Вальцовый затвор Советский патент 1983 года по МПК E02B7/38 

Описание патента на изобретение SU1033184A1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на больших каналах в качестве аварийноремонтного заграждения, когда направление аварийного потока в канале , заранее неизвестно.

Известен вашьцовый затвор, содержащий валец, опорную зубчатку, зубчатую рейку tl.

Недостатки этого устойства - сложность и большая металлоемкость.

Известен также вальцовый затвор, содержащий валец, флютбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев; цепной подъемный механизм 2. Недостатком этого устройства является невозможность его работы на обратный напор.

Цель изобретения - обеспечение работы затвора на обратный напор.

Цель достигается тем, что опорные пути установлены вертикально и выполнены гладкими.

Кроме того, затвор снабжен на кгикдом устое опорной балкой и балаМсирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а валец снабжен реле типа ртутного уровня.

Причем, на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными ншааМи и снабженный мяг-. КИМ уплотнением, нижняя часть пазов устоев также снабжена уплотнениями, а выше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообразные щиты, опиракяциеся на лицевые поверхности устоев.

Кроме того, валец снабжен расположенным по всей его длине герметизированным тоннелем, а в нишах устоев установлены опорные подкосы.

На фит. 1 изображен вальцовый затвор, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А,на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б,на фиг. 2, .

По обе стороны флютбета 1 установлены устои 2, в которых выполнены пазы 3 с гладкими вертикальными опорными путями 4. В пазах 3 размещен валец 5, подвешенный на цепных подъемных механизмах, размещенных на устоях 2 и выполненных в виде цепей 6, перекинутых через звездочки 7 и охватывающих валец 5 по нижней полуокружности, и электроприводов 8. Каждый механизм закреплен на балансирНо станине 9, установленной на балке 10 имеющей контакты 11 управления электроприводами §. Вофлютбете 1 выполнены донные ниши 12, ограничивающие узкий порог 13 с мягкими уплотнениями 14. Нижняя часть пазов 3 устоев также снабжена мягкими уплотнениями 15, а выше оси вальца 5 в рабочем положении на пазах 3 установлены седлообразные щиты 16, опираняциеся на лицевые поверхности устоев 2. Валец 5 по торцам имеет опорную диафрагму 17, а в центре вальца 5 имет ётся герметизированный тоннель 18 с батареями электрообогрева и аппаратурой. В устоях 2 выполнены ни- ши 19е в которых установлены опорные подкосы 20. Валец 5 снабжен реле 1ч ризонтальности, например, типа ртутного уровня (не показано К

Устройство работает следующим образом.

При нормальной эксплуатации канала валец 5 поднят выше судоходного 1абарита и опирается на подкосы 20. При необходимости опустить валец 5 он приподнимается всеми четырьмя ветвями цепей б с помощью звездочек 7 и электроприводов 8, подкоси 20 отводятся в ниши 19, все электЕюприводы начинают работать на спуск При этом натяжение обеих ветвей каждой цепи б выравнивается эа счет расположения сдвоенного механизма каждоIo устоя 2 на балансирной станине 9.

При отсутствии потока в канале опускание вальца 5 на уплотнение 14 или его подъем осуществляется всеми четырьмя электроприводами 8 и звездочки 7 с поступлением воды в полость вальца 5 через проемы его опорных диафрагм 17. Перекос вальца 5 исключается электроблокировкой механизмов с помощью реле горизонтальности, например, типа ртутного уровня, по сигналу которого выключается опережающий сдвоенный механизм или.увеличивается скорость механизма отстающего.

Перегрузка какой-либо ветви цепей 6 исключается управлением электроприводами с пбмощью контактов 11: при работе на спуск и в начале подъема под напором по первой схеме блокиЕювки на время замыкания контактов 11 под балансирной станиной 9 (или разгфакания контакта 11 над ней) происходит остановка противоположного электропривода 8 данного механизма (фиг. 3 ). При спуске это приводит к увеличению натяжения заторможенной ветви цепи б, уменьшению натяжения ее противоположной ветви и размыкани контакта 11, после чего на спуск включаются оба электропривода 8 механизма.

