Транспортное средство с активным прицепом Советский патент 1983 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1034941A1

Изобретение, относится к транспорт ным средствам, а именно к прицепам с ведущими колесами и может быть ис пользовано в сельскохозяйственном машиностроении. . , . Известно транспортное средство с активным прицепом, содержащее дьш1 ло из двух взаимно перемещающихся, частгей-для связи прицепа с тяговосцепным уотройством транспортного средства, карданную передачу для св зи вала отбора мощности транспортнЬ го средства,с приводом ведущей оси прицепа, трубопроводы источника дав ления воздуха и устройство выравнивания скоростей транспортного средс ва и прицепу/ включающее в себя дат чик Cl3. Недостатками известного автопоез да являются большие потери и недостаточная эффективность в оптимизации кинематического рассогласования скоростей транспортного средства и прицепа, . Цель изобретения - улучшение тягово-эксгшуатационных характеристик автопоезда пут.ем оптимизации величин кинематического рассогласования скоростей прицепа и транспортного средства. Поставленная .цель достигается тем,- что транспортное средство с активным прицепом, содержащее дышло из двух взаимно перемещающихся частей для связи прицепа с .тягов.о-сцеп ным устройством транспортного средства, карданную передачу для связи вала отбора мощности транспортного. средства с приводом ведущей оси при цепа, трубопроводы источника давления воздуха и устройство ВЕ равнивания скоростей транспортного средства и прицепа, включающее в себя дат чик, снабжено воздухоподвод-ящим устройством, связанным.упомянутыми трубопроводами с источником давлени воздуха и представляющим собой трех позиционный аппарат с электромагнит ми управления, выходы которого соединены через предохранительные клапаны с камерой шин, упомянутый датчик установлен на одной из частей дышла и представляет собой корпус, на внутренней поверхности которого, выполнены последовательно токопроводящий, диэлектрический и токопроводящий участки, и расположенный вЧ1утри корпуса стержень с токопрово дящим участком на одном своем конце для взаимодействия с токопроводя щйми участками корпуса при наличии рассогласования скоростей прицепа и транспортного средства, другой ко нец которого через двуплечий рычаг связан с другой частью дышла, а уст ройство выравнивания дополнительно включает в себй два: йаиала . -преобра зования сигнала рассогласования,каж ый из которых состоит JM3 последовательно подключенных элементов заержки, вход которого соединен с соответствующим токопроводящим участом корпуса датчика, двухвходового элемента И, мультивибратора, усилитея, выход которого подключен к обмотке соответствующего электромагнита управления трехпозиционным аппаратом, и инвертор, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход с другим входом двухвходового элемента И другого канала, при этом ширина диэлектрического участка в корпусе датчика больше длины токопроводящего у-частка стержня. На чертеже схематично изображен прицеп в сцепке с тягачом. Прицеп 1. с ведущей осью, связанный с валом отбора мощности тягача -2 карданной передачей (не показано) , сцеплен с тягачом при помощи дышла 3, состоящего из двух взаимно перемещающихся частей 4 и 5/ связанных друг с другом через пружины 6 и 7, К част.и 4 дышла прикреплен датчик 8 различия скоростей тягача и прицепа, чувствительный элемент 9 которого соединен через коромысло 10 с частью 5 и содержит контакт 11, соединенный с источником тока (не показано). В -корпусе датчика 8 расположена бе.сконтактная .зона 12 нейтрального положения, а также имеются контакт 13 с выходом 14 превышения-скорости, тягача над скоростью прицепа и контакт 15с выходом 16 превышения ско-рости прицепа над скоростью тягача. Прицеп снабжен воздухоподводящимустройством к шинам, которое содержит трубопровод 17 с установленным на нем предохранительным клапаном 18 максимального давления, соединяющий источник 19 дав.ления с шинами 20 и 21, и трубопровод 22 с .предохранительным клапаном 23 минимального давления, соединяющий шины с атмосферой. Трехпозиционный аппарат, например, золотник 24 управления воздухоподводящим устройством содержит электромагнит 25 отпирания трубопровода 17 и- электромагнит 26 отпирания трубопровода 22.. Выходы 14 и 16 датчика соединены двумя последовательными цепями, состоящими из элементозз 27 и 28 задержки, двухвходовых элементов 29 и 30 И, связанных с этими цепями через первые входы, мультивибраторов 31 и 32 и усилителей 33 и -34, с этими электромагнитами, Кроме того, выход усилителя 33 соединен через инвертор 35 со вторым входом элемента 29 И, а выход уси-лителя 34 соединен через инвертор 36 со вторым входом элемента 30 И, Во время движения тягача 2 с прицепом 1, ввиду кинематического рассогласования их ведущих осей, возни.к аюцего вследствие изменения нагруз 1КЙ и условий движения, возможны два случая: колеса прицепа проскальзыBcuoT, T,et скорость тягача превышает скорость прицепа и колеса прицепа пробуксовывают, т.е. скорость прице . па превышает скорость тягача. В первом случае часть 5 дышла 3 перемещается относительно части 4, вместе с прицепом удаляясь от тягача, По.сле преодоления некоторого усилия, определяемого жесткостью пружины, часть 5. дышла перемещается настолько, что контакт 11 чувствительного элемента 9, связанного с этой частью через коромысло Ю, замыкается с контактом 13 датчика. Электросигнал с выхода 14 идет чере элемент 27 задержки, первый вход двухвходового элемента 29 И, мульти вибратор 31 и усилитель 33 к электрОмагниту 25 золотника 24.После срабатьшания электромагнита отпирает ся трубопровод 17, возрастает давле.ние в шинах 20 и 21 и соответственно увеличиваются радиусы колес прицепа что приводит к повышению его скорости. В результате этого, а также под .действием пружины 7, часть 5 дышла перемещается в направлении тягача. Контакты 11 и 13 размыкаются, Через некоторое время, определяемое мультивибратором 31, подача сигнала прекращается и трубопровод 17 оказывается запертым, а контакт 11 чувствительного элемента 9 датчика уста навливается в бесконтактной зоне 12 нейтрального положения. После этого радиусы колес прицепа соответствуют оптимсшьной величине кинематического рассогласования осей тягача и прицепа для данных условий движения и нагрузки, причем значение этой величины зависит от выбора и регулировки пружин б и 7, расположения контактов датчика 8, настройки элементов 27 и 28 задержки и мультивибраторов 31 и -32, в результате чего прицеп может двигаться, напримерj постоянно с некоторьгм проскальзыванием, что необ- ходимо для обеспечения безопасности движения. Во втором случае часть 5 дышла 3 переметается из установившегося (соответствующего оптимальному рассогласованию осей) положения, приближаясь к тягачу, Аналогично первому случаю замыкаются контакты 11 -и 15 и электросигнал с -выхода 16 через элемент задержки 28, первый вход двухвходового элемента 30 И, мультивибратор 32 и усилитель 34, поступает на электромагнит 26 золотника 24. Трубопровод 22, связывающий шины с атмосферой, отпирается. С уменьшением давления в шинах 20 и 21 уменьшается радиус колес, что приводит к уменьшению скорости прицепа. Часть 5 дышла перемещается в сторону от прицепа и контакты 11 и 15 размыкаются. После прекращения выпуска воздуха радиусы колес снов.а соответст1вуют оптимальному кинематическому рассогласованию осей тягача и придепа. Такой процесс повторяется дсякий раз при изменении их условий движения |или нагрузки. Инверторы 35 и 36 вместе с элементами 29 и 30 И предназначены Для исключениявозможного одновременного срабатывания двух электромагнитов 25 и 26 золотника 24 в результате случайных колебаний частей 4 и 5 дышла 3. В случае выхода давления в шинах за допустимые .пределы срабатывают предохранительные клапаны 23 и 18 минимального и максимального давлений соответственно. - . Оптимизация величины кинематического рассогласоеания ведущих осей тягача и прицепа позволяет существенно уменыпнть износ шин, увеличить долговечноотв деталей и узлов трансмиссии. По- предварительным расчетам, за сче улучшения тяговосцепных качеств, расхбд топлива тягача с прицепом должен сократиться на 2-5%.

