Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкрет а вентиляционнь2М устройствам кабин транспортных средств, преимущественн большегрузных автомобилей сельскохозяйстве1шого назначения. Наиболее близким к изобретению является вентиляционное устройство 1Ш бины транспортного средства, содержащее лобовой воздухозаборник, сообше кый с проточным каналом, в котором установлен пылеотделитель в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборцик, и Связанные с проточным каналом воздухораспределитель и радиатор отопителя. Устройство также содержит маоЛяно-стружковый и матерчатый пассивные фильтры и жалюзи для напра1э51ения потока воздуха, При работе устройства запыленный воздух предварительно очтцается в центробежном вентиляторе, а тонкая очистка осуществляется в масляноетружковом и матерчатом фильтре. При необходимости очищенный воздух подогревается Л . Недостатком известного устройства являются низкие надежность его функ иионирования и эффективность пылеулав ливания при эксплуатации транспортных средств в условиях повьшенной запыленности воздуха волокнистой раститель ной пылью. В кожухе центробежного вентилятора волюкнистая растительная пыль, практи; чески, не отделяется, а пассивные фильтры быстро забиваются и выходят строя. При этом резко увеличивается сопротивление фильтров и снижается пр изводительность системы вентиляции. Цель изобретения - повышение надез иости фун1сционирования устройства в условиях повыше шой запыленности воздуха волокнистой растительной пылью. Цель достигается тем, что в вентил ционном устройстве кабины транспортн го средства, содержащем лобовой воэдухозаборник, сообщенный с проточным каналом, в котором установлен пыле-отделитель в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборник, и связанные с проточным каналом воздухораспредел н тель и радиатор отопителя, проточный канал с пылеуловителем расположен вертикально, причем указанный воздух распределитель смонтирован в его верхн части и вьшолнен в виде элеме}1та кабины коробчатого типа, а нижняя часть проточного канала сопряжена с упом$ нутым лобовым воздухозаборником под гфямым углом и снабжена установленной перед пылеотделителем наклонной ине| цирнной решеткой. Устройство снабжено дополнительным пылесборником, смонтированным в нижней части проточного канала и вьшолненным в виде поддона с отквдным днищем, имеющим привод. Упомянутый радиатор отопителя может быть смонтирован на указанной инерционной решетке в ее верхней части. На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Вентиляционное устройство кабины транспортного средства « :одержит лобовой воздухозаборник 1, сопряженный под прямым углом с вертикально расположенным проточным каналом 2, в котором установлен пылеотделитель 3 в виде цент робежного вентил5 гора. В верхней части проточного канала 2 смонтирован воэдухораспределитель 4, вьтолненный в виде элемента кабины 5 ксрэбчатого т№па, а перед пылеотделителем 3 установи лена наклонная инерционная решетка 6, в верхней части которой закреплен радиатор 7 отопителя. В нижней части проточного канала 2 смонтирован дополнительный пылесборник 8 в виде поддона с откидным днищем 9, установленным на оси 10 и имеющим привод 11. Пылеотделитель 3 состоит из корпуса 12, в котором размещен лопастной ротор 13, установленный на валу элект родвигателя 14, осерадиального диффузора 15 с выходными окнами, основного пылесборника в виде патрубка 16. Пыл&отделитель 3 крепится к воздухораспределителю 4 с помощью винта 17. Воздухораспределитель 4 имеет сопла 18 для выхода воздутса к ветровому стеклу 19 кабины и дефлекторы 20 для выхода воздуха к ее боковым стеклам (не показаны). Устройство работает следующим образом. Затушенный воздух поступает через лобовой воздухозаборник 1 и резко поворачивает вверх, попадая в проточный канал 2. Частицы пыли, скорость перемещения которых больше скорости входа воздуха (О, 1-0, 3 м/с), под действием гравитационных сил оседают
на откидном днище 9 дополнительного пылесборниха 8. Поступивший в проточ- ный канал 2 запыленный воздух проходит через криволинейные каналы инерционной решетки 6,- где под действием ине1 ционных сил и сил адгезии частицы волокнистой растительной пыли осаждаются на стенки каналов, размер которых (2-Змм) не превышает характерного размера частиц пыли (3-10 мм). При этом в каналая наклонной инерционной решетки 6 обрензовывается слой пыли, повышающий э4 фективность пылеулавливания. Затем очищенный от крупной и волокйистой расти|Тельной пыли воздух проходит через
теплообменник радиатора 7 отопителя и поступает в пылеотделитель 3. В пылеотделителе 3 вращающийся лопастной ротор 13 раскручивает поступивший воздух и под действием центробежных сил мелкая пыль, осаждаясь на лопастях ротора 13, выбрасывается за пределы проточного канала 2 через патрубок 16, Далее очищенный от пыли и при необходимости подогретый воздух поступает через осерадиальный диффузор 15 в воздухораспределитель 4 и через сопла 18 и дефлёийгоры ZO-ia кабину транспортного средства.
Крупная и волокнистая растительная пыль удаляется из поддона и с наклонной инерционной решетки 6 при периодическом открывании откидного днища 9 дополнительного пылесборника 8 за счет разрежения с наружной стороны прото ного канала 2,
Разрежение может быть образовано при работе вентилятора обдува раднато ра двигателя транспортного срещства или создано исскуственно за счет эжевг ции выхлопных газов двигателя,
Использование изобретения на бол шегрузных аЬтомобилях сельскохозяйст венного назначения позволяет улучшить условия труда и повысить комфортность кабине транспортного средства при зкса луатации последних в условиях повьоивн ной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью.
Устройство просто по конструкция и обладает высокой надежностью фушщионарования.
-/
ih
Ьг
Pui.l
-А п
п
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства | 1990 |
|
SU1787868A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В КАБИНАХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2381914C1 |
1. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно большегрузных автомобилей сельскохозяйственного назначения, содержащее лобовой воздухозаборник, сообщенный с проточным каналом, в котором установлен пылеотделитель в виде центробежного вентилятора, на котором смонтирован основной пылесборник, и связанные с проточным каналом воздухораспределитель и радиатор отопигеля, отличающееся .тем, что, с целью повышения надежности функционир ования устройства в условиях повышенной запыленности воздуха волокнистой растительной пылью, проточный канал с пылеотделителем расположен вертикально, причем указанный воздухораспределитель смонтирован в его верхней части и вьшолнен в виде элеме та кабины коробчатого типа, а нижняя часть проточного канала сопряженас упомянутым лобовым воздухозаборником под прямым углом и снабжена установленной перед пыпеотделитёлёмнаклонной инерционной решеткой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено i дополнительным пылесборником, смонтированным в нижней части проточного (Л канала и вьшолненным в виде поддона с откидным днищем, имеющим привод, 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что упомянутый радиатор отопителя смонтирован на указанной инерционной решетке в ее верхгней части.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Филатове | |||
М | |||
и др | |||
Борьба с i пылью и газакга в карьерах М., Недра, 1973, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-01—Подача