Изобретение относится к устройствам для вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом,
На фиг. 1 показано устройство для очистки воздух от пыли, продольный разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - рабочее колесо, об щий вид.
Устройство содержит электродвигатель 1, установленный в основание 2 с фланцами 3, к которым крепится корпус 4. В корпусе выполнены отверстия 5 и 6 для выхода очищенного воздуха, отверстия 7 и 8 для выброса отделенной пыли, входные отверстия 9 и 10, а также перегородки 11 и 12. На концах вала электродвигателя установлены сепарационные роторы с межлопастными каналами 13 и 14 соответственно для удаления отделенной пыпи и выхода очищенного воздуха. Межлопастные каналы образованы лопатками 15, установленными на основном диске I6. Лопатки закрыты поперечным диском 17. Входные отверстия 9 н 10 выполнены соответственно в перегородках 18 и 1.9 корпуса. Они соединены с кор пусом 4 с.целью обеспечения удобства монтажа роторов. Входные отверстия 9 и 10 соединены соответственно с патрубками 20 и 21.
Устройство установлено на несущем основании 22, которое вместе с перегородкой 23 установлено в кабине 24 и закреплено к крышке 25-кабины. Патрубки 20 и 21 имеют входные жалюзийные рететки 26.
Лопатки I5 рабочих колес имеют изогнутые лопасти 27, которые образуют границу между межлопастными каналами 13 и 14, На выходе межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой 28. Наружную часть межлопастных каналов охватывают перегородки 1I и 12.
Диаметр наружной части межлопастных каналов для удаления отделенной пыпи Dp составляет 0,7-0,9 диаметра D наружной части межлопастных каналов для выхода очищенного воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Запыленный воздух поступает через жалюзийную рещетку 26 и через патрубки 20 и 21 на вход в сепарационные роторы, при вращении которых воздух, находящийся в межлопастных каналах, закручивается. В перемещающемся таким образом воздухе пылевые частицы также вовлекаются во вращательное движение. Так как инерция частиц больше, а скорость вращения частиц меньше скорости вращения воздуха, то частицы будут отставать от потока и отжиматься в межлопастные каналы для удаления отделенной пыпи. Дополнительное отделение частиц на поверхность основного диска 16 осуществляется за счет поворота потока из осевого направления на входе в радиальное на выходе из межлопастных каналов. При повороте потока возникают центробежные силы, отжимающие частицы к поверхности основного диска. Скользя по нему, частицы также попадают в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли. Поскольку диаметр D выполнен меньшим, чем диаметр П, то давление на выходе из каналов очищенного воздуха больше, чем давление на выходе из каналов удаления отделенной пьши. Перегородки 11 и 12 установлены по меньшему диаметру D и поэтому переток воздуха происходит из области очищенного воздуха в область выброса пыли, что повьш1ает эффективность пылеулавливания устройства.
Воздух с отделенной пылью удаля- ётся в полость корпуса, расположенную над электродвигателем. Благодаря этому обеспечивается вентиляция электродвигателя воздухом, который в дальнейшем не попадает в кабину, а удаляется наружу. Тем устраняются дополнительные теплопритоки в кабину от электродвигателя и повышается комфортабельность водителя транспортного средства. 7 t Httnut / tfff / /И
(Piti.f л ffl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1986 |
|
SU1357045A1 |
Устройство для очистки воздуха | 1981 |
|
SU1031804A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
Осевой ротационный пылеуловитель | 1976 |
|
SU584875A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Пылеотделитель | 1979 |
|
SU912224A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Противопоточный ротационный пылеотделитель | 1987 |
|
SU1526767A1 |
Сепаратор-пылеотделитель | 1990 |
|
SU1782634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, кор- пус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запьтенного воздуха, кото-рые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и -очищенного воздуха, причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном Корпусе, отличающееся, тeм что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой, а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых пере.мычек, а диаметры наружных частей межпопаст- ных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются из соотношения сл Dn/D 0,7-0,9, где D - диаметр наружной части межп лопастных каналов для запыленного воздуха; D диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. ел 4 о 00
20 к
2f
17
15
f3
(puz. 3
Устройство для очистки воздуха | 1981 |
|
SU1031804A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-01-27—Подача