СО
;о
ЭР
;о 1
Изобретение относится к машинострое кию, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов, в том числе Б повторшо-кратковременных режимах.
Известен стенд для обкатки, приработ ки и испытаний редукторов по разомкнутой схеме, содержащий раму, закрепленный на ней приводной электродвигатель, предназначенный для соединения с одним из валов испытуемого редуктора, и лен- точно колодочный тормоз, соединяемый с другим валом испытуемого редукто- ра 1 .
Недостатком данного стенда является то, что по мере износа тормозных колодок изменяется величина создаваемого момента, вследствие чего его величину невозможно задавать и контролировать с достаточной степенью точности. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания редукторов, содеркащий основание, закрепленную на нам опору с осью, шарнирно связанную с последней одним концом тягу, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с ведущим валом испытуемого редуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое ко; лесо, взаимодействующую с последним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу испытуемого редуктора, стопор, связывакнций раму с основанием, и размешенный на последнем механизм перемещения с колодкой, взаимодействующей с колесом. В стенде другой конец тяги прикреплен к раме Г 2 .
Недостаток известного стенда заключается в том, что при изменении нагрузки на ведомом валу испытуемого редуктора изменяется угол наклона к основанию вследствие чего меняются условия смазки внутренних элементов редуктора, т.е. создаются условия испытаний не идентичные реальным.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний редукторов, содержащий основание, закрепленную на уем опору с осью, щарнирно связанную с последней одним концом тягу, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней приво соединяемый с ведущим валом испытуе- мого редуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое колесо, взаимодействующую с пос- / ледним щестерню, устанавливаемую на ведомом валу испытуемого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на последнем механизм перемещения с колодкой, взаимодействующей с колесом, снабжен аналогичной основной и параллельной ей дополнительной тягой, щарнирно связывающей опору с рамой, а другой конец основной тяги предназначен для щарнирной связи с ведомым валом испытуемого {эедуктора.
На фиг. 1 изображен стенд при испытаниях в повторно-кратковременнь1х режимах нереверсивных редукторов, общий вид на фиг; 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Стенд содержит основание 1, н котором установлена опора 2 с закрепленной в ней осью 3. На ови 3 установлены с возможностью поворота две тяги 4, например, на подшипнике 5, щарнирно соединенные другими концами с двухконцевым ведомым валом испытуемого редуктора 6, и зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с шесте ртей 8, также закрепленной на ведомом валу испыту- .емого редуктора 6. К раме 9, на которой размещаются привод 10 и испытуемый редуктор 6, с помощью уха 11 и оси 12 щарнирно прикреплена дополнительная тя- г 13, другой конец которой щарнирно прикреплен к опоре 2, Дополнительная тяга 13 аналогична тяге 4 и расположена параллельно ей.
На основании 1 установлены механизм перемещения, содержащий стойку 14 и винт 15, на конце которого закреплена колодка 16, и стопор 17 рамы 9.
К опоре 2 прикреплена градуированная щкала 18, выполненная в виде дуги окружности, а на конце дополнительной тяги 13 закреплена стрелка 19.
Остановка привода 10, выдержка времени паузы и повторное его включение осуществляется автоматически с пульта управления (не показан).
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый редуктор 6 закрепляют а раме 9, установленной на стопоре 17. онцы тяг 4 шарнирно закреплены на онцах ведомого вала редуктора 6, при том щестерня 8 входит в зацепление с убчатым колесом 7. Ведущий вал редукора 6 соединяют с приводом 10. Колода 16 не касается поверхности колеса 7, Для предварительной,тарировки стенда убирают стопор 17 и стопорят любой из валов испытуемого редуктора 6, а к зубчатому колесу 7 прикладьтают требуемый крут5пций момент, например, с поКюшью груза, закрепленного на наружной поверхности колеса 7. При этом ко- лесо 7 вместе с рамой 9, осью 12 и дополнительной тягой 13 поворачивается иа некоторый угол, и стрелка 19 покажет величину нагрузки на ведомом Ьалу редуктора 6, которую определяют по формуле: R тр гче крутящий момент на ведомом валу испытуемого редуктог - радиус шесте рти 8 R - радиус зубчатого колеса 7j М - момент, который создает груз. После окончания тарировки вал редук тора б расфикоирывают, снимают груз и включают привод 10. При этом Bpauia- ется шестерня 8 и колесо 7, а рама 9 и тяги 4 и 13 не перемешаются. Колодкой 16 тормозят колесо 7. Ше теряя 8 обкатъюается по колесу 7, и рама 9 благодаря тягам 4 и 13 не реме щается по дуге вверх, сохраняя параллельное положение относительно основания 1 . После того как момент торможения становится равным произведению веса подвижных частей на расстояние от их центров тяжести до центра оси 3 начинает вращаться колесо 7 и рама 9 удерживается в этом положении. Регул , ровкой усилия поджатия колодки 16 задается требуемая нагрузка. Стопор 17 устанавливают снизу рамы 9 с небольшим зазором от нее. После окончания периода работы под нагрузкой привод 1О отключают, рама опускается до стопора 17 и останавливается. После истеюния времени паузы опять включается привод 10, на этот раз под :. нагрзузкой, рама 9 отходит от стопора 17 вверх, останавливается, и редуктор 6 работает поя нагрузкой. В дальнейшем цикл повторяется. Изменение нагрузки без увеличения веса рамы 9 можно осуществить, например, соединив упругим элементом раму 9 с основанием 1. При этом тарировку необходимо производить также при наличии упругого элемента. /Зля испытания редуктора Ь в наклонном положении раму 9, предварительно отсоединив от уха 11, поворачивают вокруг оси ведомого вала до требуемого положения, после чего, соблюдая условие параллельности между тягами 4 и 13, присоединяют ухо 11 в новом положении к раме 9. Для осуществления поворота тяг 4 и 13 на 360 С (задание синусоидальной нагрузки) расстояние между осью ведомого вала редуктора 6 и центром оси 12 должно быть больше, чем длина тяг 4 или 13. Предлагаемая конструкция стенда .позволяет обеспечить при испытаниях под нагрузкой неизменность углового положения испытуемого..редуктора относительно основания за счет плоско-параллельного движения рамы и тем самым приблизить условия испытания к реальным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах | 1980 |
|
SU905640A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1100514A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ, содержаший основание, закрепленную на нем опору с осью, шар , нирно связанную с последней одним концом тягу, предназначенную для устан рв- . ки испытуемогчэ редуктора раму, размещенный на ней п М1вод, соединяемый с ведущим валом испытуемого редуктора, установленное с возможностью поворота вокруг оси опоры зубчатое колесо, взаимодействукяцую с последним шестерню, устанавливаемую на ведомом валу йспыту емого редуктора, стопор, связывающий раму с основанием, и размещенный на последнеммеханизм перемещения с колодкой, взаимодействующей с колесом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен аналогичной основной и параллельной ей дополнителы ной тягой, щарнир{о связывающей опору с рамой, а другой конец основной рамы предназначен для шарнирной связи с ведомым валом испыт мого редуктора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания I деталей машин | |||
Под ред | |||
Д | |||
Н | |||
Решетова | |||
М., Машиностроение, 1979, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-08—Подача