(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1981 |
|
SU1029212A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU813491A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU739623A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Изобретение относится к автоматике, и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения: может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. Известно устройство для контроля ана НИИ учащихся, содержащее пульты учащихся и преподавателей, блоки ввора, кодирования и сравнения ответов, блоки оценки и индикации правильности ответов Ij. Однако данное устройство имеет бгра ниченную точность оценки знаний учащихся. Наиболее близко к предлагаемому устройство 2J, предназначенное для вььявления степени подготовленности учащегося, содержащее блок контроля знаний учащегося, блок фиксации правильных от ветов, преобразователь правильного отве та в импульсный сигнал, регистры, счетчики, дешифраторы, пулвт набора содержи,мого регистров, блоки сравнения. Недостатком известного устройства я&ляется невысокая степень правильного выявления знаний учащегося за счет , что отсутствуют средства адаптивного контроля знаний каждого учащегося. Целью настозащего изобретения является повьгагения точнсюти устройства за счет адаптивного управления контролем знаний. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок контроля ответе®, блок фиксации правильных ответе, формирователь импульсов и блок счетчиков сигналов правильности ответов, а. также регистры, дешифраторы, блоки сравнения и блок ввода эталонов задания, вв&- дены блоки неравнозначности, блоки совпадения и блок регистрации степени подготовленности учащихся, подключенный к одним выходам блоков неравнозначности, другие выходы которых соединены с первыми входами соответствуэощих блоков совпадения, а входы - с выхо :374 asMw собтветствуюи.их блоков сравнения, соединенных с выходами соответствующих блоков совпадения к первых регистров, которые через соответствующие первые дешифраторы .подключены .« выходам блока ввода эталонов заоания, вторые входы ottного блока совпадения соецшзены с выходами другого блока совпадения, вторые входы которого через после довит е л ьно-.включенные вторые регистр и дешифратор подключены к одному выходу блока счетчи ков сигналов правильности ответов, дру гой выход которого соединен с блоком ререгистрации степени подготовленности учащихся, содержащим последовательно включенные элементы задержки, триггеры, согласующие усилители, реле времени и индикаторы. СущностБ изобретения поясняется чертежом. Устройство содержит блок ввода этало- нов задания 1, первые дешифраторы 2- 4, регистры 5, 6, и 7, блок контроля OTV ветов 8, блок фиксации правильных ответов 9, формирователь лмпульсов 10, реверсивный-счетчик 11 с инди-кадией, счетчик правильных ответов 12, второй дешифратор 13, к выходу которого подключают Контролируемый .регистр 14; блок сравнения 15, элемент неравнозначности 16, формирователи 17, 18, блок совпадения 19, блок сравнения 20, . элемент неравнозначности 21, формирователи 22, 23, блок совпадения 24, блок сравнения 25, элемент неравнозначности 26, формирователь 27, элементы задержки.2в, триггеры 29, согласующие усилители 30, реле-времени 31, индикаторы 32. Элементы 28-32 объединены ,в блок 33регистрации степени подготовленности учащихся, счетчики Ни 12 - в блок 34счетчиков сигналов правильности отве тов, элементы 16-18, 21, 23, 26, 27 в блоки неравнозначности 35, 36 и37 соответственно. После включения питания устройство работает следующим образом. На пульте блока 1 выбирают значения невыполнения задаййя, выполнёШя зйДйнйя и пер выпоп71ения задания, которые через дешифраторы 2-4 фиксируются в машинном коде на регистрах 5-7 соответственно. После указания с блока 1 обучающего обучаемьй начинает отвечать на вопр сы, за чем следит блок койтропя ответов 8, который дает сигнал для фиксадии правильных ответов в. блоке 9, выдающем сигнал в формирователь 10. Импульс из формирователя 10 идет в счетчик 12 правильных ответов и реверсивный счетчик 11с индикацией, содержимое которого задается перед