Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D53/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU785099A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU785099A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU725940A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2

Иллюстрации к изобретению SU 785 099 A1

Реферат патента 1980 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 785 099 A1

Изобретение относится к тракторному |и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств тягача при агрегатировании его с прицепом. Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста, связанное с тягачом дь1шло прицепа и увеличитель сцепного веса тягача, выполнеиньгй в виде упругого элемента, одним концом опирающегося На дьппло, а другим щарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа 1. Недостатком указанного транспортного средства является то, что увеличение сцепного веса тягача происходит независимо от условий движения, позтому узлы и детали тягача постоянно подвергаются действию дополнительной нагрузки что отрицательно сказывается на их долговечнос ти. Известно и другое транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими Мостами, оборудованный муфтами включения переднего моста и блокировки дифференциала заднего моста, связанное с тягачом дышло прицепа и увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, при этом тягач имеет гидросистему, включающую распределитель 2. Данное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что повыщение тягсшо-сцепных качеств транспортного средства обеспечивается только путем подключения переднегр моста н увеличителя сцепного веса, а блокировка дифференциала заднего моста не происходит автоматически в этом случае. Кроме того, для увеличения сцепного веса тягача не используется вес прицепа, а поскольку упрутя элемент ойирается на дыщло в строго определенном месте (не регулируемом),,то при догрузке развивать большое давление масла в гидросистеме.. , 3 Целью изобретения является повышение тягово-сцёпйьи качеств транспортного средств путем обеспечения автоматического срабатывания увеличителя сцепного веса и муфт блокировки дифференциала заднего моста и включения переднего моста. Для зтого транспортное средство снабжено дополнительным гидроцюгандром с подпружиненным штоком, за(;репленным на дышле , и соединенным с увеличителем сцепного веса ползуном, вьщолненным с возможностью продольного перемешения на дышле посредством дополнительного гидроцилиндра, при этом гидроцилиндр увеличителя сцепного веса yctaHOBлён на тягаче, его штоковая полость связана через регулируемый дроссель с бесштоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а полость управления муфты включения переднего моста тягача соединена со штоковой полостью гидроцилиндра увеличителя сцепного веса и посредством упомянутого распределителя-с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала заднего моста. На чертеже изооражено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку. Транспортное средство содержит тягач 1 и прицеп 2. Тягач 1 оборудован муфтой 3 блокировки дифференциала (дифференциал на чертеже не показан) заднего моста и муфтой 4 включения переднего ведущего моста, гидроцилиндром 5 увеличителя сцепного веса. На дышле 6 прицепа 2 установлены ползун 7и дополнительный гидроцшшндр 8, св |занные между собой подпружиненным щтоком 9. При зтом полость 10 управления муфты 4. соедине на трубопроводом 11 со штоковой полостью 12гидроцилиндра 5 увеличителя сцепного веса и посредством трубопроводов и распределителя 13гидросистемы с рабочей полостью 14 муфты 3 блокировки дифференциала заднего моста. 8свою очередь, распределитель 13 связан со сливом и трубопроводом 15 - с источником давления, а трубопроводом 16 - с датчиками, фиксирующими угловые скорости вращения, передних и задних колес тягача 1 (датчики на чертеже не показаны). Кроме того, штоковая полость 12 гидроцилиндра 5 увежчителя едепного веса также связана трубопроводом и регулируемым дросселем 17 с бесщтоковой полостью 18 дополнительного гидроцилиндра 8. Увеличитель сцепного веба выполнен в виде упругого злемента 19, который одайй КоТИЦом опирается через ползун 7 на дышло 6, а други шарнирно соединен через рьпажный механизм ,20 с гидроцилиндром 5. При этом ползун 7 вьш6лне1я с возможностью продольного переме щения на дышле 6 посредствоК д6пВлнитёл1 К) го гидроцилиндра 8. При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача I и прицепа 2не вызывает буксования левого и правого задних колес тягача, их угловые скорости вращения, а также скорости вращения передних колес, находятся в определенном кинематическом соотношении, при котором сигнал-команда по трубопроводу 16 с датчиков на распределитель 13 не поступает. В этом случае распределитель 13 гидросистемы соединяет полости 10 и 14 муфт 3, 4 со