Электропневматическое устройство автостопа локомотива Советский патент 1978 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU600011A1

MOM 7, на оси которого смонтированы контакты. Кран 7 соединен с сигнализатором 8.

Питательная магистраль нодключена к резервуару 5 времени и промежуточному клапану 6 через дроссельное отверстие 9, причем перед резервуаром 5 времени установлено второе дроссельное отверстие 10.

Раснределитель 4 содержит переключатель 11 и поршни 12 и 13, при этом площадь поршня 13 больше, чем площадь поршня 12. Поршень 13 управляет концевым переключателем 14. Клапан 2 наполнения тормозных цилиндров с одной стороны подключен к питательной магистрали через редуктор 15, отрегулированный на давление в тормозных цилиндрах при экстренном торможении, а с другой стороны - к тормозным цилиндрам локомотива.

Промежуточный клапан 6 состоит из клапана 16, сопряженного щтоком 17 с подвижной перегородкой 18, полость В которой соединена с дополнительным резервуаром 19 времени, соединенным с питательной магистралью через дроссельное отверстие 20 и с электромагнитными вентилями 21 и 22, иричем с электромагнитным вентилем 21-через дроссельное отверстие 23. Подвижная перегородка 18 подпружинена пружиной 24.

Электропневматическое устройство автостоиа работает следующим образом.

Катушка электромагнитного вентиля 21 подключена к устройствам периодической проверки бдительности машиниста и обесточивается при периодических проверках бдительности. При этом зажигается специальная лампочка и сохраняется питание катушки электромагнитного вентиля 22, которая обесточнвается только при сменах огней локомотивного светофора. При снятии питания с катушки электромагнитного вентиля 21 дополнительный резервуар 19 времени через дроссельное отверстие 23 разрежается в атмосферу. При этом давление иад подвижной перегородкой 18 промежуточного клапана 6 снижается до величины, при которой пружина 24 заставляет эту перегородку переместиться в верхнее положение. Резервуар 5 времени соединяется с сигнализатором 8 через кран 7. В течение этого времени сигнализатор электропневматического устройства не звучит, но горит лампочка предварительной световой сигнализации. При подтверждении машинистом своей бдительности восстанавливается питание катушки электромагннтного вентиля 21 и сигнал прекращается.

Через дроссельное отверстие 20 восстававливается зарядное давление в дополнительном резервуаре 19 времени и в полости над подвижной перегородкой 18 промежуточпого клапаиа 6. При снятии питания с катушки электромагнитного вентиля 22 происходит непосредственное соединение дополнительного резервуара времени с атмосферой, и промежуточный клапан 6 без выдержки времени обеспечивает соединение резервуара 5 времени с сигнализатором 8. Таким образом, включение

промежуточного клапана 6 и электромагнитных вентилей 21 н 22 обеспечивает возможность либо мгновенной подачи сигнала электропневматического устройства автостопа при смене огней, либо задержку подачи сигнала на 3-4 с, что позволяет использовать его в устройствах с предварительной световой сигнализацией цри периодических проверках бдительности машиниста. При соединении резервуара 5 времени через дроссельное отверстие 10, промежуточный клапан 6, кран 7 с сигнализатором 8 давление в полости Б распределителя 4 начинает снижаться.

При определенном давлении в резервуаре 5 времени сила, создаваемая давлением питательной магистрали в полости А распределителя 4 на поршень 12, оказывается больше силы, действующей на поршень 13, и поршень 12 перемещается в крайнее правое положение, перемещая переключатель П. При этом полости над срывным поршнем 1 и клапаном 2 наполнения тормозных цилиндров через распределитель 4 соединяются с атмосферой. Срывной поршень 1 под действием давления в тормозной магистрали поднимается и происходит экстренная разрядка ее в атмосферу. Клапан 2 наполнения тормозных цилиндров под действием давления в питательной магист рали поднимается, обеспечивая наполнение тормозных цилиндров локомотива до давления экстренного торможения, устанавливаемого редуктором 15. Полость надклапаном 3 отключения питательной магистрали через распределитель 4 подсоединяется к питательной магистрали. При этом клапан 3 отключает кран машиниста от питательной магистрали.

Для приведения электропневматического устройства автостопа в состояние готовности к работе необходимо перекрыть кран 7. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре 5 времени и полости Б. Сила, действующая на порше} ь 13, становится больше силы, действующей на поршень 12. Поршень 13 перемещается в крайнее левое положение и перемещает переключатель 11. В результате полости над срывным поршнем 1 и над клапаном 2 наполнения тормозных цилиндров отсоединяются от атмосферы и соединяются через распределитель 4 с питательной магистралью, чем обеспечивается иадежное разобщение тормозной магистрали с атмосферой, а также надежное отсоединение тормозных цилиндров от питательной магистрали. При этом полость над поршнем клапана 3 отсоединяется от питательной магистрали и через распределитель 4 соединяется с атмосферой. Клапан 3 под действием давления питательной магистрали открывается и соединяет питательную магистраль с краном машиниста.

При подаче электрического питания на катушки электромагнитных вентилей 21 и 22 давление над подвижной перегородкой 18 промежуточного клапана 6 восстанавливается и

клапан 16 отключает резервуар 5 времени от крана 7 и сигнализатора.

Замыкающие контакты концевого переключателя 14 включены в цепь питания катушек электромагнитных вентилей 21 и 22, обеспечивая невозможность подачи напряжения на них при экстренном торможении.

Формула изобретения

Электроиневматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически сообщенные между собой электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень с полостью над ним, клапан отключения питательной магистрали, клапан наполнения тормозных цилиндров и распределитель с двумя полост,ями, одна из которых сообщена с питательной магистралью, а другая - с резервуаром времени, при этом входы распределителя связаны с питательной магистралью и атмосферой, а выходы - с полостью над срывным поршнем и упомянутыми клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, оно снабжено промежуточным клапаном, смонтированным в

корпусе и установленным на участке нитательной магистрали, посредством которого резервуар времени через сигнализатор сообщен с атмосферой, в корпусе промежуточного клапана установлена подпружиненная подвижная

перегородка, полость над которой сообщена с электромагнитными вентилями и питательной магистралью, а промежуточный клапан выполнен со штоком, взаимодействующим с подпрул иненной перегородкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.АвторскоесвидетельствоСССР № 221018, кл. В60Т 13/68, 1962.

2.АвторскоесвидетельствоСССР № 527322, кл. В69Т 13/63, 1973.

Похожие патенты SU600011A1

название год авторы номер документа
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1975
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Джавахян Тигран Ваганович
SU527322A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Перов Николай Николаевич
SU1031823A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 1968
SU221018A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU765062A1
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2473436C1

Иллюстрации к изобретению SU 600 011 A1

Реферат патента 1978 года Электропневматическое устройство автостопа локомотива

Формула изобретения SU 600 011 A1

SU 600 011 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Корабельщиков Анатолий Иванович

Никифоров Борис Данилович

Лобов Виктор Николаевич

Перов Николай Николаевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1978-03-30Публикация

1976-12-24Подача