При опускании в поток. Направленной, например, слева направо (фиг.З) валец 5 прижимается потоком к правым опорным путям 4, возникающее трение уменьшает натяжение правых ветвей обеих цепей б, вследствие чего балансирные станины 9 наклоняются, замакая левые контакты 11, что вызывает остановку правых электроприводов 8. Дальнейшее опускание вальца 5 происходит путем pro качения по правым опорным путям 4.

Подъем вальца 5 под напором, например, того же направления слева направо (фиг. 3 ) начинается при той же первой схеме блокировки: пуск левых электроприводов 8 на подъем вызывает натяжение левых ветвей цепей б, наклон балансирных станин 9 налево с замыканием левых контактов 11 и сохранением на тормозах правых электроприводов 8. Валец 5 поднимается качением по правым порным путям 4, заподнявшая его вода выливается через проемы опорных диафрагм 17.

Когда валец 5 освободится от прижатия потоком к правым опорным путем 4, происходит выравнивание натяжеНИИ обеих ветвей каждой цепи 6, балансирные станины 9 принимают равновесное горизонтальное положение, левые контакты 11 раз1 1каются, что

приводит к включению на подъем и

правых электроприводов 8, с одновременным переводом на вторую схему блокировки электропривода 8, по которой за 1каниеконтакта 11 шлзывает уменьшение скорости или остановку ближайшего электропривода 8. Дальнейший подъем вальца 5 прсдасходит без качения, всеми четырьмя ветвями цепей 6. При случайной перегрузке какой-либо ветви происходит наклон станины 9 в ее сторону, замыкание контакта 11 и уменьшение скорости ближайшего электропривода 8 с уменьшением усилия перегруженной ветви.

Нити 12 и узкий порог 13 предназначены для исключения подсасывания вальца 5 потоком при малой высоте открытия затвора.

Такое выполнение затвора позволяет обеспечить его работу на обратный напор и повыситьего надежность.

Похожие патенты SU1033184A1

название год авторы номер документа
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов 1979
  • Петрашень Василий Иванович
SU885420A1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
Затвор 1980
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Николаев Николай Павлович
SU905360A1
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Андрианов В.Н.
RU2182073C1
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели 1989
  • Нефедов Павел Никифорович
  • Зеленко Валерий Петрович
  • Босая Ольга Михайловна
  • Бобина Светлана Дмитриевна
  • Анчевский Дмитрий Вильевич
SU1676833A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
Затвор для гидротехнических сооружений 1933
  • Налимов С.М.
SU35688A1
Поворотная опора (ферма) для затворов разборчатых плотин 1933
  • Суперавский И.М.
SU33456A1
Устройство для перекрытия судоходного отверстия гидротехнического сооружения и способ его монтажа 1988
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1583529A1
Откатной затвор 1980
  • Шилов Руф Павлович
SU949056A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 184 A1

Реферат патента 1983 года Вальцовый затвор

1. ВАЛЬЦОВЫЙ ЗАТВОР, содержа«дий валец, флготбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев, цепной подъемный механизм, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения работы на обратный напор и по заышения надежности, опорные пути уста-Т новлены вертикально и выполнены гладкими. иг 2.Затвор пО п,1 , отличающийся тем, что он снабжен на К и1щом устое опорной балкой и балансирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а Врклец снабжен реле типа ртутнотча уровня. 3.Затвор по шт. 1 и 2, о т л ича ющ ий ся тем, что на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными нишами и снабженный мягким уплотнен1|ем, нижняя часть пазов устоев также снабжена мягкими уплотнениями, а ваше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообразные щиты, опиргшщиеся на лицевые-поверх(Л С ности устоев. 4.Затв н по пп. 1-3, отличающийся тем, что валец снабжен расположенными по всей его длине герметизировантл4 тоннелем, а ё нишах устоев установлены опорные подкосы. СО со 00 4i Т

Формула изобретения SU 1 033 184 A1

19- 7

W IS

Фиг. г

6-6

/

13 1 Фиг.З

8 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033184A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для подъема и опускания цилиндрических затворов в гидротехнических сооружениях 1928
  • Дмитриев В.В.
SU13523A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гришин М.М
Гидротехнические ,С ООружеяия
Ч
Н
М., 1955 с.58-70 (прототип)

SU 1 033 184 A1

Авторы

Петрашень Василий Иванович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-20Подача