(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО тью управления муфты включения переднего ведущего моста. На фиг. изображено транслортное средство при статическом состоянии увеличителя сцепного веса; на фиг. 2 - то же, при рабочем положении увеличителя сцепного веса. Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач-1 оборудован муфтой 3.; автоматического включения-выключения переднего ведущего моста при соответствующих дорожных условиях и соединен дышлом 4 с поворотным устройством 5 прицепа 2. На устройстве 5 шарнирно установлен упруго деформируемый элемент 6, который одним концом опирается на дыщло 4, а другим концом щарнирно соединен с устройством 5 гидроцилиндром 7. При этом полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста соединена трубопроводами 9 и 10 с распределителем гидросистемы тягача 1 и трубопроводом 11 через быстроразъемную муфту 12 с обратными клапанами - с рабочей полостью гидроцилиндра 7. Золотник распределителя соединен с исполнительным механизмом, который связан с датчиком, фиксирующим угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1. При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущихколес тягача, угловые скорости вращения передних и задних колес тягача находятся в определенном соотнощении, при котором сигнал-команда с датчика на механизм включения распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает положение, в котором полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединены со сливом. При этом муфта 3 выключена и передний ведущий мост тягача отключен, а элемент 6 находится в статическом положении, т.е. движение тягача с прицепом происходит без увелич ения сцепного веса тягача. При увеличении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда сцепления задних колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению и они начинают пробуксовывать, установленное соотнощение угловых скоростей вращения задних и передних колес Тягача нарущается. При рассогласовании установленного соотнощения угловых скоростей вращения задних и передних колес, достигающем 5-6%, датчик фиксирует рассогласование (т.е. буксование задних колес) и подает сигнал-команду на механизм включения золотника распределителя гидросистемы. Золотник распределителя занимает паложение,в котором трубопровод 10 соединяется с нагнетающей магистралью гидросистемы и в полость управления 8 муфты 3 подается под давлением жидкость, под действием которой муфта 3 включается и передает крутящий момент на передний ведущий мост. Одновременно жидкость по трубопроводу 11 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 7 и перемещает порщень со щтоком с соответствующей передачей усилия элементу 6, который, поворачиваясь вокруг щарнира, передает нагрузку на дыщло 4, а оно на тягач, увеличивая его сцепной вес (фиг. 2). При уменьщении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда вращение задних ведущих колес тягача происходит без буксования, соотнощение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача соответствует первоначально установленному. Сигнал-команда с датчика на исполнительный механизм распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает первоначальное положение, в котором полость управления 8 муфты 3 и рабочая полость гидроцилиндра.7 соединяются со сливом. При этом муфта 3 выключается, и передний, ведущий мост тягача переходит в режим холостого хода. Одновременно за счет уменьшения давления в цилиндре 7 элемент 6 возвращается в статическое положение и движение тягача происходит без увеличения его сцепного веса. Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста, связанное с тягачом дыщло, щарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упруго деформируемого элемента, одним концом опирающегося на дыщло, а другим щарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, отличающееся тем, что, с цел1;ю упрощения конструкции и снижения динамических усилий, действующих на увеличитель сцепного веса и тягач, бесщтоковая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом с полостью управления муфты включения переднего ведущего моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 234871, кл. В 60 D 1/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 545504, кл. В 62 D 53/04, 1975 (прототип). /// /Щ//},( Ю 9 f /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU821278A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-10-21—Подача