Устройство для очистки воздуха от пыли Советский патент 1985 года по МПК B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1164084A1

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом,

На фиг. 1 показано устройство для очистки воздух от пыли, продольный разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - рабочее колесо, об щий вид.

Устройство содержит электродвигатель 1, установленный в основание 2 с фланцами 3, к которым крепится корпус 4. В корпусе выполнены отверстия 5 и 6 для выхода очищенного воздуха, отверстия 7 и 8 для выброса отделенной пыли, входные отверстия 9 и 10, а также перегородки 11 и 12. На концах вала электродвигателя установлены сепарационные роторы с межлопастными каналами 13 и 14 соответственно для удаления отделенной пыпи и выхода очищенного воздуха. Межлопастные каналы образованы лопатками 15, установленными на основном диске I6. Лопатки закрыты поперечным диском 17. Входные отверстия 9 н 10 выполнены соответственно в перегородках 18 и 1.9 корпуса. Они соединены с кор пусом 4 с.целью обеспечения удобства монтажа роторов. Входные отверстия 9 и 10 соединены соответственно с патрубками 20 и 21.

Устройство установлено на несущем основании 22, которое вместе с перегородкой 23 установлено в кабине 24 и закреплено к крышке 25-кабины. Патрубки 20 и 21 имеют входные жалюзийные рететки 26.

Лопатки I5 рабочих колес имеют изогнутые лопасти 27, которые образуют границу между межлопастными каналами 13 и 14, На выходе межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой 28. Наружную часть межлопастных каналов охватывают перегородки 1I и 12.

Диаметр наружной части межлопастных каналов для удаления отделенной пыпи Dp составляет 0,7-0,9 диаметра D наружной части межлопастных каналов для выхода очищенного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает через жалюзийную рещетку 26 и через патрубки 20 и 21 на вход в сепарационные роторы, при вращении которых воздух, находящийся в межлопастных каналах, закручивается. В перемещающемся таким образом воздухе пылевые частицы также вовлекаются во вращательное движение. Так как инерция частиц больше, а скорость вращения частиц меньше скорости вращения воздуха, то частицы будут отставать от потока и отжиматься в межлопастные каналы для удаления отделенной пыпи. Дополнительное отделение частиц на поверхность основного диска 16 осуществляется за счет поворота потока из осевого направления на входе в радиальное на выходе из межлопастных каналов. При повороте потока возникают центробежные силы, отжимающие частицы к поверхности основного диска. Скользя по нему, частицы также попадают в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли. Поскольку диаметр D выполнен меньшим, чем диаметр П, то давление на выходе из каналов очищенного воздуха больше, чем давление на выходе из каналов удаления отделенной пьши. Перегородки 11 и 12 установлены по меньшему диаметру D и поэтому переток воздуха происходит из области очищенного воздуха в область выброса пыли, что повьш1ает эффективность пылеулавливания устройства.

Воздух с отделенной пылью удаля- ётся в полость корпуса, расположенную над электродвигателем. Благодаря этому обеспечивается вентиляция электродвигателя воздухом, который в дальнейшем не попадает в кабину, а удаляется наружу. Тем устраняются дополнительные теплопритоки в кабину от электродвигателя и повышается комфортабельность водителя транспортного средства. 7 t Httnut / tfff / /И

(Piti.f л ffl

Похожие патенты SU1164084A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки воздуха от пыли 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Пирумов Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
SU1357045A1
Устройство для очистки воздуха 1981
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Гвоздев Александр Викторович
SU1031804A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для вентиляции кабины 1978
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Чубов Владимир Георгиевич
SU765035A1
Осевой ротационный пылеуловитель 1976
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Хохряков Владимир Петрович
SU584875A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
Пылеотделитель 1979
  • Измоденов Юрий Алексеевич
  • Москвитин Владимир Евгеньевич
  • Солодко Анатолий Леонидович
SU912224A1
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
Противопоточный ротационный пылеотделитель 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1526767A1
Сепаратор-пылеотделитель 1990
  • Джаманкулов Нурмамат Каримович
  • Титов Владимир Павлович
  • Айматов Рузибой
  • Тажиев Рахматулла
  • Бобоев Собиржон Мурадуллаевич
  • Бурлиев Кушман Умарович
SU1782634A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 084 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки воздуха от пыли

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, кор- пус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запьтенного воздуха, кото-рые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и -очищенного воздуха, причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном Корпусе, отличающееся, тeм что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой, а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых пере.мычек, а диаметры наружных частей межпопаст- ных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются из соотношения сл Dn/D 0,7-0,9, где D - диаметр наружной части межп лопастных каналов для запыленного воздуха; D диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. ел 4 о 00

Формула изобретения SU 1 164 084 A1

20 к

2f

17

15

f3

(puz. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164084A1

Устройство для очистки воздуха 1981
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Гвоздев Александр Викторович
SU1031804A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 084 A1

Авторы

Пирумов Александр Иванович

Хохряков Владимир Петрович

Кузнецов Владимир Владимирович

Даты

1985-06-30Публикация

1984-01-27Подача