Дождевая машина фронтального действия Советский патент 1983 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1029916A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для полива сельскохозяйственных культур с отбором воды из канала или лотка. Известно устройство для установки перемычки в оросительном канале, кото рое выполнено с гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на раме, штоки которых имеют упоры, взаимодействующие с захватами перемычки Cl. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является дождевальная машина фронтального действия, содержащая напорный трубопровод, установленный на опорах с гидроприводами, на центральной из которых установлен насосный агрегат, и мембранный запорный орган с управляющим клапаном расположенный на напорной линии насоса и гидравлически связанный с системой аварийной защиты дождевальной машины 12 . Недостатком известной дозкдевальной машины является отсутствие взаимосвязи между работой дождевальной машины и работой подпорной перемычки, устанавливаем в створе канала. В результа те этого поливальщик обязан при остановках машины вручную открывать перемычку и пропускать воду через нее, в лучшем случае установку перемычки он может осуществить с помощью гидроцилиндра.Отсутствие подпорных перемычек на дождевальных машинах ухудшает отбор воды для полива, происходят также непроизводительные расходы воды. Цель изобретения - повышение надеж ности работы машины путем снижения не производительных расходов воды при движении и аварийных остановках машины Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена подпорной перемыч кой, состоящей из щита и подвижной тележки, жестко связанной с машиной и перемещаемой по борту канала, при этом щит шарнирно закреплен на тележке и имеет гидроцилиндр управления, поворотно смонтированный на тележке и снабженный гидрораспределителем с мембранньй приводом, гидравлически связанным с системой аварийной защиты дождевальной машины. На фиг. 1 показана схема многоопор ной дождевальной машины; на фиг. 2 подводная перемычка) на фиг. 3 - гидро ме5 аническая схема,связывающая работу основных узлов-дождевальной машины. Дождевальная машина (фиг. I COCTOнт из центральной опоры 1 с дизельным двигателем и насосным агрегатом 2. На напорной линии насосного агрегата 2 установлен мембранный запорный-орган 3, который пропускает воду в напорный трубопровод 4 машины. Открытие и закрытие мембранного запорного органа 3 осуществляет управляющий клапан 5 с мембранным приводом. Напорный трубопровод 4 установлен на опорах б с индивидуальными гидроприводами и системой аварийной защиты машины, состоящей из трубки 7, проложенной вдоль напорного трубопровода 4, и клапанов 8, реагирукацих на искривление последнего. Передвижение центрально 1 и опор 6 осуществляется гидропрйводами,работа которых происходит от энергии давления воды из напорно-го трубопровода 4. Подпорная перемычка включает щит 9, контур которого имеет уплотительную прокладку по профилю канала или лотка. Щит 9 установлен шарнирно на тележке 10и соединен механически со штоком гидроцилиндра 11, имеющего возвратную пружину. Тележка 10 имеет возможность перемещения на колесах по верхнему борту канала или лотка под действием сил тяги дождевальной машины, которая механически (жесткой сцепкой/ двухсторонним тросом ) скреплена с тележкой 10. Гидроцилиндр 11 соединен с напорной линией насосного агрегата 2 с помощью трубки 12, и гидрораспределитель 13 с мембранным приводом. Гидравлическая связь системы аварийной остановки машины и гидроцилинра 11 и мембранного запорного органа 3 осуществляется по трубкам 14 и 15, соединяющим соответственно полости мембранных приводов гидрораспределителя 13 и управлякяцего клапана 5 с трубкой 7 системы аварийной защиты машины. Для автоматического выключения двигателя через определенное время. после срабатывания системы аварийной защиты дождевальной машины предусмотрена связь штока мембранного привода управляющего клапана 5 через рычаг 16 и реле 17 времени с выключателем двигателя. Работа дождевальной машины происходит следующим образом. При движении машины без искривления совместно с центральной опорой 1 клапаны 8 системы аварийной защиты закрыты, а в трубке 7 .