Устройство для оценки ответов обучаемых Советский патент 1985 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1169001A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях для контроля знаний обучаемых.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для оценки ответов обучаемых содержит регистр 1, элемент И 2, элемент ИЛИ 3, элемент И 4, триггер 5, блок 6 элементов И, сумматор 7, элемент 8 задержки, элемент 9 задержки, элемент И 10, сумматор 11 (весов правильных ответов), блок 12 элементов, блок 13 элементов И, блок 14 элементов ИЛИ, генератор 15, сумматор 16 (весов всех ответов), диффег ренцирующий элемент 17, элемент И 18, элемент ИЛИ 19, блок 20 сравнения (для адаптивного формирования оценки), блок 21 регистрации, информационный вход 22 устройства и выход 23 (сигнала конца регистрации ответа на один вопрос).

Устройство работает следующим образом.

Исходное состояние устройства характеризуется тем, что регистр 1, триггер 5, сумматоры 11 и 16 установлены в состояние «О (на чертеже не показано).

При работе с обучают.е-контролируюц1,ей машиной в момент окончания учащимся ввода ответа на выданный вопрос производится анализ ответа, а на вход 22 устройства поступают следующие сигналы: параллельные двоичные коды установленного времени ответа, относительного времени ответа и веса ответа, одноразрядные коды конца ответов и правильного ответа. При последовательной подаче в случае правильного ответа коды весов и времени ответа сопровождаются единичным сигналом кода правильного ответа. При неправильном ответе в устройство по входу 22 поступает только код веса ответа, а все остальнью сигналы имеют нулевые значения. По окончании выдачи всех ответов в устройство поступает только один код конца ответа в виде единичного сигнала. Разрядность сумматоров 7, 11 и 16 одинакова. Значение величин ni - кода установленного времени и Пг - кода относительного времени ответа, устанавливаются исходя из сложности вопроса.

Например, если значение Пх 5, то, так как п не может быть меньше , минимальное относительное время ответа равно 0,2. Этому значению соответствует код относительного времени ответа числа 1. При относительном времени ответа 0,6 код nj соответствует числу З.и т.д.

Если учащийся ответил на вопрос в отведенное время, то . Если время ответа превышает допустимое, то .

Пусть на вход 22 устройства поступают коды времени ответа п, веса ответа и сигнал правильного ответа, причем , т.е. учащийся ответил правильно и в установленное время.

Так как на входах элемента ИЛИ 3 присутствует единичный сигнал, то триггер 5 устанавливается в «1, открывая элемент И 10, и импульс генератора 15 появляется

0 на выходе элемента И 10. По этому сигналу элементом И 4 разрещается прохождение кода веса ответа в сумматор 11. Одновременно код веса ответа через открытые элементы .блоков 12 и 14 поступает в сумматор 16. Так как п п , то в сумматоре 7 значение знакового разряда равно нулю, и элементы И блока 13 закрыты. Импульс генератора 15, кроме того, поступает на вход элемента 9. Время задержки элементами 8 и 9 выбирается исходя из времени переходных процессов в сумматоре 16, причем оно должно превыщать время срабатывания сумматора 16.

Так как элементы И в блоке 13 закрыты, то импульс с выхода элемента 9 не вызывает изменений выходных сигналов элементов И 13. По импульсу с выхода элемента 8 устанавливаются в «О регистр 1 и триггер 5. Одновременно на выходе элемента И 2 формируется сигнал, поступающий на выход 23 как сигнал конца регистрации первого ответа. По этому сигналу разрешается обу0 чающе-контролирующей машине выдача второго ответа. Пусть по второму ответу время ответа превышает допустимое. При этом триггер 5 устанавливается в и по импульсу генератора 15 через открытые элемент И 4 и блок 6 на входы сумматора

