Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для полива сельскохозяйственных культур с отбором воды из канала или лотка. Известно устройство для установки перемычки в оросительном канале, кото рое выполнено с гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на раме, штоки которых имеют упоры, взаимодействующие с захватами перемычки Cl. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является дождевальная машина фронтального действия, содержащая напорный трубопровод, установленный на опорах с гидроприводами, на центральной из которых установлен насосный агрегат, и мембранный запорный орган с управляющим клапаном расположенный на напорной линии насоса и гидравлически связанный с системой аварийной защиты дождевальной машины 12 . Недостатком известной дозкдевальной машины является отсутствие взаимосвязи между работой дождевальной машины и работой подпорной перемычки, устанавливаем в створе канала. В результа те этого поливальщик обязан при остановках машины вручную открывать перемычку и пропускать воду через нее, в лучшем случае установку перемычки он может осуществить с помощью гидроцилиндра.Отсутствие подпорных перемычек на дождевальных машинах ухудшает отбор воды для полива, происходят также непроизводительные расходы воды. Цель изобретения - повышение надеж ности работы машины путем снижения не производительных расходов воды при движении и аварийных остановках машины Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена подпорной перемыч кой, состоящей из щита и подвижной тележки, жестко связанной с машиной и перемещаемой по борту канала, при этом щит шарнирно закреплен на тележке и имеет гидроцилиндр управления, поворотно смонтированный на тележке и снабженный гидрораспределителем с мембранньй приводом, гидравлически связанным с системой аварийной защиты дождевальной машины. На фиг. 1 показана схема многоопор ной дождевальной машины; на фиг. 2 подводная перемычка) на фиг. 3 - гидро ме5 аническая схема,связывающая работу основных узлов-дождевальной машины. Дождевальная машина (фиг. I COCTOнт из центральной опоры 1 с дизельным двигателем и насосным агрегатом 2. На напорной линии насосного агрегата 2 установлен мембранный запорный-орган 3, который пропускает воду в напорный трубопровод 4 машины. Открытие и закрытие мембранного запорного органа 3 осуществляет управляющий клапан 5 с мембранным приводом. Напорный трубопровод 4 установлен на опорах б с индивидуальными гидроприводами и системой аварийной защиты машины, состоящей из трубки 7, проложенной вдоль напорного трубопровода 4, и клапанов 8, реагирукацих на искривление последнего. Передвижение центрально 1 и опор 6 осуществляется гидропрйводами,работа которых происходит от энергии давления воды из напорно-го трубопровода 4. Подпорная перемычка включает щит 9, контур которого имеет уплотительную прокладку по профилю канала или лотка. Щит 9 установлен шарнирно на тележке 10и соединен механически со штоком гидроцилиндра 11, имеющего возвратную пружину. Тележка 10 имеет возможность перемещения на колесах по верхнему борту канала или лотка под действием сил тяги дождевальной машины, которая механически (жесткой сцепкой/ двухсторонним тросом ) скреплена с тележкой 10. Гидроцилиндр 11 соединен с напорной линией насосного агрегата 2 с помощью трубки 12, и гидрораспределитель 13 с мембранным приводом. Гидравлическая связь системы аварийной остановки машины и гидроцилинра 11 и мембранного запорного органа 3 осуществляется по трубкам 14 и 15, соединяющим соответственно полости мембранных приводов гидрораспределителя 13 и управлякяцего клапана 5 с трубкой 7 системы аварийной защиты машины. Для автоматического выключения двигателя через определенное время. после срабатывания системы аварийной защиты дождевальной машины предусмотрена связь штока мембранного привода управляющего клапана 5 через рычаг 16 и реле 17 времени с выключателем двигателя. Работа дождевальной машины происходит следующим образом. При движении машины без искривления совместно с центральной опорой 1 клапаны 8 системы аварийной защиты закрыты, а в трубке 7 .и в полостях мембранных приводов гидрораспределителя 13 и управляющего клапана 5 вода находится под давлением. Вследствие этого клапан гидрораспределителя 13 перемещается вправо t. фиг. 21, тл вода под давлением по трубке 12 поступает в рабочую полость гидроцнэтиндра 11. Это приводит к перемещению штока гидроцилиндра 11вместе с щитом 9, который прижимается к контуру канала или лотка и соэдает подпор воды при движении машины. Давление воды в полости мембрайного привода управляющего клапана 5 вызывает его открытие, в результате чего мембранный запорный орган 3 открывается и осуществляется пропуск воды от насосного агрегата 2 в напорный трубепровод 4 машины, производящей полив в движенил фиг. ЗК При предельных искривлениях напорного трубопровода 4 происходит открытие одного или нескольких клапанов 8, вследствие чего давление воды в трубке 7 и в полости мембранного привода гидрораспределителя 13 падает. Это приводит к перемещению под действием пружины клапана гидрораспределителя 13 в левое положение (фиг. 2), при котором рабочая полость гидроцилиндра 11 соединяется со сливом. В результате этого шток гидроцилиндра 11 под действием возвратной пружины перемещается вверх, а вместе с ним щит 9, пропускающий избыток -воды и предот вращающий перелив ее через верх канала или лотка при выключении дизельногодвигателя или закрытии мембранного клгшана 3. Мембранный запорный орган 3 закрывается, так как падение давления в трубке 7 передается также в йолость мембранного привода управляющего клапана 5, и последний под действием пружины закрывается и предотвращает сброс воды из полости мембранного запорного органа 3. Если искривление водопровод55щего трубопровода легко устранимо и занимает неподолжительное время, то двигатель не выключается, а насосный агрегат работает на закрытый запорный орган 3. При устранении искривления трубопровода 4 давление в трубке 7 системы аварийной защиты машины повы шается, и под действием мембранных приводов клапана гидрораспределителя 13 перемещается влево (фиг. 3), а управляющий клапан 5 открывается. Это приводит соответственно к закрытию щита 9 под действием гидроцилиндра 11 и открытию мембранного запорного органа 3, в результате чего происходит передвижение дождевальной машины вместе с подпорной перемычкой, щит 9 которой закрыт и создает подпор воды перед ртборным ,устройством насосного агрегата 2. Если устранение искривления трубопровода 4 требует продолжительного времени, то двигатель с насосным агрегатом 2 выключается автоматически через определенное время, устанавливаемое по реле 17 времени, которое в зависимости от типа ( электрическое , или механическое ) механически или электрически связано с выключателем двигателя и взводится штоком мембранного привода управляющего клапана 5 через рычаг 16. Применение дождевальнй машины, в которой взаимосвязана работа системы аварийной зшдиты и подпорной перемычки, передвигающейся вместе с машиной, позволяет исключить непроизводительные сбросы воды при движении машины и аварийных ее остатках, что создает возможность, экономичной подачи воды и уменьшения сечения каналов и лотков .
fO/
i.
- 71
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия | 1988 |
|
SU1565418A1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия | 1987 |
|
SU1412663A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1009344A1 |
Дождевальная машина фронтального действия | 1984 |
|
SU1232185A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1584831A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1304786A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1976 |
|
SU641923A1 |
ж
44
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-03-11—Подача