Стенд для испытания редукторов Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU945711A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов, в том числе и в повторнократковременных режимах.

Известен стенд для обкатки, приработки и испытаний редукторов по разомкнутой схеме, содержащий раму, закрепленный на ней приводной электродвигатель, предназначенный для соединения с одним из валов испытуемого редуктора, и ленточно-колодочный тормоз, соединяемый с другим валом испытуемого редуктора Ц. is

Недостатком данного стенда является то, что влияющий на величину пусковых нагрузок тормоз не обладает достаточной инерционной массой по сравнению с величиной инерционных 20 масс реальных машин и механизмов, кроме того, по мере износа тормозных колодок меняется величина создаваемого момента, величину которого невозможно задавать и контролировать с достаточной степенью точности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стенд для испытания редукторов, содержащий основание, закрепленные на нем опору с осью и механизм перемещения, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с одним из валов испытуемого редуктора, и шестерню, предназначенную для установки на другом валу используемого редуктора Г2.

Недостаток известного стенда заключается в ограниченном времени испытуемого редуктора работы в режиме непрерывного нагружения из-за постоянного по времени цикла повторнократковременных режимов нагружения, продолжительность которого ограничена длиной рычага, вдоль которого перемещается рама с шпиндельным редуктором. Цель изобретения - увеличение про должительности режима непрерывного нагружения. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен тягой, один конец которой прикреплен к раме, другой шарнирно связан с осью опоры, установленным с возможностью поворота во круг оси последней зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней, связующим основание с рамой стопором и колодкой, связывающей механизм перемещения с колесом. На фиг. 1 изображен стенд при испытаниях в повторно-кратковременных режимах нереверсивных редукторов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - стенд с приспособлением для тарировки, общий вид. Стенд содержит основание I, на ко тором установлена опора 2 с закреПле .ной в ней осью 3. К раме , на которой закреплены привод 5 и испытуемый редуктор 6, на пример червячный, соединенные между собой муфтой 7, прикреплены одними концами четыре тяги 8, другие концы которых шарнирно прикреплены к оси 3 например, посредством подшипника 9На оси 3 установлено с возможностью поворота зубчатое колесо 10, находящееся в зацеплении с шестерней 11, закрепленной на тихоходном валу испытуемого редуктора 6. Установленный на основании механизм перемещения содержит стойку 12 и винт 13- Колодка 14 крепится к кон цу винта 13. К основанию 1 прикреплена градуированная шкала15, выполненная в вид дуги окружности, на которой закреплен с возможностью перемещения вдоль нее стопор 16 рамы k, на которой закреплена стрелка 17Приспособление для тарировки содержит груз 18, который крепится с помощью гибкой связи 19 на. колесе 10 Остановка привода 5 выдержка вре мени паузы и повторное его включение осуществляется автоматически с пульт управления (не показан). Стенд работает следующим образом Испытуемый редуктор 6 закрепляют на раме 4. При этом шестерня 11 входит в зацепление с колесом 10, а быс роходный вал редуктора 6 муфтой 7 соединяется с приводом 5. Колодка k не касается поверхности колеса 10. Рама Ц самопроизвольно занимает такое положение, что ее центр тяжести располагается на вертикальной линии, перпендикулярной основанию 1 и проходящей через центр оси 3, а стрелка 17 показывает на шкале 15 деление, соответствующее нулевой нагрузке. Для тарировки стенда стопорят любой из валов испытуемого редуктора 6, а к зубчатому колесу 10 прикладывают требуемый крутящий момент, например, с помощью груза 18, закрепленного на наружном диаметре колеса гибкой связью 19. При этом колесо 10 вместе с рамой k поворачивается на некоторый угол и стрелка 17 покажет величину нагрузки на тихоходном валу редуктора 6, которую определяют по формуле г м Т гр где My - крутящий момент на тихоходном валу испытуемого ре- дуктора 6; радиус шестерни 11; радиус зубчатого колеса 10; момент, который создает груз 18. После окончания тарировки вал редуктора 6 расфиксируют, и снимают с зубчатого колеса 10 груз 18. Включают привод 5, при этом вращагется шестерня 11 и колесо 10, а рама k не перемещается. С пс)Мощью винта 13 перемещают колодку 1 и тормозят зубчатое колесо .10. Шестерня 11 обкатывается по колесу 10, и рама 4 перемещается по дуге вверх до тех пор, пока момент, равный прс 1зведению веса рамы t на расстояние от ее центра тяжести до центра оси 3, не станет равным моменту торможения, после чего начинает вращаться колесо 10, и рама удерживается 8 этом положении. Регулировкой усилия поджатия колодки И задается требуемая нагрузка. Стопор 16 закрепляют снизу рамы А с небольшим зазором от нее. После окончания периода работы под нагрузкой привод 5 отключается, рама k опускается до стопора 16 и останавливается. Спуск происходит за счет некоторого поворота зубчатого колеса 10 по инерции вместе с рамой 4, а если испытуемый редуктор 6 несамотормозящийся, то и за счет перемещения рамы k вниз относительно колеса 10 под действием собственного веса. После истечения времени паузы опять включают привод 5, на этот ра под нагрузкой, рама k отходит от ст пора 16 вверх, останавливается, и испытуемый редуктор 6 работает под нагрузкой. В дальнейшем цикл повторяется. Нагрузка создается изменением ве рамы Ч при помощи дополнительных; грузов, отклонением ее наразные углы и изменением диаметра шестерни 11 при увеличении которого нагрузка на тихоходном валу испытуемого редуктора 6 возрастает. Автоматическое поддержание постоянства нагрузки можно осуществить пу тем использования обратной связи меж ду смещением рамы А от требуемого по ложения и увеличением усилия на тормозной колодке 1, например, с использованием силового цилиндра вместо винтового механизма перемещения. Пусковые нагрузки регулируются изменением положения стопора 16. В режимах обкатки и приработки испытуемых редукторов стопор 16 рамы k не вводится в действие, а рама пос ле окончания времени работы возвраща ется в исходное положение. При остановленном колесе 10 |1рама 4 совершает вращательное движение, а характер нагрузки синусоидальный. Меняя усилие поджатия колодки 1 по заданному закону {в автоматическом режиме с помощью силового цилиндра) можно достигать различных режимов нагруже «я. Для обкатки и приработки реверсивных редукторов 6 длину шкалы 15 увеличивают до половины окружности, и за счет реверса привода 5 рама k поочередно поднимается влево и вправо от опоры 2. Для испытания реверсивных редукторов в повторно-кратковременных режимах с пусками под нагрузкой необходимо два стопора 16 с электромагнитным управлением. Каждый стопор 16 сра батывает при подъеме рамы до места его установки и втягивается вовнутрь с помощью электромагнита после включения привода 5- В этот же момент с помощью силового цилиндра и колодки 14 создается нагрузка на колесо 10 которая снимается одновременно с остановкой привода 5« 11 6 После завершения работы одного профиля зубьев редуктора 6 под нагрузкой отключается привод 5, и рама k вместе с колесом 10 по инерции совершает маятниковое движение, доходит до противоположного стопора 16 и удерживается им до окончания паузы, после чего электродвигатель 5 включается под нагрузкой с обратным направлением вращения. Применение в конструкции стенда поворотных относительно оси опоры рамы с используемым редуктором и зубчатого колеса, взаимодействующего с шестерней, усfaновленной на тихоходном валу испытуемого, редуктора, позволило снять ограничение возможных перемещений рамы, влияющих на продолжительность режима нагружения, и тем самым увеличить продолжительность режима непрерывного нагружения. Такая конструкция стенда позво-ляет расширить диапазон создаваемых нагрузок при испытании реверсивных и нереверсивных редукторов как в поворотно-кратковременных, так и стоянных режимах нагружения. Формула изобретения Стенд для испытания редукторов, содержащий основание, закрепленные на нем опору с осью и механизм перемещения, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с одним из валов испытуемого редуктора, и шестерню, предназначенную для установки на другом валу испытуемого редуктора, отличающийся тем, что, с целью увеличения продолжительности режима непрерывного нагружения, он снабжен тягой, один конец которой прикреплен к раме, другой шарнирно связан с осью опоры, установленным с возможностью поворота вокруг оси последней зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней, связывающим основание с рамой стопором и колодкой, связывающей механизм перемещения с колесом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Давыдов Б.Л. и др. Редукторы. М., Машгиз, 1963, с. 393, 3972.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2816896/25-28, кл. G 01 М 13/02, 1979 (прототип)..