и в полостях мембранных приводов гидрораспределителя 13 и управляющего клапана 5 вода находится под давлением. Вследствие этого клапан гидрораспределителя 13 перемещается вправо t. фиг. 21, тл вода под давлением по трубке 12 поступает в рабочую полость гидроцнэтиндра 11. Это приводит к перемещению штока гидроцилиндра 11вместе с щитом 9, который прижимается к контуру канала или лотка и соэдает подпор воды при движении машины. Давление воды в полости мембрайного привода управляющего клапана 5 вызывает его открытие, в результате чего мембранный запорный орган 3 открывается и осуществляется пропуск воды от насосного агрегата 2 в напорный трубепровод 4 машины, производящей полив в движенил фиг. ЗК При предельных искривлениях напорного трубопровода 4 происходит открытие одного или нескольких клапанов 8, вследствие чего давление воды в трубке 7 и в полости мембранного привода гидрораспределителя 13 падает. Это приводит к перемещению под действием пружины клапана гидрораспределителя 13 в левое положение (фиг. 2), при котором рабочая полость гидроцилиндра 11 соединяется со сливом. В результате этого шток гидроцилиндра 11 под действием возвратной пружины перемещается вверх, а вместе с ним щит 9, пропускающий избыток -воды и предот вращающий перелив ее через верх канала или лотка при выключении дизельногодвигателя или закрытии мембранного клгшана 3. Мембранный запорный орган 3 закрывается, так как падение давления в трубке 7 передается также в йолость мембранного привода управляющего клапана 5, и последний под действием пружины закрывается и предотвращает сброс воды из полости мембранного запорного органа 3. Если искривление водопровод55щего трубопровода легко устранимо и занимает неподолжительное время, то двигатель не выключается, а насосный агрегат работает на закрытый запорный орган 3. При устранении искривления трубопровода 4 давление в трубке 7 системы аварийной защиты машины повы шается, и под действием мембранных приводов клапана гидрораспределителя 13 перемещается влево (фиг. 3), а управляющий клапан 5 открывается. Это приводит соответственно к закрытию щита 9 под действием гидроцилиндра 11 и открытию мембранного запорного органа 3, в результате чего происходит передвижение дождевальной машины вместе с подпорной перемычкой, щит 9 которой закрыт и создает подпор воды перед ртборным ,устройством насосного агрегата 2. Если устранение искривления трубопровода 4 требует продолжительного времени, то двигатель с насосным агрегатом 2 выключается автоматически через определенное время, устанавливаемое по реле 17 времени, которое в зависимости от типа ( электрическое , или механическое ) механически или электрически связано с выключателем двигателя и взводится штоком мембранного привода управляющего клапана 5 через рычаг 16. Применение дождевальнй машины, в которой взаимосвязана работа системы аварийной зшдиты и подпорной перемычки, передвигающейся вместе с машиной, позволяет исключить непроизводительные сбросы воды при движении машины и аварийных ее остатках, что создает возможность, экономичной подачи воды и уменьшения сечения каналов и лотков .

fO/

i.

- 71

Похожие патенты SU1029916A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия 1988
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1565418A1
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1503714A1
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1412663A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1981
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Ценципер Марк Львович
  • Гринберг Евгений Маркович
  • Курбатова Людмила Андреевна
  • Филатов Александр Петрович
  • Виноградов Николай Иванович
SU1009344A1
Дождевальная машина фронтального действия 1984
  • Гринь Юрий Иванович
  • Цуприк Анатолий Павлович
SU1232185A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1988
  • Весов Евгений Степанович
  • Сумительнов Виктор Николаевич
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
SU1584831A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Ляпин Анатолий Васильевич
  • Ляпин Денис Анатольевич
  • Левушкин Иван Александрович
RU2297759C2
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1985
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Яковлев Николай Павлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1304786A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1976
  • Чернов Петр Александрович
  • Никольская Ариадна Алексеевна
  • Полевиков Юрий Васильевич
  • Гольденгерш Ефим Федорович
SU641923A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 029 916 A1

Реферат патента 1983 года Дождевая машина фронтального действия

Формула изобретения SU 1 029 916 A1

ж

44

Фиг.З

SU 1 029 916 A1

Авторы

Гринь Юрий Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-03-11Подача