1 Изобретение относится к горной промышленности и, в частнЬсти к шах ным петаллимеским крепям. Известна конструкция податливого соединения крепи из желобчатого про филя, включающая соединительные хом ты , диафрагму, деревянный вкладыш, фигурные пластины, образующие сужение в сечении профиля 1 . Недостатками этой конструкции яв ляются большая трудоемкость, перера ход металла, ограниченная вёлимина податливости, малая несущая способность. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому резул41тату к предлагаемому изобретению являетс замковое соединение элементов крепи лоткового профиля, включающее за ки для стягивания элементов крепи, размещенный в зазоре между последними в продольном направлении вкла дыш t2 . Недостатками этого соединения яв ляется ограниченная податливость, большая трудоемкость и малая его на дежность. J Целью изобретения является обеспечение надежности работы и повышение несущей способности соединения путем увеличения площади контакта соединяемых элементов и повышения коэффициента трения, Указанная цель достигается тем, что в замковом соединении элементов крепи лоткового профиля, включающем замок для стягивания элементов крепи, размещенный в зазоре между последними в продольном направлении вкладыш, вкладыш выполнен из тверде ющего материала, имеющего коэффициент трения по металлу больше, чем коэффициент трения металла- по метал лу, а соединение имеет расположенну в зазоре между элементами крепи пре дохранительную пробку. 5 На фиг,. 1 изображен соединительный узел, общий вид; на фи. 2 разрез А-А на фиг. 1, Замковое соединение состоит из соединяемых элементов 1 и 2 лоткового профиля, соединительных узлов 3, пробки , расположенной в нижней части соединения и заполнителя 5« В качестве заполнителя берется твердеющий материал, имеющий коэффициент трения по металлу больший, чем металл, по металлу, например, цементнопесчаный раствор, синтетические смолы сраэличными наполнителями и добавками и др. Элементы 1 и 2 лоткового профиля устанавливаются с нахлестом в месте соединения и стягиваются соединительными узлами 3. В нижнкяо часть продольного зазора между внутренней частью верхнего профиля 2 и внешней частью нижнего соединяемого элемента 1, между днищами и боковыми полками вставляется пробка k, а через верхнюю часть продольного зазора осуществляют заполнение твердеющим материалом 5, имеющим коэффициент трения по таллу больший, чём металла по металлу. После окончательного схватывания твердеющего материала соединение готово к эксплуатации. При воздействии горного давления на крепь происходит смещение элементов крепи в соединении относительно друг друга по контакту с заполнителем, имеющим коэффициент трения с металлом в несколько раз больший, чем металла с металлом. Применение предлагаемого замкового сое/ инения по сравнению с известным позволяет повысить надежность, и несущую способность как вновь, так и ранее установленных крепей выработок, регулировать величину несущей способности крепи, уменьшить трудоемкость выполнения соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения элементов крепи из желобчатого профиля | 1987 |
|
SU1458582A1 |
Клиновой замок для соединения элементов крепи | 1983 |
|
SU1110905A1 |
Податливое соединение крепи | 1989 |
|
SU1726776A1 |
ГОФРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ГОРНОЙ КРЕПИ И ГОРНАЯ КРЕПЬ | 1995 |
|
RU2091590C1 |
Металлическая крепь подготовительных выработок | 1989 |
|
SU1671875A1 |
Соединительный узел металлической крепи | 1990 |
|
SU1751346A1 |
Крепь горных выработок | 1985 |
|
SU1317144A1 |
Замковое соединение | 1980 |
|
SU907264A1 |
СПЕЦПРОФИЛЬ | 1996 |
|
RU2086769C1 |
Инъектор-анкер для закрепления трещиноватой кровли горных выработок | 2023 |
|
RU2802410C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ элементов крепи лоткового профиля, включающее замки для стягивания элементов крепи, размещенный в зазоре между последними в продольном направлении вкладыш, .отличающееся teM, что, с целью обеспечения надежности работы и повышения несуг щей способности соединения путем увеличения площади контакта соединяемых элементов и повышения коэффициента трения, вкладыш выполнен из твердеющего материала, имеющего коэффициент трения по металлу больше, чем коэффициент трения металла по металлу, а соединение имеет расположенную в зазоре между элемента км крепи предохра нительную пробку.
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-09—Подача