Способ возведения основания дорожных одежд Советский патент 1980 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение SU712477A1

1

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения основания дорожных одежд.

Известны способы возведения основания дорожных одежд путем их уплотнения с поливкой водой 1.

Недостатком таких оснований является их невысокая морозостойкость.

Наиболее близким решением ио технической сущности и достигаемому рез льтату является способ возведения основания дорожных одежд, включающий раскладку щебня из малоактивных конверторных шлаков, его разравнивание, поливку и уплотнение 2.

Недостатком такого способа является то, что материал основания медленно набирает прочность и имеет низкие прочностные показатели и пониженную морозостойкость.

Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости основания, а также обеспечение утилизации отходов хлорных и хлорперерабатываюн1нх производств.

Это достигается тем, что в известном способе возведения основания дорожных одежд, включающем раскладку щебня нз малоактивных конверторных шлаков, его разравнивание, поливку и уплотнение, поливку производят отходами хлорных и

хлорперерабатываюо их производств на основе гипохлорита кальция в количестве 5-8% от массы щебня.

Отходы хлорных и хлорперерабатывающих производств представляют собой водную пульпу гипохлорита кальция, получаемую из электролитического хлора, абгазов производства хлора и абгазов хлорпотребляющих производств поглощения его известковым молоком, и содерл ат в своем составе, вес.%:

Гипохлорит кальция7-15

Гидроокись кальция3- 5

Карбонат кальция2- 3

Окись кремния1- 2

Окись магння2- 3

Иолуторные окислы железа1- 2

Иолуторные окислы алюминия О- 1 Вода84-69

Пример. Для исследования взят малоактивный конверторный шлак нз кислородно-конверторного цеха № 2 Новолинецкого металлургического завода и подобран гранулометрический состав согласно ВСН 184-75:

Фракцни 20-5 мм40%

Фракции 5-1,25 мм20%

Фракции 1,25-0,28 мм17%

Фракции 0,28-0,071 мм10%

Фракции 0,071 мм13%

Были изготовлены две серии образцов. Одна серия была затворена 8% воды от ммссы шлака, вторая - 8% пзльпы гипохлорита кальция.

Ниже приводятся физико-механические свойства изготовленных образцов при затворении 8% воды и 8% пульпы гипохлорита кальция.

Похожие патенты SU712477A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной одежды 1981
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Вебер Виктор Вальдемарович
  • Кореневский Генрих Викторович
SU947256A1
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2005
  • Буваев Антон Юрьевич
  • Проворнов Сергей Юрьевич
  • Тараненко Сергей Иванович
RU2281356C1
Способ возведения дорожной одежды 1982
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Вебер Виктор Вольдемарович
SU1035114A1
Асфальтобетонная смесь 1980
  • Самодуров Семен Иванович
  • Расстегаева Галина Андреевна
  • Соколов Борис Федорович
  • Северинов Федор Апполинарьевич
  • Смурыгин Иван Федорович
SU903451A1
МОДИФИКАТОР "ГРАУНДСЛАГ" ДЛЯ ШЛАКО-ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ, СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ И УКРЕПЛЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2020
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2756751C1
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2011
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Гришина Виктория Александровна
  • Хританков Владимир Фёдорович
  • Городецкий Сергей Александрович
  • Бареев Владимир Имамович
RU2468139C2
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ШЛАКОМИНЕРАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1992
  • Соломенцев Александр Борисович
  • Головенко Алексей Петрович
RU2040625C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Арсеньев Дмитрий Анатольевич
  • Основин Евгений Владимирович
RU2492290C1
Стабилизированное дорожное основание и способ получения стабилизированного дорожного основания 2018
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2703034C1
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1

Реферат патента 1980 года Способ возведения основания дорожных одежд

Формула изобретения SU 712 477 A1

Как видно из таблицы, шлакоминеральные смеси, полученные по предлагаемому способу Бозведенпя основаппй дорожных одежд, по прочностным свойствам превосходят смеси, затворенные водой. Полученное по снособу основание характеризуется высокой морозостойкостью, прочностью и повышенным набором прочности, быстрее омоноличивается. Технология возведения основания не требует новых машин, а производится серийно выпускаемыми отечественной промышленностью машинами.

Формула изобретения

Способ возведения основания дорожных одежд, включаюш,нй раскладку шебня из малоактивных конверторных шлаков, его

разравнивание, поливку и уплотнение, отличаюшийся тем, что, с целью повышення прочности и морозостойкости основания, а также обеспечения утилизации отходов хлорных и хлорперерабатываюш,их производств, поливку производят отходами хлорных и хлорперерабатываюших производств на основе гипохлорита кальция в количестве 5-8% от массы шебня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Горецкий Л. И. Строительство аэродромов. М., «Транспорт, 1968, с. 210.2.Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укренленных и укрепленных неорганическими вяжушими. М., «Транспорт, 1976, с. 24-25.

SU 712 477 A1

Авторы

Ковалев Николай Сергеевич

Самодуров Семен Иванович

Соколов Борис Федорович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-31Подача