Контроль диаметра проволочных бортовых колец в производстве всло-и автнпокрышек осуп|,ествляется обычно вручную, путем натягивания кольпа }ia шабло, что представляет собою весьма трудоемKuii процесс, не дающий к тому необходимой точ)1ости измерений.
Описываемое устройство, в котором примонеп раздвижной шаблон-пробка, дает возможиость механизировать процесс контроля диаметра бортовых . (I этой целью одна ноло1И1на шаблона-нроокн моптировапа на прикренлснном i; столу основании 11 нодв 1;кно, а втор;1И - шарнирно и Н1)11воднтся в движение or мембранного , включаемого н-г/кнуй .
Для механическото отсчета по1;азателой промера колоц на нодвиукНЛ пиловние пшблопа-пробки монтирован рычаг, сосднпенный со стрелочпым (;ром, укреплоипым иа оснопании.
На |)1иг. 1 изобрал;ен обиии вид устропства спереди: на Ингг. г
ооиуш вид
сбоку; па фиг. 3 - вид сверху основания устройства с набором Н1аблонов-нробок; па фиг. 4 - вид сбоку, частично в разрезе, части устройства, показанной па фпг. 3.
По внешнему впду устройство для контроля диаметра бортовых колец представляет собою стол (1) с наклонной крыпь кой, к которой жестко нрикренлрно основание (2) с набором соединенных мс;кду собою раздвижных тиаблоиов-нробок (3)
разного размера. Шаблоны установлены концентрично один на Д1)угой п н;естко соединены между собою, образуя ступени для измерения бортовых колец разлнчного диаметра. Одна половина н аблонов-пробок нрп HoMOHUi болтов (4) жпмухо прпкренлепа к основанию (2), л ВТ11 |;1Я - миптп |0вана пл оспованин (2) iHajiHiipHO и может иоворачнваться вокруг осп (Г)). Для ограничения движения подвижной ииливнпы .TOHOB-Hj)c6oK, пальцы (()), ук11еплеппые па оеиованип (2) п 1;ых; дяи|,|1с в удлиненные отг.г-рстия (7), раснололсенные в ншкнем И1аблоне (8). На иод15нн;но11 половнне нгаблонов-нробок (3) монтирован рычаг (9), конец KOTOpoio соедннен с ножкой (10) стрелочного 1Ндпкатора (11). установленноги на -основаннп (2).
Приводом для подви:4;н1л половины шаблонов-пробок слулпгг пневматичес или мембранньп насос (12), ;ключаемый ножной педалью (13).
П промере бо11товых колец инд; каТ01) устанавливают на нулевое деление, с: ответстпующее нормальному размеру измеряемого кольтта. Кольцо накладывают на птаблон-нробку п включают иедальномембранный насос. Нодвпжпая ноловина и аблона-пробкп при этом раздвигаете; до уиора. и индикатор показывает величину отклонеиня днаметра кольца от нормы в ту или нпую сторону.
Устройство может быть также нсно.)-,зовано для нсиытання прочности колец
на )аз1)ЫБ. В этом случае мембранный насос снлохлсия манометром, 1)ггнстрнрук)щнМ величнну даклення воздуха нрл pa;jрывс );ол1,ца.
II р с д м с т и 3 о б р с т е и и к
1. Уст)онетво для К()нтрол5 диаметра нроволочных бортовых колец )ело-и автонокрыннчх, с нри.менсынеи раадвижног шабло 1а-и)обк11, о т л н ч а ю щ с с с я тем, что, с целью механи;зац11п Н1)ом(ра колец, одна ноловнна шаблона-нробки монти)ована на нрикренленном к столу основаннн неподвижно, а торая - нга)ннрно н нриводнтся в двн кенке от мембранного насаса, включаемото пожнои педалью.
2.)OHCTBo но н. 1, о т л II ч а ю U е е с я тем, что, с целью механического отсчета показателе промера колец, на подвижной половине шаблона-нробк:; монтирован рычаг, соединенный со CTfieлочным ннднкатором, укрепленным на основании.
3.Форма выполнения устройства ис. ни. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для осуществления контроля колец различного диаметра применен набор различного размера шаблонов-пробок, установленных концент1)ично один на другой :г ;i;ocTi;o соединенных между собою.
Фиг. 3
1
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-04-23—Подача