Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для демонтажа шин колес автомобилей. Известен стелд для демонтажа шин колес автомобилей, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода отжима бортов шины и нолую консоль с механизмами закрепления колеса и его поворота на 180° 1. Недостатком указанного стенда является повышенная трудоемкость при установке и снятии колеса на стенде. Цель изобретения - снижение трудоемкости при установке и снятии колеса на стенУказанная цель достигается тем, что стенд для демонтажа шин колес автомобилей, содержащий станину, установленные на ней .механизм отрыва от обода и отжима бортов щины и полую консоль с механизмами закрепления колеса и его новрота на 180°, снабжен .механизмом . вертикального перемеп1ения консоли с приводом и приводом л еханизма поворота колеса на 180°, а механизм закрепления колеса выполнен в виде поворотной головки. Кроме того, поворотная головка снабжена крюком. При этом механизм поворота колеса размещен внутри консоли. На фиг. 1 изображен стенд для демонтажа пин автомобилей, вид сбоку -(исходное положение отбортовки шины до снятия бортового и замочного колец); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, в плане; на фиг. 3 - схема установки колеса на горизонтально размещенную планщайбу поворотной головки; на фиг. 4 - то же, на наклонно расположенную планщайбу; на фиг. 5 - то же, на вертикально расположенную планшайбу; на фиг. 6 - схема отбортовки нижней кромки при окончательном отделении щины от обода. : Стенд для демонтажа шин содержит станину с пультом 2 управления, насосной станцией 3 и механизмом 4 отрыва и отжима, шарнирно закрепленным в подшипниках 5, что обеспечивает возможность откидывания механизма в сторону (в плане), и подьемную консоль 6, приводимую, например, гидроцилиндром 7 и перемещающуюся вверх и вниз по направляющим 8. На свободно.м конце консоли 6 смонтирована поворотная головка 9 (см. фиг. 2-), содержащая, например, червячный редуктор 10 для снижения частоты вращения привода и цилиндрическую передачу 11 для смещения осей, epвячный редуктор 10 приводится в движение, например, от гидромотора 12 через цепную передачу 13. На вал червячного редуктора 10 насажена планщайба 14 (см. фиг. 1) и механизм закрепления колеса, содержап 1ий центрирующие кулачки 15, разжимаемые посредством конуса 16 через винтгайку. Поворотная головка 9 выполнена с возможностью поворота на 180° вокруг свободного конца подъемной консоли 6 относительно оси, перпендикулярной продольной оси консоли и параллельной плоскости основания стенда, и снабжена планшайбой для крепления колеса со смещением по отношению к станине и консоли, что обеспечивает свободный подход с трех сторон - сверху, сбоку и снизу. Поворот головки 9 осуществляется с помощью цепной передачи 17 и гидроцилиндров 18. Крайние рабочие положения головки 9 закрепляются с помощью фиксаторов 19, приводимых от гидроцилиндров одностороннего действия и отводимых с помощью пружин. Механизмы привода поворота головки и вращения планшайбы с колесом размещены внутри поворотной головки 9 и планшайбы 14. Поворотная головка 9 с обеих сторон снабжена крюками 20, облегчающими установку колеса с пола в вертикальное положение. Стенд имеет один привод от насосной станции. Гидроуправление исполнительными движениями осуществляется рычагами, расположенными на .пульте управления. Стенд работает следующим образом. Головка 9 устанавливается в удобное для установки колеса положение, например наклонное (см. фиг. 4). Затем колесо, ориентированное бортовым и замочным кольцами наружу, устанавливается на планшайбу 14, где оно надежно фиксируется механизмо.м закрепления (см. фиг. 1 , позиции 15 и 16). Поворотом соответствующего рычага на пульте 2 управления головка 9 поворачивается в горизонтальное положение и включается привод подъемной консоли 6 для перемещения колеса вверх в рабочее положение, т. е. колесо подводится к ролику механизма 4 отрыва и отжима, который до того поворачивается оператором на себя. Рабочее положение головки 9 фиксируется автоматически (см. фиг. 1, позиция 19). Затем соответствующим рычагом управления включается вращение колеса, поворотом другого рычага подводится ролик механизма 4 отрыва и отжима до точки соприкосновения шины с бортовым кольцом и производится отбортовка кромки шины до освобождения колец. Конструкция и компоновка стенда обеспечивают для оператора хорошую видимость освобождения колец и удобное их снятие сверху колеса на удобной высоте. После того, как замочное и бортовое кольца сняты, механизм 4 отводится в сторону, а консоль 6 поднимается вверх немногим больше, чем радиус колеса. Затем головка 9 поворачивается на 180°, механизм 4 поворачивается обратно в рабочее положение на себя. Колесо вновь приводится во вращение, отбортовывается вторая кромка шины, которая опускается естественным путем под влиянием собственной массы либо на пол, либо на специальную (Тележку, предназначенную для транспортировки демонтированных шин, либо на откидную платформу-рольганг. В случае, когда шина опускается на пол, она поднимается до вертикального положения, удобного для откатывания из рабочей зоны, используя крюк 20, смонтированный на корпусе поворотной головки 9.
Использование подъемной консоли с поворотной головкой обеспечивает возможность установки колеса непосредственно с пола на поворотную головку с планшайбой и механизмом закрепления колеса и подъема колеса в рабочее положение к блоку отжима сначала со стороны замочного и бортового колец, затем с обратной стороны.
Использование подъемной консоли с поворотной головкой исключает необходимость применения специальных грузоподъемных устройств для установки, подъема и снятия колес, следовательно, достигается определенная экономия материальных средств и энергии, потребляемой грузоподъемными устройствами.
Возмобность манипуляции колеса, установленного на поворотной головке, предоп-, ределяет необходимость лишь одного блока отжима, что значительно упрош,ает конструкцию стенда.
Осушествление гидроуправленяя исполнптельньши органами от рычагов значительно расширяет возможности по подбору режимов, следовательно, достигаются оптимальная производительность и качество работы в зависимости от навыков оператора и состояния каждого колеса.
Использование одного привода от насосной станции обеспечивает возможность осуществлять раздельное управление как каждым вспомогательным двпженне.м, так и совместное управление, например, вращением планщайбы и подачей ролика блока отжима.
Поворот головки на 180° вокруг свободного конца консоли происходит относительно оси, перпендикулярной продольной оси консоли и параллельной плоскости основания стенда. Смещение планшайбы для крепления колеса обеспечивает свободный подход с трех сторон - сверху (для снятия колец). снизу (для подачи тележки) и сбоку (д.-1я установки колеса) и возможность центричного размещения отжимного блока.
Размещение механизмов привода поворота головки и вращения планшайбы с колесом внутри поворотной головки и консоли обеспечивает компактность всего стенда.
По предварительным расчетам ожидаемый годовой экономический эффект от максимального объема использования предлагаемого стенда по сравнению с известным составляет 6,5 тыс. руб. В расчете на одну операцию демонтажа экономия предлагаемого изобретения по сравнению с известным составляет 51 коп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2088425C1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода и отжима бортов шины и полую консоль с механизма.ми закрепления колеса и его поворота на 180°, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при установке и снятии колеса на .стенде, он снабжен механизмом вертикального перемещения, консоли с приводом и приводом механизма поворота колеса на 180°, а механизм закрепления колеса выполнен в виде поворотной головки. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что поворотная головка снабжена крюком. 3.Стенд по п. I, отличающийся тем, что механизм поворота колеса размещен внутри консоли. ш с о OS -4 со 00
Фиг.З
Фиг. Ч
77
Фиг. 5
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3050096, кл | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1980-12-30—Подача