Изобретение относится к механизации процессов загрузки сыпучих материалов, преимущественно глинозема, в подвижные транспортные средства, в частности в железнодорожные вагоны конструкции хоппер, и может быть использовано при загрузке минеральных удобрений, зернопродуктов к других сыпучих грузов в промышленности строительных материалов, угольной, цементной и других отраслях народного хозяйства. Известно устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее щарнирно закрепленные лопасти 1. О; нако известное устройство не обеспечивае заполнения пространства под крыщей железнодорожного вагона типа хоппер в направлении к его торцам. Кроме того, отсутствие на корпусе уплотнительного фланца не позволяет заполнять емкость вагона сплощным напорным потоком сыпучего груза, так как груз в конце загрузки вываливается из емкости через горловину до заполнения пустот. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения максимальной загрузки подвижного состава. Указанная цель достигается тем, что устройство для загрузки подвижного состава i-сыпучим грузом, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее в себя щарнирно закрепленные лопасти, снабжено горизонтальным валом, связанные с вертикальным валом конической зубчатой передачей, расположенной над диском, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль вертикального вала, и дополнительными лопастями, жестко закрепленными на муфте и снабженными вертикальными подпружиненными осями, на которых щарнирно закреплены указанные лопасти разбрасывающего устройства. При этом все лопасти выполнены дугообразной формы вращения. Кроме того, с целью центрирования устройства относительно горловины загрузочного люка, оно снабжено закрепленным в нижней части корпуса уплотнительным флан цем, внутри которого выполнены ребра со f, скосами, причем между ребрами закреплены поворотные подпружиненные фиксаторы Г-образной формы. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема направления перемещения сыпучего груза под крыщей загружаемой емкости; на фиг. 5 - схема последовательного распределения сыпучего груза по всей емкости. Устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом содержит корпус 1 прямой цилиндрической формы, внутри которого на распорных вертикальных ребрах 2 закреплена коробка 3 конической зубчатой передачи 4, связывающей вертикальный вал 5 с горизонтальным валом 6. Горизонтальный вал 6 выведен сквозь стенку корпуса 1 и соединен с приводом, например моторредуктором 7. На нижнем конце вертикального вала закреплена муфта 8 с жестко укрепленными на ней дополнительными лопасиями 9, удерживающими в проущинах 10 вертикальные оси 11, на которых посредством пружины 12шарнирно закреплены лопасти 13. Лопасти 13 в плоскости вращения выполнены дугообразными. Их выпуклые поверхности обращены к дополнительным лопастям 9 муфты 8. В плоскости вращения дополнительные лопасти муфты могут быть выполнены прямолинейными (не показано) или дугообразными, образующими плавную кривую со складывающимися лопастями 13в рабочем положении. Кроме того, в местах расположения проушин 10 дополнительные лопасти 9 снабжены односторонними ограничителями 14. Между коробкой 3 конической зубчатой передачи 4 и муфтой 8 ус- - - - - ,,-1 -,тановлен диск 15 с возможностью перемещения его вдоль вертикального вала 5. Диск 15 дополнительно снабжен конусным отражателем 16, который имеет возможность контактировать, например, со щтоком 17 указателя уровня 18. Верх корпуса может быть соединен с бункером, имеющим затвор. Корпус 1 в основании снабжен уплотнительным фланцем 19, внутри которого размещен центратор, который может быть выполнен в виде выступающих ниже фланца 19 ребер 20 со скосом или в виде сплошного конусного кольца (не показано). Между ребрами помещены подпружиненные поворотные фиксаторы 21 Г-образной формы, проходящие сквозь уплотнительный фланец 19 и при помощи осей 22 соединенные с эксцентриками 23, помещенными в нишах корпуса. Каждый эксцентрик 23 снабжен Г-образным рычагом 24. В уплотнительном фланце помещена кольцевая эластичная прокладка 25, а на корпусе установлены откидные защелки, одни из которых выполнены . - в виде звеньев 26 цепи, а другие - в виде крючков 27. Крючки могут взаимодействовать с Г-образными рычагами 24. Корпус может быть щарнирно закреплен на фиксаторе 28. Коробка 3, закрывающая зубчатую передачу, выполнена в виде пирамиды, Кроме того, на чертежах позицией 29 обозначена загрузочная горловина люка, ра: мещенного на крыше ,30 вагона-хоппера. Позициями 31, 32, 33, 34 и 35 обозначены положения сыпучего груза, описанные в работе устройства. Устройство работает следующим образом. Транспортное средство с загружаемой емкостью, преимущественно железнодорожный вагон, типа хоппер, подается, например, под бункер, имеющий затвор. Причем затвор бункера и люк вагона-хоппера совмещают. Корпус 1 фиксатором 28 опускается и ребрами 20 центратора центрируется по горловине 29 люка, размещенного на крыще 30 