сливом, поэтому дифференциал заднего моста разблокирован, а передний ведущий мост тягача отключен. Кроме того, упругий элемент 19 находится в статическом положеНИИ, поскольку давление в полостях 12 и 18 гидроцилиндров 5 и 8 отсутствует, т. е. движение транспортного средства происходит без увег личения сцепного веса тягача 1. При низком коэффициенте сцепления под одним из колес заднего моста тягача 1 оно начинает пробуксовывать, установленное соотношение угловых скоростей вращения левого и правого колес нарушается. При определенном рассогласовании, которое фиксирует датчик, он подает по трубопроводу 16 сигнал на распределитель 13 гидросистемы, который в свою очередь соединяет рабочую полость 14 муфты 3с источником давления (трубопроводом 15). Таким образом, муфта 3 блокирует дифференЦйал заднегоМоста Тягача, левое и правое колеса этого моста начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. Если рассогласование между передним и задним мостами при этом не нарушалось, то через определенный промежуток времени датчик подаст сигнал на распределитель 13, и он соединит полость 14 со сливом, т. е. разблокирует дифференциал заднего моста. В случае, когда сцепление задних заблокированных колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению и они начинают пробуксовьтать, установленное соотношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача нарушается. При рассогласовании, достигающем 5-69 , датчик фиксирует его И подает сигнал-команду по трубопроводу 1ё на распределитель 13 гидросистемы. Последний afamtNrafef Положение, при котором в JiQ: лость 10 муфты, 4 также поступает жидкость под давлением из трубопровода 15, т. е. крутящий момент передается на передний ведущий мост, а дифферёншал з:аДнего моста остается заблокированным. Одновремейно жидкость по трубопроводу И поступает в полость 12 гидроцилиндра 5 увеличителя сцепного веса. В результате шток гидроцилиндра 5 начинает перемещаться и через рычажный механизм 20 воздействует на упругий элемент 19, перераспределяя вес прицепа-2 на тягач 1. Если и в этом случае буксование колес Тягача продол578жается, то с определенным запаздыванием, которое обеспечивается регулируемым дросселем. 17, жидкость под давлением поступает в бесштоковую полость 18 дополнительного гидроцилиндра 8, вызьтая перемещением штока 9 изменение положения ползуна 7 по длине дышла 6. Таким образом, обеспечивается допол нительная догрузка задаих колес тягача 1 за счет изменения плеча приложения сильг веса прицепа 2 на тягач 1. При уменьшении сопротивления движению тягача 1, когда вращение задних колес; происходит без буксования, соотношение их угловых скоростей соответствует первоначально установленному, датчик подает команду на распределитель 13, который соединяет полости 10 и 14 муфт 4 и 3 со сливом. В результате дифференциал заднего моста разблокируется, а передний ведущий мост перейдет на режим холостого хода. Одновременно снижается давление в полостях 12 и 18 гидроцилиндров 5 и 8. За счет уменьшения давления и воздействия веса прицепа упругий злемент 19 и шток 9 дополнительного гидроцилиндра 8 займут первоначально положение, при котором движение тягача происходит без увеличения сцепного веса. Формула. изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтами включения переднего моста и блокировки дифференциала заднего моста, связанное с тягачом дышло прицепа и увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругого элемента, одним концом опирающегося, на дышло, а другим шариирно соединенного с гидроцилиндром, при этом тягач имеет гидросистему, включающую распределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического срабатывания увеличителя сцепного веса и муфт блокировки дифференциала заднего моста и включения переднего моста, оно снабжено допотнительным гидроцилиндром с подпружиненным штоком, закрепленным на дышле, и соединенным с увеличителем сцепного веса ползуном, вьшолиенкым с возможностью продольного перемещения на дцшле посредством дополнительного гидроцилиндра, при этом гидроцилиндр увеличителя сцепного веса установлеи на тягаче, его штоковая полость с&язана «крез регулируемый дроссель с бесштоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а полость управления муфты включения переднего моста тягача соединена со штоковой полостью гидроцилиндра увеличителя сцепного веса и посредством распределителя - с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала заднего моста тягача. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 545504, ;кл. В 62 D 53/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2536441/11, кл; В 62 D 53/04, 1977 (прототип).

SU 785 099 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Жуковский Юрий Михайлович

Расолько Александр Михайлович

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1980-12-07Публикация

1978-11-30Подача