Похожие патенты SU1034941A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1147633A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2772941C1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU725940A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 941 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство с активным прицепом

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АКТИВНЫМ ПРИЦЕПОМ содержащее дышло из двух взаимно перемещающихся частей для связи прицепа с тягово-сцеп-ным устройством транспортного средства, карданную передачу для связи вала отбора мощности транспортного средства с приводом ведущей оси прицепа, трубопроводы источника давления воздуха и устройство выравнивания скоростей транспортного средства и прицепа, включающее в себя датчик, отличающееся teM/ что, с целью улучшения тягово-эксплуатационных характеристик автопоезда путем оптимизации величин кинематического рассогласования скоростей прицепа и транспортного средства, оно снабжено воздухоподводящим устройством/ связанньзм упомянутыми трубопроводами с источником Дсшления воздуха и представляющим собой трехпозиционный гшпарат с электромагнитами управления, ВЕЯХОДЫ которого соединены через предохранительные клапаны с камерами шин, упомянутый датчик установлен на одной из частей . дышла и представляет собой корпус, на внутренней поверхности которого выполнены последовательно токопроводящий, диэлектрический и токопроводящий участки, и расположенный внутри корпуса стержень с токопроводящим участком на одном конце для взаимодействия с токопроаодящими участками корпуса при наличии рассогласования скоростей прицепа и транспортного средства, другой конец которого через двуплечий рычаг связан с другой частью дышла, а устройство выравнивания скоростей дополнительно включает в себя два (О канала преобразования сигнала рассогласования, каждый из которых состоит из последовательно подключенных элемента зещержки, вход которого соединен с соответствующим токопроводящим участком корпуса датчика, двухвходового элемента И, мультивибратора, усилителя, выход которого подключен к обмотке соответствующего электромагнита управления трехпозиционным аппаратом, и инвертора, вход которого соединен с выходом усилителя 4 выход - с другим входом двухвходового элемента И другого канала, при этом ширина диэлектрического участка в корпусе датчика больше длины токопроводящего участка стержня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034941A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 034 941 A1

Авторы

Бартошевич Зенон Иосифович

Романчик Евгений Анатольевич

Чабан Владимир Федотович

Даты

1983-08-15Публикация

1982-03-22Подача