определением степени прдгото рленностй учащегося. Реверсивный счетчик 11. фиксирует то количество вопросов, на которое нет правильных OTEseTOB. Из счетчика 12 информация через дешифратор 13 поступает в машинном коде в контролируемый регистр 14. После этого блок сравнения 15 сравнивает содержимое блоков 7 и 14. Элемент неравнозначности 16 выдает сигнал о продолжении анализа через формирователь 18 (в случае, если содержимое перевыполнения больше содержимого контролируемого регистра 14) или же через формирователь 17в блок 33 регистрации степени подготовленности учащихся (если содержимое регистра перевыполнения меньше содержимого, контролируемого регистра или равно ему). , Формирователь 18 вырабатывает сиг-. нал продолжения анализа, который является разрешающим для всех логическихЭлементов блока 19 ОЛЯ переписи содержимого регистра 14 в блок сравнения 20. В блоке 2О сравнивается содержимое регистров б и 14. Элемент неравнознач:- , ности 21 при этом производит следующие операции. Если содержимое блока 6 больше содержимого блока 14, сигнал проходит в формирователь 23,- Если содержимое блока 6 меньше содержимого -блока 14 или равно ему, сигнал проходит через формирователь 22 в блок 33 регистрации степени Подготовленности учащихся. Сигнал из блока 23 разрешает прохожде- . ние машинного кода из блока 14 в блок сравнения 2-5. В блоке 25 происходит по разрядное сравнение содержимого блока 14 и регистра 5. Результат сравнения постуйает, в элемент неравнозначности 26, который приводит-к срабатыванию формирователя 27 (в случае, когда содержимое регистра 5 меньше содержимое го регистра 14 или равно ему) передающего сигнал в блок 33 регистрации сте- . пени подготовленности учащихся.. Блок 33 регистрации степени поцготовлениости учащихся состоит из трех каналов в срответствии с вЬщопнением задания, каждый из которых работает следующим образом. Сигнал от счетчика 12 правильных ответов идет на нулевые входы триггеров 29 и переводит их в нулевое состояние. Сигналы с формирователей 17, 22 и 27 через элементы задержки 28 поступают на единичные входы триггеров 29 и переводят их в единичное состояние. После этого единичный потенциал триггера 29 через согласующий усилитель 30 включает реле 31, контакты которого замыка ют цепь, и индикатор 32 срабатывает. . Предложенное техническое решение, . таким образом, позволяет повысить точ ность оценки знания за счет адаптивного управления процессом контроля с учетом степени выполнения задания учащимся. Формула изобретения I, Устройство для контроля учащихся содержащее последовательно включенные блок контроля ответов, блок фиксации , правильных ответов, формирователь импульсов и блок счетчиков сигналов прави льности ответов, а также регистры, дешифраторы, блоки сравнения и блок ввода эталонов задания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьшения точности устройства за счёт адаптивного управления контролем знаний, оно содержит блоки неравнозначности, блоки совпадения и блок регистрации сте пени подготовленности учащихся, поаклк ченный к одним выходам блоков неравнозначности, другие выходы которых соединены с первыми входами соответствующих блоков совпадения, а входь - с выходами блоков сравнения, соединенных с выходами блоков совпадения и первых регистров, которые через первые дешифраторы подключены к выходам блока ввода эталонов задания, вторые входы одного блока совпадения соединены с выход1амй другого блока совпадения, вторые входы которого через последовательно включенные вторые регистр и дешифратор подключены к одному выхоц г блока счетчиков сигналовправильности ответов, другой выход которого соединен с блоком регистрайии степени поцготовленности учащихся. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок регистрации степени подготовленности учащихся содержит последовательно включенные элементы задержки, триггеры, согласую щие усилители, реле бремени и индикатох ры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. q О9 В 7/02, 1975. 2.Патент США № 3541699, кл. 35-9, 1970 (прототип).
f-И
J
I
.
Ю
«
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-08-08—Подача