Устройство для оценки ответов учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU765861A1

1

Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано для контроля знаний учащихся при классно-групповых занятиях в автоматизированных классах и машинах для обучения.

В известном устройстве при проверке качества усвоения учебного материала с помощью технических средств выставление оценки производится за ответ на несколько вопросов, ответ учащегося оценивается по двухзначной шкале: правильно, неправильно а оценка формируется по общему количеству правильных ответов на вопросы.

Известное устройство содержит счетчик вопросов, дешифратор вопросов/ счетчик ошибок, дешифратор ошибок, формирователи уровней оценок и блок запрета .

Устройство позволяет автоматически выставлять оценку по результатам ответов на любое, число вопросов в контрольной серии. Существенным недостатком является , то, что, в процессе формирования оценки не учитывается количество неправильных элементов ответа и их вес.

Известно также устройство, содержащее пульты учащихся, блок оценки, коммутатор, счетчик правильных ответов , блок определения веса вопросов , сумматор, блок задания балльности и счетчик количества учащихся и позволяющее при формировании оценки учитывать вес вопросов 2 .

Недостатком устройства является

10 то, что оценка формируется без учета анализа ошибочного ответа, т.е. число баллов за ответ не снижается в зависимости от количества неправильных элементов ответа и веса ошиб15ки .

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее дешифратор кода .задания и дешифратор кода вопросов., соединенные с

20 блоком анализа, который подключен к .формирователю коэффициентов сложности вопросов, соединенному по входу с выходом дешифратора кодов сложности вопроса, а по выходу - со

25 .счетчиком, который подключен через адаптивный формирователь оценки, связанный с дешифратором кода задания, к блоку индикации оценки 3 .

Устройство обеспечивает автома30тическое выставление оценки при

изменяемом числе вопросов в билете и произвольном коэффициенте сложности вопроса.

Известное устройство для оценки .ответов учащихся не учитывает при формировании оценки количество неправильных элементов ответа с учето их веса, не осуществляет поэлементный анализ ответа.

Цель изобретения - повысить точность оценки знаний учеицихся.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее дешифраторы,, соединенные через последовательно включенные блок памяти и елок сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному из дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного формирователя оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, введены инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент И непосредственно и через инвертор соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подключен к одному из дешифраторов.

На чертеже изображена структурная схема устройства для оценки ответов учащихся.

Устройство содержит блок 1 памяти, соединенный с выходами дешифратора 2 (кода зсщания) и дешифратора 3 (кода вопросов). Выход блока 1 подключен к блоку 4 сравнения ответов, первый выход которого соединен через инвертор 5 со входом элемента И б, второй выход блока 4 подключен к элементу И 6, который соединен с выходом формирователя 7 сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, а выход - с первым входом формирователя 8 сигналов коэффициента сложности неполного ответа, второй вход которого подключен к второму выходу формирователя 9 сигнсшов коэффициента сложности вопроса. Выход формирователя 8 подсоединен к первому входу элемента ИЛИ Ю/ второй вход. которого подключен к первому выходу формирователя 9, который соединен со входом формирователя 7 и первым выходом дешифратора 3, а своим вторьзм входом сое)с1инен с первым выходом блока 4. Выход элемента ИЛИ 10 подключен через счетчик 11 и блок 12 адаптивного формирования оценки, связанный

с вторым выходом дешифратора 3, к блоку 13 регистрации.

Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом. На вход устройства поступает код . содержания ответа учащегося и адресный код, состоящий из кода вопроса и кода задания, приходящие соответственно на дешифратор 3 (кода вопроса) и дешифратор 2 (кода задания).

- По сигналам с дешифраторов 2 и 3

в блоке 1 памяти выбирается соответствующий выбранному адресу код эталонного ответа, который вместе с кодом содержания ответа учащегося поступает в блок 4 для поразрядного

5 сравнения и анализа.