5 II поступает код веса ответа. В сумматоре 11 происходит накопление весов правильных ответов. Одновременно в сумматоре 16 производится сложение кода веса ответа с предыдущим значением. В сумматоре 7 знаковый разряд устанавливается в «1 и через время Сэ значение разности п - п поступает на дополнительное сложение в сумматоре 16 через элементы ИЛИ 14. Через время tg регистр 1 и триггер 5 устанавливаются в «О, и по сигналу на шине (выходе)

23 разрещается машине выдача очередных кодов ответа. При неправильном ответе сложение производится только в сумматоре 16. По окончании обработки всех ответов в устройство поступает сигнал по входу 22 конQ ца ответов. По этому сигналу через элемент И 18 импульс генератора 15 разрешает работу блока 20, в котором производится сравнение кодов сумматоров 11 и 16, и на выходах блока 20 появляются сигналы, управляющие работой блока 21 (индицирующий или

5 печатающий), или выдающий оценку в устройства контроля высшего уровня. При появлении кода оценки на выходах блока 20 срабатывает элемент ИЛИ 19. Перепад

напряжения дифференцируется элементом 17, выходным сигналом которого устанавливаются в «О сумматоры 11 и 16. Через время + регистр I устанавливается в «О и устройство готово для обработки очередных ответов учащихся.

Следует отметить, что когда учащийся ответил на все вопросы правильно и за допустимое время, то значения кодов в сумматорах 11 и 16 совпадают. Если учащийся ответил правильно, но на ряд ответов затратил время, превышающее допустимое.

то значение кода в сумматоре 16 больще, чем в сумматоре 11, при этом оценка учащемуся будет ниже, чем в первом случае. Если учащийся ответил на ряд вопросов неправильно, то также код в сумматоре 16 будет больще, чем в сумматоре 11, что учитывается в блоке 20.

Таким образом, в предложенном устройстве реализуется метод дифференцированной оценки знаний учащихся, что повышает точность оценки знаний обучаемых и быстродействие устройства.

Похожие патенты SU1169001A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1983
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Попов Вячеслав Григорьевич
SU1160461A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
SU1065869A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Бантюкова Зинаида Борисовна
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Кирпиленко Людмила Николаевна
  • Малиновский Олег Алексеевич
SU1029212A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Устройство для обучения учащихся 1981
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU980118A1
Устройство для обучения 1985
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Жуков Михаил Николаевич
SU1249565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 001 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для оценки ответов обучаемых

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные первый элемент ИЛИ, триггер и первый элемент И, второй вход которого соединен с выходом генератора, подключенным к первому элементу задержки, блок сравнения, выход которого соединен с входами второго элемента ИЛИ и блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены последовательно включенные второй элемент задержки и второй элемент И, второй вход которого соединен с выходом триггера, а выход является выходом устройства, последовательно включенные регистр, третий элемент И, первый блок элементов И и первый сумматор, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, последовате-тьно включенные второй блок элементов И, блок элементов ИЛИ и второй сумматор, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, последовательно включенные третий сумматор и третий блок элементов И, выход которого соединен с вторым входом блока элементов ИЛИ, а втоной вход - с выходом первого элемента задержки, подключенным к входу второго элемента задержки, дифференцирующий элемент, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, а выход - к вторым входам первого и второго сумматоров, и четвертый элемент И, выход которого соединен с третьим входом блока сравнения, первый вход - с выходом генератора, а второй вход - с вторым выходом регистра, третий i выход которого подключен к входу перво то элемента ИЛИ, второму входу первого (Л блока элементов И и первому входу второго блока элементов И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, подключенного к второму входу третьего элемента И, четвертый выход регистра соединен с входом третьего сумматора, информационный вход является входом устройства, а управляющий вход подключен к выходу О5 второго элемента задержки, соединенному с со вторым входом триггера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169001A1

Устройство для оценки ответов учащихся 1975
  • Медведев Валерий Петрович
SU516091A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU739623A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Бантюкова Зинаида Борисовна
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Кирпиленко Людмила Николаевна
  • Малиновский Олег Алексеевич
SU1029212A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 169 001 A1

Авторы

Попов Вячеслав Григорьевич

Богданов Сергей Михайлович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-02-23Подача