Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам кондиционирования воздуха, и служит для создания и поддержания комфортных условий в кабинах, преимущественно сельскохозяйственных, машин. Известны устройства для вентиляции и кон диционирования воздуха сельскохозяйственных машин, содержащие установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверсти ем, воздушный фильтр из фильтрующего материала, например пенополиуретана, установленны против входного отверстия, и кондиционер, установленный в коробчатом кожухе 1 . Недостаток этих устройств в том, что воздушный фильтр из фильтрующего материала имеет ограниченную пылеемкость. Сопротивление фильтра при его запылении повышается, что сни жает производительность вентилятора кондицио Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для вентиляции кабины самоходной машины, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, н выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок н патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыше кабины 2. Недостаток такого устройства в том, что воздухозаборный патрубок вентипятора-пылеотделителя не защищен от попадания атмосферных осадков и волокнистой пыли. В связи с этим снижается надежность вентилятора-пылеотделителя, так как происходит засорение его каналов, снижается сепарационная эффективность, повышается потребляемая мошность. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для вентиляции кабины путем уменьшшия степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами. Для этого под коробчатым кожухом по всей ширине смонтирован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входното отверстия кожуха с образованием канала для прохода воздуха, причем пылеотделитель установлен в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство содержит коробчатый кожух 1, закрепленный на крыще 2 кабины и имеющий входное отверстие 3, обращенное навстречу по|току запыленного воздуха, и выходное отверстие 4, направленное в противоположную сторону. В полости, образованной кожухом 1 и крышей 2 .кабины, установлен пылеотделитель так, что воздухозаборный патрубок 5 пылеотделителя расположен в указанной полости, а спрямляющий аппарат 6 - в хабтте 7 сельскохозяйственной машины. В корпусе 8 пылеотделителя размещен сепарационный ротор 9 и диагональный вентилятор 10, закрепленный на валу элек родвигателя 11. В корпусе пылеотделителя имеется установленный тангенциально патрубок 12 выброса воздуха с отсепарирюванной пылью. Патрубок имеет сужающийся насадок 13, установленный в отверстии 4 кожуха 1. Патрубок пылеотделителя имеет изогнутый козырек 14, прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха. Козырек 14 имеет входной канал 15, обращенный в сторону отверстия 4 кожуха 1. При работе устройства воздух поступает в отверстие 3 и выходит через отверстие 4 кожуха. Стебли растений, волокнистая пыль и другие крупные частищ 1, имея большую кинематическую знергию, двигаются к отверстию 4, не поступая в канал 15. Часть воздуха вместе с мелкой пылью засасывается пылеотделителем, в котором происходит окончательная очистка воздуха. Запыленный воздух, попадая в пылеотделитель, раскручивается диагональным венти лятором Ю и подается в лопатки ротора 9, гд под действием центробежной силы пьишнки отбрасываются на внутреннюю поверхность корпуса 8. Скользя по поверхности корпуса, пылинки попадают в патрубок 12 и в месте с часть воздуха выбрасываются через насадок 13 в отверстие 4. Очищенный воздух через аппарат 6 поступает в кабину 7. Степень предварительной очистки зависит от разрежения в отверстии 4. Для обеспечения стабильного разрежения в выходное отверстие встроен насадок 13 патрубка 12 пылеотделитея. При выходе из насадка воздуха с большой коростью происходит эжектирование воздуха поддерживается необходимое разрежение. Крое того, если отверстие 3 обращено в сторону вижения машины, воздух в коробчатый кожух роникает под скоростным напором, который ри встречном ветре значительно возрастает. Скоостной напор обеспечивает прохождение воздуа с волокнистой пылью через отверстие 4. Таое выполнение отверстия позволяет значительо повысить степень очистки воздуха и исклюить попадание в кабину волокнистой пыли и теблей растений, образующихся при работе селькохозяйственной машины. Предварительная очистка воздуха от волокнистой пыли повышает надежность работы пылеотелителя и системы вентиляции в целом, что позволяет поддерживать комфортабельные условия на рабочем месте водителя и тем самым повышает производительность его труда. Формула изобретения Устройство для вентиляции кабины, преимущественно сельскохозяйственной мацшны, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, и выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок и патрубок выброса воздуха с отсепарнрованной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыще кабины, отличающееся тем, чтр, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами, под кожухом по всей его ширине смсттнрован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха с образованием канала для прохода возауха, пылеотделитель установлен в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Ф1РГ N 1780080, кл. В 60 Н 3/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 447306, кл. В 60 Н 1/20, 1974 (прототип). г С I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для воздухоснабжения кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1346451A1 |
Инерционный пылеотделитель | 1985 |
|
SU1256769A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1315747A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-03—Подача