Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях onopHtix частей мост Известна опорная часть моста, включающая ieтaлличecкиe верхний и нижний балансиры, с обращенными др к другу углублениями, имеющими цилиндрическую поверхности,, и цилинд рический шарнир, размещенной с пло ной посадкой в углублениях баланси . ров, причем балансиры выполнены в виде литых ребристых элементов Недостатки этой опорной части заключаются в повышенной ее металлоемкости ввиду необходимости подкрепления балансиров открытого се4ejiHH значительным количеством ребе жесткости, а также в пониженной несущей способности из-за малых размеров контактной площадки между цилиндрическим.шарниром и углублениями балансиров и в пониженной экс плуатационной надежности вследствие загрязнения и коррозии развитой наружной поверхности ребристых балансиров. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные в виде металлических пустотелых. с гладкой наружной поверхностью элементов трапе цеидального по фасаду моста попереч ного сечения, обращенных к другу меньшими основаниями и заполненных бетоном, и размещенный между. опорными поверхностями балансиров металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам 2. Недостатки известной опорной части - пониженная несущая способность вследствие малых размеров кон тактной площадки между шарниром и вогнутьши цилиндрическими поверхностями балансиров, высокая кон центрация напряжений смятия и повышенная металлоемкость опорной части.Цель изобретения - пов ааение несущей способности и снижение метгшлремкости опорной части. Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включакяцей верхний и нижний балансиры, выполненные в виде металлических Пу fотёлах с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста попёречиого сечения обращенных друг к другу меньшими ос новайнями и заполненных бетоном, и размещенный между опорными поверхностями б аксиров металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам, цилиндрический шарн выполнен в Одной из центральных нлоекостей симметрии с tisapott продольных выступов и снабжен вкладышами в форме полуколец, имеющих толщину и ширину, равные соответсвенно высоте и длине выступов, причем вкладыши выполнены из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости металлического шариира, размещены с плотной посадкой между выступами заподлицо с ними и контактируют с опориыьшповерхностями соотвегственно верх1него и нижнего балансиров. . . При этом вкладьши могут быть выполнены из полимерного или эластичного материала. На фиг. 1 изображена предлагаемая опорная часть, фасад моста и продольный разрез (соответственно слева и сноава относительно вертикальной оси симметрии1,на фиг,2 - тоже, вид сбоку и поперечный разрез соответственно слева и справа относительно вертикальнее оси симгютрии)/ на фиг. 3 - цилиндрический.шарнир с низкомрдульными вкладышами фрагмент поперечного сечения,- на фиг.4 то же, аксонометрическая проекция. опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 бсшансиры, выполненные в. виде металлических пустотелый с гладкой наружной поверхностью элементов тргтецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями и заполненных бетоном не показан, и размещенный между вогнутыми опорными поверхностями балансиров 1 и 2 металлический цилиндричёскид шарнир 3с буртика1уи 4 по торцам. Цилиндрический шарнир 3 выполнен в одной из центральных плоскостей симметрии с парой прод ояьных выступов 5 и снабжен вкпадысаакш 6 в форме полуколец, имекхшх толщину и ширину, равные высоте и длине выступов 5 соответственно. ВкладьЕои б вьшолнены из материала с модулем упругости меньшим, чем Модуль упру1х сти металлического цилиндрического шарнира 3 И размещены с плотной посадкой между.выступа 4й 5 заподлицо с ними и 1сОнтактщ У1от- с опорными Поверхностями верхйего 1 и нижнего 2балансиров соответственно.Вкладыаи могу лгь выполнены из полимериого материала, например политетрафторэтилена или из эядстичиого материала типа резины. При работе предлагаемой опорной части ПОД нагрузкойвкладыши 6 из низкомодульного мат ериала под действи-ем коитакттах напряжений сМятия йеформируются, Йри увеличиваются размеры контактиых площадок между цилиндрическим шарииром 3и вогнутыми опортот поверхностям балансиров 1 и 2, а концентра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU969808A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1145070A1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1996 |
|
RU2099468C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2730231C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ СО ВСТРАИВАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2531314C2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
1, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, :Вклк)чаи1пая верхний и нижний балансзфы клполненные в 1виде металлических пустотелых с гладкой наружной поверхностью элекфентов трапецеидального по фасаду моста попёре кого сечен я о ащенных пру г к дфугу меныймми осно 1ания1«{ и запол ненных бетоном, и размещенный межд опорными поверхностями балансиров : металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения несущей способности и сиижения металлоемкости опорной части, цилиндрический шарнир оаполяен в ОДНОЙ из центргльных плоскостей caMMeipwvi с парой продольных выступов и снабжен вкладышами в форме полуколец, имеющих толщину и ширину , равные соответственно высоте и длине выступов, причем вкладыши выполнены из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости металлического шарнира, раз метены с плотной посадкой между выступами заподлицо с ними и контактируют с опорными поверхностями соответственно верхнего и нижнего балансиров. 2.Часть моста по п. 1, о t л и - ч ающ ая с я тем, Ч1ч,вклады т: выполненыиз полимерного материала 3.Часть моста по п. 1, о т л н чающаяся тем, что вкладыши выполнены из эластичного материала.
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-01—Подача