1
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения основания дорожных одежд.
Известны способы возведения основания дорожных одежд путем их уплотнения с поливкой водой 1.
Недостатком таких оснований является их невысокая морозостойкость.
Наиболее близким решением ио технической сущности и достигаемому рез льтату является способ возведения основания дорожных одежд, включающий раскладку щебня из малоактивных конверторных шлаков, его разравнивание, поливку и уплотнение 2.
Недостатком такого способа является то, что материал основания медленно набирает прочность и имеет низкие прочностные показатели и пониженную морозостойкость.
Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости основания, а также обеспечение утилизации отходов хлорных и хлорперерабатываюн1нх производств.
Это достигается тем, что в известном способе возведения основания дорожных одежд, включающем раскладку щебня нз малоактивных конверторных шлаков, его разравнивание, поливку и уплотнение, поливку производят отходами хлорных и
хлорперерабатываюо их производств на основе гипохлорита кальция в количестве 5-8% от массы щебня.
Отходы хлорных и хлорперерабатывающих производств представляют собой водную пульпу гипохлорита кальция, получаемую из электролитического хлора, абгазов производства хлора и абгазов хлорпотребляющих производств поглощения его известковым молоком, и содерл ат в своем составе, вес.%:
Гипохлорит кальция7-15
Гидроокись кальция3- 5
Карбонат кальция2- 3
Окись кремния1- 2
Окись магння2- 3
Иолуторные окислы железа1- 2
Иолуторные окислы алюминия О- 1 Вода84-69
Пример. Для исследования взят малоактивный конверторный шлак нз кислородно-конверторного цеха № 2 Новолинецкого металлургического завода и подобран гранулометрический состав согласно ВСН 184-75:
Фракцни 20-5 мм40%
Фракции 5-1,25 мм20%
Фракции 1,25-0,28 мм17%
Фракции 0,28-0,071 мм10%
Фракции 0,071 мм13%
Были изготовлены две серии образцов. Одна серия была затворена 8% воды от ммссы шлака, вторая - 8% пзльпы гипохлорита кальция.
Ниже приводятся физико-механические свойства изготовленных образцов при затворении 8% воды и 8% пульпы гипохлорита кальция.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожной одежды | 1981 |
|
SU947256A1 |
Асфальтобетонная смесь | 1980 |
|
SU903451A1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1982 |
|
SU1035114A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
МОДИФИКАТОР "ГРАУНДСЛАГ" ДЛЯ ШЛАКО-ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ, СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ И УКРЕПЛЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2756751C1 |
Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий | 1988 |
|
SU1571122A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШЛАКОМИНЕРАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2040625C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2492290C1 |
Стабилизированное дорожное основание и способ получения стабилизированного дорожного основания | 2018 |
|
RU2703034C1 |
Как видно из таблицы, шлакоминеральные смеси, полученные по предлагаемому способу Бозведенпя основаппй дорожных одежд, по прочностным свойствам превосходят смеси, затворенные водой. Полученное по снособу основание характеризуется высокой морозостойкостью, прочностью и повышенным набором прочности, быстрее омоноличивается. Технология возведения основания не требует новых машин, а производится серийно выпускаемыми отечественной промышленностью машинами.
Формула изобретения
Способ возведения основания дорожных одежд, включаюш,нй раскладку шебня из малоактивных конверторных шлаков, его
разравнивание, поливку и уплотнение, отличаюшийся тем, что, с целью повышення прочности и морозостойкости основания, а также обеспечения утилизации отходов хлорных и хлорперерабатываюш,их производств, поливку производят отходами хлорных и хлорперерабатываюших производств на основе гипохлорита кальция в количестве 5-8% от массы шебня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-31—Подача