MOM 7, на оси которого смонтированы контакты. Кран 7 соединен с сигнализатором 8.
Питательная магистраль нодключена к резервуару 5 времени и промежуточному клапану 6 через дроссельное отверстие 9, причем перед резервуаром 5 времени установлено второе дроссельное отверстие 10.
Раснределитель 4 содержит переключатель 11 и поршни 12 и 13, при этом площадь поршня 13 больше, чем площадь поршня 12. Поршень 13 управляет концевым переключателем 14. Клапан 2 наполнения тормозных цилиндров с одной стороны подключен к питательной магистрали через редуктор 15, отрегулированный на давление в тормозных цилиндрах при экстренном торможении, а с другой стороны - к тормозным цилиндрам локомотива.
Промежуточный клапан 6 состоит из клапана 16, сопряженного щтоком 17 с подвижной перегородкой 18, полость В которой соединена с дополнительным резервуаром 19 времени, соединенным с питательной магистралью через дроссельное отверстие 20 и с электромагнитными вентилями 21 и 22, иричем с электромагнитным вентилем 21-через дроссельное отверстие 23. Подвижная перегородка 18 подпружинена пружиной 24.
Электропневматическое устройство автостоиа работает следующим образом.
Катушка электромагнитного вентиля 21 подключена к устройствам периодической проверки бдительности машиниста и обесточивается при периодических проверках бдительности. При этом зажигается специальная лампочка и сохраняется питание катушки электромагнитного вентиля 22, которая обесточнвается только при сменах огней локомотивного светофора. При снятии питания с катушки электромагнитного вентиля 21 дополнительный резервуар 19 времени через дроссельное отверстие 23 разрежается в атмосферу. При этом давление иад подвижной перегородкой 18 промежуточного клапана 6 снижается до величины, при которой пружина 24 заставляет эту перегородку переместиться в верхнее положение. Резервуар 5 времени соединяется с сигнализатором 8 через кран 7. В течение этого времени сигнализатор электропневматического устройства не звучит, но горит лампочка предварительной световой сигнализации. При подтверждении машинистом своей бдительности восстанавливается питание катушки электромагннтного вентиля 21 и сигнал прекращается.
Через дроссельное отверстие 20 восстававливается зарядное давление в дополнительном резервуаре 19 времени и в полости над подвижной перегородкой 18 промежуточпого клапаиа 6. При снятии питания с катушки электромагнитного вентиля 22 происходит непосредственное соединение дополнительного резервуара времени с атмосферой, и промежуточный клапан 6 без выдержки времени обеспечивает соединение резервуара 5 времени с сигнализатором 8. Таким образом, включение
промежуточного клапана 6 и электромагнитных вентилей 21 н 22 обеспечивает возможность либо мгновенной подачи сигнала электропневматического устройства автостопа при смене огней, либо задержку подачи сигнала на 3-4 с, что позволяет использовать его в устройствах с предварительной световой сигнализацией цри периодических проверках бдительности машиниста. При соединении резервуара 5 времени через дроссельное отверстие 10, промежуточный клапан 6, кран 7 с сигнализатором 8 давление в полости Б распределителя 4 начинает снижаться.
При определенном давлении в резервуаре 5 времени сила, создаваемая давлением питательной магистрали в полости А распределителя 4 на поршень 12, оказывается больше силы, действующей на поршень 13, и поршень 12 перемещается в крайнее правое положение, перемещая переключатель П. При этом полости над срывным поршнем 1 и клапаном 2 наполнения тормозных цилиндров через распределитель 4 соединяются с атмосферой. Срывной поршень 1 под действием давления в тормозной магистрали поднимается и происходит экстренная разрядка ее в атмосферу. Клапан 2 наполнения тормозных цилиндров под действием давления в питательной магист рали поднимается, обеспечивая наполнение тормозных цилиндров локомотива до давления экстренного торможения, устанавливаемого редуктором 15. Полость надклапаном 3 отключения питательной магистрали через распределитель 4 подсоединяется к питательной магистрали. При этом клапан 3 отключает кран машиниста от питательной магистрали.
Для приведения электропневматического устройства автостопа в состояние готовности к работе необходимо перекрыть кран 7. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре 5 времени и полости Б. Сила, действующая на порше} ь 13, становится больше силы, действующей на поршень 12. Поршень 13 перемещается в крайнее левое положение и перемещает переключатель 11. В результате полости над срывным поршнем 1 и над клапаном 2 наполнения тормозных цилиндров отсоединяются от атмосферы и соединяются через распределитель 4 с питательной магистралью, чем обеспечивается иадежное разобщение тормозной магистрали с атмосферой, а также надежное отсоединение тормозных цилиндров от питательной магистрали. При этом полость над поршнем клапана 3 отсоединяется от питательной магистрали и через распределитель 4 соединяется с атмосферой. Клапан 3 под действием давления питательной магистрали открывается и соединяет питательную магистраль с краном машиниста.
При подаче электрического питания на катушки электромагнитных вентилей 21 и 22 давление над подвижной перегородкой 18 промежуточного клапана 6 восстанавливается и
клапан 16 отключает резервуар 5 времени от крана 7 и сигнализатора.
Замыкающие контакты концевого переключателя 14 включены в цепь питания катушек электромагнитных вентилей 21 и 22, обеспечивая невозможность подачи напряжения на них при экстренном торможении.
Формула изобретения
Электроиневматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически сообщенные между собой электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень с полостью над ним, клапан отключения питательной магистрали, клапан наполнения тормозных цилиндров и распределитель с двумя полост,ями, одна из которых сообщена с питательной магистралью, а другая - с резервуаром времени, при этом входы распределителя связаны с питательной магистралью и атмосферой, а выходы - с полостью над срывным поршнем и упомянутыми клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, оно снабжено промежуточным клапаном, смонтированным в
корпусе и установленным на участке нитательной магистрали, посредством которого резервуар времени через сигнализатор сообщен с атмосферой, в корпусе промежуточного клапана установлена подпружиненная подвижная
перегородка, полость над которой сообщена с электромагнитными вентилями и питательной магистралью, а промежуточный клапан выполнен со штоком, взаимодействующим с подпрул иненной перегородкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.АвторскоесвидетельствоСССР № 221018, кл. В60Т 13/68, 1962.
2.АвторскоесвидетельствоСССР № 527322, кл. В69Т 13/63, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1975 |
|
SU527322A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 1968 |
|
SU221018A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2473436C1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-24—Подача