Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например тормозами электропоездов и поездов метрополитена. Известно устройство управления тормозом поезда метрополитена, содержащее кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, который соединен с питательной и тормозной магистралями. Устройство содержит также электропневматический клапан автостопа, имеющий электромагнитный вентиль и срывной орган, в корпусе которого размещен срывной поршень. Срывной орган связан с тормозной магистралью, а электромагнитный вентиль включен Б электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости 1. При превышении допустимой скорости движения электромагнитный вентиль срабатывает и сообщает срывной орган с атмосферой. Срывной орган, в свою очередь, сообщает с атмосферой тормозную магистраль. Если мащинист не переведет управляющий орган крана мащиниста в тормозное положение, то кран машиниста через уравнительный орган сообщает питательную магистраль с тормозной магистралью, что приводит к уменьщению темпа снижения давления в тормозной магистрали и непроизводительному расходу сжатого воздуха из питательной магистрали. Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления тормозом электропоездов, содержащее электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления 2. При превыщении допустимой скорости движения электромагнитный вентиль срабатывает, сообщая с автосферой срывной орган, который, в свою очередь, сообщает с атмосферой тормозную магистраль. При этом мащинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения и уравнительный орган крана машиниста сообщает тормозную магистраль с атмосферой. Такое выполнение устройства усложняет его к конструкцию и обслуживание. В том случае, если машинист по каким-либо причинам не переведет кран машиниста в тормозное положение, уравнительный орган крана сообщает питательную магистраль с тормозной магистралью. Это приводит к уменьшению темпа снижения давления в тормозной магистрали, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства управления тормозом железнодорожного транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащем электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления, полость управляющего давления уравнительного органа связана с выходом управляющего органа крана мащиниста посредством электромагнитного вентиля электропневматическрго клапана автостопа. На чертеже схематично изображено устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства (пример выполнения), общий вид. Устройство содержит управляющий и уравнительный 2 органы крана машиниста и электромагнитный вентиль 3, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости (не изображена). Управляющий орган 1 имеет подвижную перегородку 4 с отверстием 5, перекрываемым клапаном 6. Подвижная перегородка 4 воспринимает усилие пружины 7, размещенной в стакане 8 с рукояткой 9. Полость 10 над подвижной перегородкой 4 сообщена с атмосферой, а полость 11 посредством клапана 6 - или с атмосферой через отверстие 5, или через полость 12 и канал 13 с питательной магистралью (не показана). Каналом 14 управляющий орган 1 связан с электромагнитным вентилем 3. Уравнительный орган 2 имеет подвижную перегородку 15, отделяющую полость 16 управляющего давления от полости 17, соединенной каналом 18 с тормозной магистралью (не показана). Кроме того, уравнительный орган 2 имеет питательный клапан 19, отделяющий полость 17 от полости 20, соединенной через канал 21 с питательной магистралью. Питательный клапан 19 имеет также атмосферное отверстие 22. Каналом 23 полость 16 управляющего давления связана с элёктромагнитным вентилем 3. Электромагнитный вентиль 3 имеет два положения: при подаче напряжения на него он соединяет каналы 14 и 23, а при снятии напряжения он перекрывает канал 14 и сообщает канал 23 с атмосферой. Устройство управления тормозом работает следующим образом. Перед зарядкой тормоза . необходимо включить в действие систему автоматического регулирования скорости (не изображена). При этом на электромагнитный вентиль 3 подается напряжение и он сообщает между собой каналы 14 и 23. При зарядке тормоза подвижная перегородка 4 управляющего органа 1 под усилием пружины 7 воздействует на клапан б, который открывает сообщение питательной магистрали через канал 13 и полость 12 с полостью 11 и каналом 14. Сжатый воздух через канал 14, электромагнитный вентиль 3 и канал 23 поступает в полость 16 уравнительного органа 2, подвижная перегородка 15 под давлением сжатого воздуха перемещается вниз (по чертежу), воздействуя на питательный клапан 19. Клапан 19открывает сообщение между полостями 20и 17. Происходит сообщение питательной магистрали через канал 21, полости 20 и 17 и канал 18 с тормозной магистралью. По достижении в полости П зарядного давления клапан 6 закрывается, а по достижении зарядного давления в тормозной магистрали закрывается питательный клапан 19. При торможении рукоятка 9 со стаканом 8 устанавливается в положение, при которой усилие пружины 7, уменьщается до величины, соответствующей требуемому виду торможения (ступени торможения, полному служебному торможению, экстренному торможению). Подвижная перегородка 4 управляющего органа 1 под усилием сжатого воздуха в полости 11 перемещается вверх (по чертежу). Отверстие 5 открывается, сообщая полости 11 и 16 с атмосферой. Подвижная перегородка 15 уравнительного органа 2 под усилием сжатого воздуха в полости 17 перемещается вверх (по чертежу), открывая сообщение тормозной магистрали через канал 18, полость 17 и отверстие 22 с атмосферой. После снижения давления в полостях II и 17 и в тормозной магистрали до величины, соответствующей усилию пружины 7, отверстия 5 и 22 закрываются. Для отпуска тормоза рукоятку 9 со стаканом 8 переводят в отпускное (зарядное) положение. Происходит повыщение давления в тормозной магистрали, как указано выще. При срабатывании системы автоматического регулирования скорости, например при превыщении допустимой скорости движения, электромагнитный вентиль 3 обесточивается, перекрывая канал 14 и сообтан канал 23 с атмосферой. Происходит резкое снижение давления в полости 16. Подвижная перегородка 15 уравнительного органа 2 перемещается вверх (по чертежу) и тормозная магистраль сообщается через отверстие 22 с атмосферой. Осуществляется экстренное торможение поезда. Такое выполнение предлагаемого устройства управления тормозом упрощает его конструкцию, поскольку отпадает необходимость в срьшном органе электронневматическиго клапана автостопа. Кроме того, обеспечивается автоматическое отключение полости управляющего давления уравнительного органа крана мащиниста от питательной магистрали при автостопном торможении, что упрощает работу мащиниста, повыщает эффективность торможения и уменьщает тормозной путь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1976 |
|
SU652005A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1976 |
|
SU600011A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU737271A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль электропневматического клапана автостопа, включенный в электрическую цепь системы автоматического регулирования скорости -или автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с управляющим органом, связанным с питательной магистралью и уравнительным органом, соединенным с питательной и тормозной магистралями и имеющим питательный клапан и подвижную перегородку, ограничивающую полость управляющего давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полость управляющего давления уравнительного органа связана с выходом управляющего органа крана машиниста посредством электромагнитного вентиля электропневматического клапана автостопа.
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-12-14—Подача