Устройство для вентиляции кабины Советский патент 1980 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU765035A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам кондиционирования воздуха, и служит для создания и поддержания комфортных условий в кабинах, преимущественно сельскохозяйственных, машин. Известны устройства для вентиляции и кон диционирования воздуха сельскохозяйственных машин, содержащие установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверсти ем, воздушный фильтр из фильтрующего материала, например пенополиуретана, установленны против входного отверстия, и кондиционер, установленный в коробчатом кожухе 1 . Недостаток этих устройств в том, что воздушный фильтр из фильтрующего материала имеет ограниченную пылеемкость. Сопротивление фильтра при его запылении повышается, что сни жает производительность вентилятора кондицио Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для вентиляции кабины самоходной машины, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, н выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок н патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыше кабины 2. Недостаток такого устройства в том, что воздухозаборный патрубок вентипятора-пылеотделителя не защищен от попадания атмосферных осадков и волокнистой пыли. В связи с этим снижается надежность вентилятора-пылеотделителя, так как происходит засорение его каналов, снижается сепарационная эффективность, повышается потребляемая мошность. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для вентиляции кабины путем уменьшшия степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами. Для этого под коробчатым кожухом по всей ширине смонтирован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входното отверстия кожуха с образованием канала для прохода воздуха, причем пылеотделитель установлен в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство содержит коробчатый кожух 1, закрепленный на крыще 2 кабины и имеющий входное отверстие 3, обращенное навстречу по|току запыленного воздуха, и выходное отверстие 4, направленное в противоположную сторону. В полости, образованной кожухом 1 и крышей 2 .кабины, установлен пылеотделитель так, что воздухозаборный патрубок 5 пылеотделителя расположен в указанной полости, а спрямляющий аппарат 6 - в хабтте 7 сельскохозяйственной машины. В корпусе 8 пылеотделителя размещен сепарационный ротор 9 и диагональный вентилятор 10, закрепленный на валу элек родвигателя 11. В корпусе пылеотделителя имеется установленный тангенциально патрубок 12 выброса воздуха с отсепарирюванной пылью. Патрубок имеет сужающийся насадок 13, установленный в отверстии 4 кожуха 1. Патрубок пылеотделителя имеет изогнутый козырек 14, прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха. Козырек 14 имеет входной канал 15, обращенный в сторону отверстия 4 кожуха 1. При работе устройства воздух поступает в отверстие 3 и выходит через отверстие 4 кожуха. Стебли растений, волокнистая пыль и другие крупные частищ 1, имея большую кинематическую знергию, двигаются к отверстию 4, не поступая в канал 15. Часть воздуха вместе с мелкой пылью засасывается пылеотделителем, в котором происходит окончательная очистка воздуха. Запыленный воздух, попадая в пылеотделитель, раскручивается диагональным венти лятором Ю и подается в лопатки ротора 9, гд под действием центробежной силы пьишнки отбрасываются на внутреннюю поверхность корпуса 8. Скользя по поверхности корпуса, пылинки попадают в патрубок 12 и в месте с часть воздуха выбрасываются через насадок 13 в отверстие 4. Очищенный воздух через аппарат 6 поступает в кабину 7. Степень предварительной очистки зависит от разрежения в отверстии 4. Для обеспечения стабильного разрежения в выходное отверстие встроен насадок 13 патрубка 12 пылеотделитея. При выходе из насадка воздуха с большой коростью происходит эжектирование воздуха поддерживается необходимое разрежение. Крое того, если отверстие 3 обращено в сторону вижения машины, воздух в коробчатый кожух роникает под скоростным напором, который ри встречном ветре значительно возрастает. Скоостной напор обеспечивает прохождение воздуа с волокнистой пылью через отверстие 4. Таое выполнение отверстия позволяет значительо повысить степень очистки воздуха и исклюить попадание в кабину волокнистой пыли и теблей растений, образующихся при работе селькохозяйственной машины. Предварительная очистка воздуха от волокнистой пыли повышает надежность работы пылеотелителя и системы вентиляции в целом, что позволяет поддерживать комфортабельные условия на рабочем месте водителя и тем самым повышает производительность его труда. Формула изобретения Устройство для вентиляции кабины, преимущественно сельскохозяйственной мацшны, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, и выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок и патрубок выброса воздуха с отсепарнрованной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыще кабины, отличающееся тем, чтр, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами, под кожухом по всей его ширине смсттнрован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха с образованием канала для прохода возауха, пылеотделитель установлен в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Ф1РГ N 1780080, кл. В 60 Н 3/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 447306, кл. В 60 Н 1/20, 1974 (прототип). г С I

Похожие патенты SU765035A1

название год авторы номер документа
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1
Устройство для воздухоснабжения кабины транспортного средства 1985
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Юсупов Зарипбай Юсупович
SU1346451A1
Инерционный пылеотделитель 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1256769A1
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Савенко Николай Александрович
  • Волков Владимир Викторович
SU1315747A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Голубев В.П.
  • Красотина Т.С.
RU2184039C2
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 035 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для вентиляции кабины

Формула изобретения SU 765 035 A1

SU 765 035 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Чубов Владимир Георгиевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-03Подача