Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D53/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU725940A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО тью управления муфты включения переднего ведущего моста. На фиг. изображено транслортное средство при статическом состоянии увеличителя сцепного веса; на фиг. 2 - то же, при рабочем положении увеличителя сцепного веса. Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач-1 оборудован муфтой 3.; автоматического включения-выключения переднего ведущего моста при соответствующих дорожных условиях и соединен дышлом 4 с поворотным устройством 5 прицепа 2. На устройстве 5 шарнирно установлен упруго деформируемый элемент 6, который одним концом опирается на дыщло 4, а другим концом щарнирно соединен с устройством 5 гидроцилиндром 7. При этом полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста соединена трубопроводами 9 и 10 с распределителем гидросистемы тягача 1 и трубопроводом 11 через быстроразъемную муфту 12 с обратными клапанами - с рабочей полостью гидроцилиндра 7. Золотник распределителя соединен с исполнительным механизмом, который связан с датчиком, фиксирующим угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1. При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущихколес тягача, угловые скорости вращения передних и задних колес тягача находятся в определенном соотнощении, при котором сигнал-команда с датчика на механизм включения распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает положение, в котором полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединены со сливом. При этом муфта 3 выключена и передний ведущий мост тягача отключен, а элемент 6 находится в статическом положении, т.е. движение тягача с прицепом происходит без увелич ения сцепного веса тягача. При увеличении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда сцепления задних колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению и они начинают пробуксовывать, установленное соотнощение угловых скоростей вращения задних и передних колес Тягача нарущается. При рассогласовании установленного соотнощения угловых скоростей вращения задних и передних колес, достигающем 5-6%, датчик фиксирует рассогласование (т.е. буксование задних колес) и подает сигнал-команду на механизм включения золотника распределителя гидросистемы. Золотник распределителя занимает паложение,в котором трубопровод 10 соединяется с нагнетающей магистралью гидросистемы и в полость управления 8 муфты 3 подается под давлением жидкость, под действием которой муфта 3 включается и передает крутящий момент на передний ведущий мост. Одновременно жидкость по трубопроводу 11 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 7 и перемещает порщень со щтоком с соответствующей передачей усилия элементу 6, который, поворачиваясь вокруг щарнира, передает нагрузку на дыщло 4, а оно на тягач, увеличивая его сцепной вес (фиг. 2). При уменьщении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда вращение задних ведущих колес тягача происходит без буксования, соотнощение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача соответствует первоначально установленному. Сигнал-команда с датчика на исполнительный механизм распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает первоначальное положение, в котором полость управления 8 муфты 3 и рабочая полость гидроцилиндра.7 соединяются со сливом. При этом муфта 3 выключается, и передний, ведущий мост тягача переходит в режим холостого хода. Одновременно за счет уменьшения давления в цилиндре 7 элемент 6 возвращается в статическое положение и движение тягача происходит без увеличения его сцепного веса. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста, связанное с тягачом дыщло, щарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упруго деформируемого элемента, одним концом опирающегося на дыщло, а другим щарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, отличающееся тем, что, с цел1;ю упрощения конструкции и снижения динамических усилий, действующих на увеличитель сцепного веса и тягач, бесщтоковая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом с полостью управления муфты включения переднего ведущего моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 234871, кл. В 60 D 1/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 545504, кл. В 62 D 53/04, 1975 (прототип). /// /Щ//},( Ю 9 f /

Похожие патенты SU725940A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 940 A1

Реферат патента 1980 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 725 940 A1

SU 725 940 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Гуськов Валерий Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1980-04-05Публикация

1977-10-21Подача