
  • Романченко Михаил Иванович
  • Верещагин Василий Викторович
RU2384830C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2002
  • Павлюк А.С.
  • Поддубный В.И.
RU2224989C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Рыков Сергей Петрович
  • Тарасюк Валерий Николаевич
RU2327968C2
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью 1983
  • Гогелидзе Гергий Давидович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Леиашвили Георгий Робертович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Баиашвили Заури Ираклиевич
  • Молашвили Тамаз Зурабович
SU1210086A1
Протектор шины для сельскохозяйственного транспортного средства 2020
  • Перрен Фредерик
RU2799179C2
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
SU1057792A2
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 803 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее корпус, размещенный в углублении, выполненном в опорной поверхности, крышку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенньй в проеме, выполненном в крышке, двухкоординатный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, двухкоординатннй преобразователь содержит каретку продольного перемещения, установленную на продольных нaлpaвляющv x, закрепленных в.корпусе, каретку поперечного перемещения, установленную на поперечных направляющих, закрепленных на каретке продольного перемещения, закрепленный на корпусе датчик продольных перемещений, подвижная часть которого посредством передачи кинематически соединена с кареткой продольного перемещения, и закрепленный на каретке продольного перемещения датчик поперечных перемещений, подвижная часть которого посредством дополнительной пе(Л редачи кинематически соединена с кареткой поперечного перемещения, а контактный элемент установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии, вьшолненном в верхней части каретки поперечного перемещения . а 00

Формула изобретения SU 1 076 803 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании процесса качения пневматической шины в дорож- ных условиях.

Известно устройство для регистрации проскальзьшания протектора пневматической шины по опорной поверхности, содержащее корпус, размещенньй в угл ублении, выполненном в опорной поверхности, крьгапсу, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенный в проеме, выполненном в крышке, двухкоординатный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем.

Недостатком известного устройства является малый диапазон измерения величины проскальзьшания, что не позволяет проводить исследования качения колеса в ведущем и тормозном режимах. Кроме того, известное устройство не обеспечивает возможность точной регистрации момента начала проскальзыва -: ния протектора. Это уменьщает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для регистрации проскальзьшания протектора пневматической щины по опорной поверхности, содержащем корпус, размещенный в углублении, выполненном в опорной поверхности, крышку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенный в проеме, выполненном в крьппке, двухкоординахный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем, согласно изобретению двухкоординатный преобразователь содержит каретку продольного перемещения, установленную на продольных направляющих, закрепленных в корпусе, каретку поперечного перемещения, установленную на поперечных направляюпшх, закрепленных на каретке продольного перемещения, закрепленный на корпусе датчик продольных перемещений, подвижная часть которог посредством передачи кинематически соединена с кареткой продольного перемещения, и закрепленный на каретке продольного перемещения датчик поперечных перемещений, подвижная часть которого посредством дополнительной передачи кинематически-соединена с кареткой поперечного перемещения, а контактный элемент установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии, выполненном в верхней части каретки поперечного перемещения .

Кроме того, крышка снабжена наружными и внутренними ребрами,размещенными по всему периметру для образования емкости, при этом емкость заполнена составом из материала опорной поверхности.

