Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на больших каналах в качестве аварийноремонтного заграждения, когда направление аварийного потока в канале , заранее неизвестно.
Известен вашьцовый затвор, содержащий валец, опорную зубчатку, зубчатую рейку tl.
Недостатки этого устойства - сложность и большая металлоемкость.
Известен также вальцовый затвор, содержащий валец, флютбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев; цепной подъемный механизм 2. Недостатком этого устройства является невозможность его работы на обратный напор.
Цель изобретения - обеспечение работы затвора на обратный напор.
Цель достигается тем, что опорные пути установлены вертикально и выполнены гладкими.
Кроме того, затвор снабжен на кгикдом устое опорной балкой и балаМсирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а валец снабжен реле типа ртутного уровня.
Причем, на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными ншааМи и снабженный мяг-. КИМ уплотнением, нижняя часть пазов устоев также снабжена уплотнениями, а выше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообразные щиты, опиракяциеся на лицевые поверхности устоев.
Кроме того, валец снабжен расположенным по всей его длине герметизированным тоннелем, а в нишах устоев установлены опорные подкосы.
На фит. 1 изображен вальцовый затвор, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А,на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б,на фиг. 2, .
По обе стороны флютбета 1 установлены устои 2, в которых выполнены пазы 3 с гладкими вертикальными опорными путями 4. В пазах 3 размещен валец 5, подвешенный на цепных подъемных механизмах, размещенных на устоях 2 и выполненных в виде цепей 6, перекинутых через звездочки 7 и охватывающих валец 5 по нижней полуокружности, и электроприводов 8. Каждый механизм закреплен на балансирНо станине 9, установленной на балке 10 имеющей контакты 11 управления электроприводами §. Вофлютбете 1 выполнены донные ниши 12, ограничивающие узкий порог 13 с мягкими уплотнениями 14. Нижняя часть пазов 3 устоев также снабжена мягкими уплотнениями 15, а выше оси вальца 5 в рабочем положении на пазах 3 установлены седлообразные щиты 16, опираняциеся на лицевые поверхности устоев 2. Валец 5 по торцам имеет опорную диафрагму 17, а в центре вальца 5 имет ётся герметизированный тоннель 18 с батареями электрообогрева и аппаратурой. В устоях 2 выполнены ни- ши 19е в которых установлены опорные подкосы 20. Валец 5 снабжен реле 1ч ризонтальности, например, типа ртутного уровня (не показано К
Устройство работает следующим образом.
При нормальной эксплуатации канала валец 5 поднят выше судоходного 1абарита и опирается на подкосы 20. При необходимости опустить валец 5 он приподнимается всеми четырьмя ветвями цепей б с помощью звездочек 7 и электроприводов 8, подкоси 20 отводятся в ниши 19, все электЕюприводы начинают работать на спуск При этом натяжение обеих ветвей каждой цепи б выравнивается эа счет расположения сдвоенного механизма каждоIo устоя 2 на балансирной станине 9.
При отсутствии потока в канале опускание вальца 5 на уплотнение 14 или его подъем осуществляется всеми четырьмя электроприводами 8 и звездочки 7 с поступлением воды в полость вальца 5 через проемы его опорных диафрагм 17. Перекос вальца 5 исключается электроблокировкой механизмов с помощью реле горизонтальности, например, типа ртутного уровня, по сигналу которого выключается опережающий сдвоенный механизм или.увеличивается скорость механизма отстающего.
Перегрузка какой-либо ветви цепей 6 исключается управлением электроприводами с пбмощью контактов 11: при работе на спуск и в начале подъема под напором по первой схеме блокиЕювки на время замыкания контактов 11 под балансирной станиной 9 (или разгфакания контакта 11 над ней) происходит остановка противоположного электропривода 8 данного механизма (фиг. 3 ). При спуске это приводит к увеличению натяжения заторможенной ветви цепи б, уменьшению натяжения ее противоположной ветви и размыкани контакта 11, после чего на спуск включаются оба электропривода 8 механизма.
При опускании в поток. Направленной, например, слева направо (фиг.З) валец 5 прижимается потоком к правым опорным путям 4, возникающее трение уменьшает натяжение правых ветвей обеих цепей б, вследствие чего балансирные станины 9 наклоняются, замакая левые контакты 11, что вызывает остановку правых электроприводов 8. Дальнейшее опускание вальца 5 происходит путем pro качения по правым опорным путям 4.
Подъем вальца 5 под напором, например, того же направления слева направо (фиг. 3 ) начинается при той же первой схеме блокировки: пуск левых электроприводов 8 на подъем вызывает натяжение левых ветвей цепей б, наклон балансирных станин 9 налево с замыканием левых контактов 11 и сохранением на тормозах правых электроприводов 8. Валец 5 поднимается качением по правым порным путям 4, заподнявшая его вода выливается через проемы опорных диафрагм 17.
Когда валец 5 освободится от прижатия потоком к правым опорным путем 4, происходит выравнивание натяжеНИИ обеих ветвей каждой цепи 6, балансирные станины 9 принимают равновесное горизонтальное положение, левые контакты 11 раз1 1каются, что
приводит к включению на подъем и
правых электроприводов 8, с одновременным переводом на вторую схему блокировки электропривода 8, по которой за 1каниеконтакта 11 шлзывает уменьшение скорости или остановку ближайшего электропривода 8. Дальнейший подъем вальца 5 прсдасходит без качения, всеми четырьмя ветвями цепей 6. При случайной перегрузке какой-либо ветви происходит наклон станины 9 в ее сторону, замыкание контакта 11 и уменьшение скорости ближайшего электропривода 8 с уменьшением усилия перегруженной ветви.
Нити 12 и узкий порог 13 предназначены для исключения подсасывания вальца 5 потоком при малой высоте открытия затвора.
Такое выполнение затвора позволяет обеспечить его работу на обратный напор и повыситьего надежность.
1. ВАЛЬЦОВЫЙ ЗАТВОР, содержа«дий валец, флготбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев, цепной подъемный механизм, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения работы на обратный напор и по заышения надежности, опорные пути уста-Т новлены вертикально и выполнены гладкими. иг 2.Затвор пО п,1 , отличающийся тем, что он снабжен на К и1щом устое опорной балкой и балансирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а Врклец снабжен реле типа ртутнотча уровня. 3.Затвор по шт. 1 и 2, о т л ича ющ ий ся тем, что на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными нишами и снабженный мягким уплотнен1|ем, нижняя часть пазов устоев также снабжена мягкими уплотнениями, а ваше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообразные щиты, опиргшщиеся на лицевые-поверх(Л С ности устоев. 4.Затв н по пп. 1-3, отличающийся тем, что валец снабжен расположенными по всей его длине герметизировантл4 тоннелем, а ё нишах устоев установлены опорные подкосы. СО со 00 4i Т
19- 7
W IS
Фиг. г
6-6
/
13 1 Фиг.З
8 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для подъема и опускания цилиндрических затворов в гидротехнических сооружениях | 1928 |
|
SU13523A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гришин М.М | |||
Гидротехнические ,С ООружеяия | |||
Ч | |||
Н | |||
М., 1955 с.58-70 (прототип) |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-20—Подача