е.2

Похожие патенты SU945711A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания редукторов 1982
  • Заушицын Владимир Геннадиевич
  • Лидерман Юрий Львович
  • Писарев Сергей Сергеевич
  • Шепеленко Борис Степанович
SU1033897A1
Стенд для испытания редукторов 1979
  • Писарев Сергей Сергеевич
  • Шепеленко Борис Степанович
  • Лидерман Юрий Львович
  • Несмиян Василий Романович
SU838490A1
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах 1980
  • Шепеленко Борис Степанович
  • Лидерман Юрий Львович
  • Писарев Сергей Сергеевич
SU905640A1
Стенд для испытания зубчатых передач 1983
  • Власенко Владимир Николаевич
  • Сенигов Георгий Николаевич
SU1157381A1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ 2019
  • Александров Михаил Александрович
  • Жавнерович Алексей Петрович
  • Здрогов Валерий Борисович
  • Черкасов Сергей Георгиевич
RU2716874C1
Стенд для испытания редукторов 1983
  • Власенко Владимир Николаевич
  • Дмитренко Олег Петрович
  • Осипенко Михаил Васильевич
SU1100514A1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН 2010
  • Власов Павел Андреевич
RU2477848C2

Иллюстрации к изобретению SU 945 711 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания редукторов

Формула изобретения SU 945 711 A1

SU 945 711 A1

Авторы

Шепеленко Борис Степанович

Лидерман Юрий Львович

Писарев Сергей Сергеевич

Заушицын Владимир Геннадиевич

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-28Подача