В случае выборочной или выборочноконструируемой формы ответа, когда необходимо анализировать ответ в системе верно-неверно, блоком

0 4 вырабатывается сигнал полный

правильный ответ. Формирователь 9, в зависимости от номера вопроса, поступающего с дешифратора 3, оценивает ответ. Вес ответа в баллах

5 с формирователя 9 записывается через элемент 10 последовательным двоичным кодом в счетчик 11 при наличии на входе формирователя 9 сигнала полный правильный ответ.

При несовпадении одного из элементов кода ответов учащегося с эталонным кодом при их сравнении в блоке 4 сигнал полный правильный ответ не формируется и запрещает выдачу баллов в счетчик 11. В то У.З

5 время сигнал с инвертора 5 подается для срабатывания элемента И 6. При аккордно-выборочной форме ответа на первый вход элемента И 6 приходит второй разрешающий сигнал

0 с формирователя 7 и сигналы, соответствующие правильно введенным элементам ответа, поступают с блока 4 в формирователь 8, где определяется их вес в соответствии с весом полного ответа на поставленный

вопрос, вырабатываемый формирователем 9.

Таким образом, в зависимости от

сложности заданного вопроса и количества правильно введенных элементов ответа, в счетчик 11 через элемент 10 записывается определенное количество баллов, даже при неполном ответе.

При окончании ответа учащимся на-последний вопрос задания с дешифратора 3 приходит сигнал на блок 12 адаптивного формирования оценки, по которому формируется оценка на

основании последнего вопроса билета, интегрального значения счетчика 11 и егосоотношения с количеством баллов, задаваемым в блоке 12. для каждой .оценки. Итоговая оценка

юступает в блок 13 1эегист рации.

Использование предлагаемого устройства для оцейки ответов учащихся обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимутцества: повышение точности оценки из-за того, что оценка определяется в зависимости от количества првильно введенных элементов ответа, что важно при характеристике качества ответов учащихся; возможность проводить автоматический контроль и анализ ответов как по выборочному , выборочно-конструируемому, так и по аккордно-выборочному методу ввода ответов, что способствует повышению контроля знаний, а следовательно, способствует повышению качетва подготовки специалистов.

Формула изобретения

Устройство для оценки ответов учащихся, соде эжащее дешифраторы, соединенные через последовательно включенные блок памяти и блок сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному из дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного

Меввчяка КввКвв

та emtem зайвнив . ttnpoce

формирования оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, о тпичающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формиoрователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент И непосредственно и через инвертор

J соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подклю ен к одному из дешифраторов.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 436378, кл. G 09 В 7/04, 1975,

2.Авторское свидетельство СССР № 562848, кл. G 09 В 7/07, 1977.

5

3.Авторское свидетельство СССР № 516091, кл. G 09 В 7/02, .1976 (прототип).

Похожие патенты SU765861A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки ответовучАщиХСя 1979
  • Медведев Валерий Петрович
SU830501A2
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1978
  • Медведев Валерий Петрович
  • Петров Николай Стефанович
SU781877A2
Устройство для оценки ответов учащихся 1975
  • Медведев Валерий Петрович
SU516091A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1977
  • Медведев Валерий Петрович
SU645193A2
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ 1979
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU796902A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ 2011
  • Жуков Анатолий Валерьевич
  • Ильиных Василий Анатольевич
RU2466461C1
Устройство для оценки ответов учащихся 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU739623A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Высокодворский Илья Абрамович
  • Делюнов Георгий Николаевич
  • Иванюк Владимир Георгиевич
SU813491A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Бантюкова Зинаида Борисовна
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Кирпиленко Людмила Николаевна
  • Малиновский Олег Алексеевич
SU1029212A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 861 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для оценки ответов учащихся

Формула изобретения SU 765 861 A1

SU 765 861 A1

Авторы

Кучерявый Иван Иванович

Котляр Владимир Михайлович

Сагайдаков Николай Максимович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-10Подача