1
Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано для контроля знаний учащихся при классно-групповых занятиях в автоматизированных классах и машинах для обучения.
В известном устройстве при проверке качества усвоения учебного материала с помощью технических средств выставление оценки производится за ответ на несколько вопросов, ответ учащегося оценивается по двухзначной шкале: правильно, неправильно а оценка формируется по общему количеству правильных ответов на вопросы.
Известное устройство содержит счетчик вопросов, дешифратор вопросов/ счетчик ошибок, дешифратор ошибок, формирователи уровней оценок и блок запрета .
Устройство позволяет автоматически выставлять оценку по результатам ответов на любое, число вопросов в контрольной серии. Существенным недостатком является , то, что, в процессе формирования оценки не учитывается количество неправильных элементов ответа и их вес.
Известно также устройство, содержащее пульты учащихся, блок оценки, коммутатор, счетчик правильных ответов , блок определения веса вопросов , сумматор, блок задания балльности и счетчик количества учащихся и позволяющее при формировании оценки учитывать вес вопросов 2 .
Недостатком устройства является
10 то, что оценка формируется без учета анализа ошибочного ответа, т.е. число баллов за ответ не снижается в зависимости от количества неправильных элементов ответа и веса ошиб15ки .
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее дешифратор кода .задания и дешифратор кода вопросов., соединенные с
20 блоком анализа, который подключен к .формирователю коэффициентов сложности вопросов, соединенному по входу с выходом дешифратора кодов сложности вопроса, а по выходу - со
25 .счетчиком, который подключен через адаптивный формирователь оценки, связанный с дешифратором кода задания, к блоку индикации оценки 3 .
Устройство обеспечивает автома30тическое выставление оценки при
изменяемом числе вопросов в билете и произвольном коэффициенте сложности вопроса.
Известное устройство для оценки .ответов учащихся не учитывает при формировании оценки количество неправильных элементов ответа с учето их веса, не осуществляет поэлементный анализ ответа.
Цель изобретения - повысить точность оценки знаний учеицихся.
Это достигается тем, что в устройство, содержащее дешифраторы,, соединенные через последовательно включенные блок памяти и елок сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному из дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного формирователя оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, введены инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент И непосредственно и через инвертор соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подключен к одному из дешифраторов.
На чертеже изображена структурная схема устройства для оценки ответов учащихся.
Устройство содержит блок 1 памяти, соединенный с выходами дешифратора 2 (кода зсщания) и дешифратора 3 (кода вопросов). Выход блока 1 подключен к блоку 4 сравнения ответов, первый выход которого соединен через инвертор 5 со входом элемента И б, второй выход блока 4 подключен к элементу И 6, который соединен с выходом формирователя 7 сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, а выход - с первым входом формирователя 8 сигналов коэффициента сложности неполного ответа, второй вход которого подключен к второму выходу формирователя 9 сигнсшов коэффициента сложности вопроса. Выход формирователя 8 подсоединен к первому входу элемента ИЛИ Ю/ второй вход. которого подключен к первому выходу формирователя 9, который соединен со входом формирователя 7 и первым выходом дешифратора 3, а своим вторьзм входом сое)с1инен с первым выходом блока 4. Выход элемента ИЛИ 10 подключен через счетчик 11 и блок 12 адаптивного формирования оценки, связанный
с вторым выходом дешифратора 3, к блоку 13 регистрации.
Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом. На вход устройства поступает код . содержания ответа учащегося и адресный код, состоящий из кода вопроса и кода задания, приходящие соответственно на дешифратор 3 (кода вопроса) и дешифратор 2 (кода задания).
- По сигналам с дешифраторов 2 и 3
в блоке 1 памяти выбирается соответствующий выбранному адресу код эталонного ответа, который вместе с кодом содержания ответа учащегося поступает в блок 4 для поразрядного
5 сравнения и анализа.
В случае выборочной или выборочноконструируемой формы ответа, когда необходимо анализировать ответ в системе верно-неверно, блоком
0 4 вырабатывается сигнал полный
правильный ответ. Формирователь 9, в зависимости от номера вопроса, поступающего с дешифратора 3, оценивает ответ. Вес ответа в баллах
5 с формирователя 9 записывается через элемент 10 последовательным двоичным кодом в счетчик 11 при наличии на входе формирователя 9 сигнала полный правильный ответ.
При несовпадении одного из элементов кода ответов учащегося с эталонным кодом при их сравнении в блоке 4 сигнал полный правильный ответ не формируется и запрещает выдачу баллов в счетчик 11. В то У.З
5 время сигнал с инвертора 5 подается для срабатывания элемента И 6. При аккордно-выборочной форме ответа на первый вход элемента И 6 приходит второй разрешающий сигнал
0 с формирователя 7 и сигналы, соответствующие правильно введенным элементам ответа, поступают с блока 4 в формирователь 8, где определяется их вес в соответствии с весом полного ответа на поставленный
вопрос, вырабатываемый формирователем 9.
Таким образом, в зависимости от
сложности заданного вопроса и количества правильно введенных элементов ответа, в счетчик 11 через элемент 10 записывается определенное количество баллов, даже при неполном ответе.
При окончании ответа учащимся на-последний вопрос задания с дешифратора 3 приходит сигнал на блок 12 адаптивного формирования оценки, по которому формируется оценка на
основании последнего вопроса билета, интегрального значения счетчика 11 и егосоотношения с количеством баллов, задаваемым в блоке 12. для каждой .оценки. Итоговая оценка
юступает в блок 13 1эегист рации.
Использование предлагаемого устройства для оцейки ответов учащихся обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимутцества: повышение точности оценки из-за того, что оценка определяется в зависимости от количества првильно введенных элементов ответа, что важно при характеристике качества ответов учащихся; возможность проводить автоматический контроль и анализ ответов как по выборочному , выборочно-конструируемому, так и по аккордно-выборочному методу ввода ответов, что способствует повышению контроля знаний, а следовательно, способствует повышению качетва подготовки специалистов.
Формула изобретения
Устройство для оценки ответов учащихся, соде эжащее дешифраторы, соединенные через последовательно включенные блок памяти и блок сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному из дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного
Меввчяка КввКвв
та emtem зайвнив . ttnpoce
формирования оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, о тпичающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формиoрователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент И непосредственно и через инвертор
J соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подклю ен к одному из дешифраторов.
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 436378, кл. G 09 В 7/04, 1975,
2.Авторское свидетельство СССР № 562848, кл. G 09 В 7/07, 1977.
5
3.Авторское свидетельство СССР № 516091, кл. G 09 В 7/02, .1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU645193A2 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2466461C1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU739623A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU813491A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1981 |
|
SU1029212A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-10—Подача