Кроме того, устройство снабжено контактным датчиком, установленным на дне глухого отверстия с возможностью взаимодействия с контактным элементом при его осевом перемещ лии и подключенным к регистрирующей аппаратуре, при этом контактный злемент подпру 10768 жинен относительно каретки поперечного перемещения. На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - узел I на фиг.1. В корпусе 1 закреплены продольные направляющие 2, на которых установлена каретка 3 продольного перемещения.Ю Каретка 3 продольного перемещения кинематически связана с подвижной частью датчика продольных перемещений, выполненного в виде кругового потенциометра 4, закрепленного на корпусе 1. Кинематическая связь каретки 3 продолького перемещения с подвижной частью кругового потенциометра 4 осуществлена посредством передачи, выполненной в виде тросов 5, 6, один20 конец каждого из которых посредством натяжных винтов 7 укреплен на каретке 3 продольного перемещения, а другой конец - на шкиве 8, жестко установленном на оси кругового потенциометра 4. Тросы 5, 6 имеют противоположное направление намотки на шкив 8. На каретке 3 продольного перемещения закреплены поперечные направляющие 9, на которых установлена каретка 10 по-30 перечного перемещения. Каретка 10 поперечного перемещения кинематически связана с подвижной частью датчика поперечных перемещений, выполненного в виде кругового потенциометра 11,35 закрегшенного на каретке 3 продольного перемещения. Кинематическая связь каретки 10 поперечного перемещения с подвижной частью кругового потенциометра 11 осуществлена посредством до-40 полнительной передачи, выполненной в виде тросов 12, 13, один конец каждого из которых посредством натяжных винтов14 закреплен на каретке 10 поперечного перемещения, а другой ко-45 нец - на шкиве 15, жестко установленном на оси кругового потенциометра 11. Тросы 12, 13 имеют противоположное направление намотки на шкив 15. В верхней части каретки 10 попереч- JQ ного перемещения выполнено глухое резьбовое отверстие 16, в которое ввернут стакан 17. В стакане 17 установлен контактный элемент 18 с заостренным концом, подпружиненный от-gg носительно каретки 10 поперечного перемещения и имеющий возможность осевого перемещения. На дне глухого отверстия 16 установлен контактный дат3чик 19 с возможностью взаимодействия с контактным элементом 18 при его осевом перемещении. В верхней части корпуса 1 установлена крышка 20, в проеме 21 которой размещен контактный элемент 18. Каретки продольного и поперечного перемещений и круговые образуют двухкоординатный преобразователь перемещений контактного элемента 18 в электрические сигналы, подключенный к регистрирующей аппара Р - например к ишейфовому осцилло Р - ® показано)..Контактньш датчик 19 также подключен к реги рирующей аппаратуре. По всему пери Р 20 установлены наружные и внутренние 23 ребра для образо ™ емкости 24, заполненной составон из материала опорной поверхности, размещен в углублении, выполвенном в опорной поверхности 25, заостренный конец контактного эле возвышается над опорной поверхнос1ьюПри качении пневматической шины ° опорной поверхности 25 пневматическая шина наезжает на контактный элемент 18, перемещая его вниз. При этом срабатывает контактный датчик 15. вьфабатывая сигнал, точно фиксирующий на ленте шлейфового осциллографа момент начала проскальзывания протектора пневматической шины. При дальнейшем качении пневматической ши проскальзывание ее протектора вызывает перемещение контактного -элемента 18 вместе с каретками 3, 10 в продольном и поперечном направлениях, При перемещении кареток 3, 10 посредством тросов 5, 6 и 12, 13 и шкивов 8 и 15 приводятся во вращение подвиж« части круговых потенциометров 4, . вырабатывающие в результате вра«е сигналы, регистрирующие на птейфового осциллографа величину проскальзывания протектора пневматической шины в продольном и поперечном направлениях или же траекторию движения контактного элемента 18. При зтом Диапазон измерения будет определяться только размерами проема 21. После выхода контактного элемента 18 из соприкосновения с протектором пневматической шины подир окииенный контактный элемент 18 под действием пружины перемещается вверх, при этом контактный датчик 19 вырабатывает сигнал, точно фиксирующий на ленте щлейфового осциллографа момент окончания проскальзьшания протектора пневматической шины.

Таким образом, в предлагаемом устройстве расширяется диапазон измерения величины проскальзывания протектора пневматической шины, что позво иг.г.

ляет проводить исследования качения пневматической шины по опорной поверхности в ведущем и тормозном режимах. Это расширяет функциональные возможности предлагаемого устройства и повьш1ает качество исследований продесса качения пневматической шины по опорной поверхности. 23 Ю /

1S

16

игл 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1076803A1

Фрикционньй износ резин.- Под ред
П.Ф.Евстратова
М.-Л., Химия, 1964, с
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1

SU 1 076 803 A1

Авторы

Смирнов А.Г.

Никулин П.И.

Даты

1988-04-15Публикация

1982-12-29Подача