вагона-хоппера. Затем отводят звенья 26 и Г-образными рычагами 24 разворачивают на 180° поворотные фиксаторы 21, концы которых вводят под горловину 29. При этом эксцентриками сжимают пружины и кольцевую эластичную прокладку 25 уплотнительного фланца 19 прижимают к торцу горловины 29, а Г-образные рычаги 24 фиксируют крючками 27. Так как вагон-хоппер имеет несколько люков на крыше, то устройство закрепляют на каждой горловине, при этом дополнительные лопасти 9 муфты 8 и лопасти 13 располагают под загрузочными горловинами 29. После чего открываются затворы бункера над каждым закрепленным устройством и сыпучий груз, например глинозем 31, одновременно через проем каждого корпуса 1 беспрерывно сплощным потоком засыпается в емкости кузова вагонахоппера. Глинозем за счет текучести и угла естественного откоса произвольно рассредотачивается в емкости. Постепенно при заполнении емкости на поверхности глинозема фиксируется одновременно несколько конусных щтабелей 32, вершины которых поочередно или одновременно смещают диск 15 вверх и закрывают горловины 29. За счет этого отражатели 16 входят в контакты со штоками 17 указателей уровня 18. Каждый указатель уровня, например, автоматически включает привод 7, который при помощи горизонтального вала 6 и конической зубчатой передачи 4 сообщает в направлении по часовой стрелке вращательное движение муфте 8 и ее дополнительным лопастям 9 с частотой, например, 10-14 об/мин и продолжительностью цикла вращения, например, 0,8-1,2 мин. При этом глинозем, заполнив емкость, оставив под крышей 30 на периферии от люков незаполненные зоны 33 и частично заполнив корпус 1 над коробкой 3, полностью засыпает лопасти 13 и лопасти 9 с муфтой 8. Лопасти 13, перемещаемые лопастями 9, встречают сопротивление глинозема и разворачиваются вокруг вертикальных ocelfi 11 до упора в ограничители 14, в результате чего образуится суммарные удлиненные лопасти, выступающие за пределы контуров люка 29 с криволинейными рабочими поверхностями. Поэтому глинозем смещают, значале между дополнительными лопастями 9 по касательной в сторону от муфты 8, а затем складывающимися лопастями 13 по касательной и далее волнообразно 34, в сторону периферийных незаполненных зон 33, вытесняя из ни.х воздух. После автоматического останова привода 7 корпуса всех устройств заполняют порциями 354 глинозема заданного объема, а затворы бункера закрывают. После чего снова автоматически или вручную включают приводы 7, выгребают лопастями 9 и 13 из корпусов 1 и волнообразно 34 заталкивают глинозем в незаполненные зоны емкости, в том числе и в зоны 36, расположенные выше лопастей 13. После автоматического останова всех приводов их снова включают и вращают муфты 8 в направлении против часовой стрелки, при этом складывающиеся лопасти 13 с помощью пружин 2 разворачиваются вокруг Bepwкальных осей 11 и устанавливаются в исходное лоложение. Затем приводы выключают, откидывают крючки 27, Г-образными рычагами выводят поворотные фиксаторы 21 из контакта с горловинами 29 и разворачивают их, фиксируя в исходном положении звеньями 26. После чего все устройства поднимают. Горловины закрывают и загруженный глинозем вагон-хоппер выкатывают изпод бункера. При установке нового вагонахоппера цикл установки, фиксации и загрузки глиноземом повторяется. Предложенное устройство эффективно в работе, так как оно обеспечивает максимальную загрузку подвижного состава путем заполнения пространства под крышей железнодорожного вагона типа хоппер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ | 2004 |
|
RU2310596C2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЭЛЕКТРОЛИЗЕР | 2007 |
|
RU2343229C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215662C1 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СЫПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее в себя шарнирно закрепленные лопасти, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения максимальной загрузки подвижного состава, оно снабжено горизонтальным валом, связанW 12 10 9 ным с вертикальным валом конической зубчатой передачей, расположенной над диском, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль вертикального вала, и дополнительными лопастями, жестко закрепленными на муфте и снабженными вертикальными подпружиненными осями, на которых щарнирно закреплены упомянутые лопасти разбрасывающего устройства. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все лопасти выполнены дугообразной формы в плоскости вращения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью центрирования его относительно горловины загрузочного люка, оно снабжено закрепленным в нижней части корпуса уплотнительным фланцем, внутри которого выполнены ребра со скосами, причем между ребрами закреплены поворотные подпружиненные фиксаторы Г-образной формы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для загрузки подвижного состава сыпучим материалом | 1977 |
|
SU709486A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-01-16—Подача