Изобретение относится к строительству, в частности мостостроению, и может быть использовано в опорных узлах ферм, арок, рам, балок и т.п. конструкций.
Известна опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры, сопрягаемые между собой с помощью цилиндрического щарнира с плотным касанием его по вогнутым поверхностям балансиров, причем верхний и нижний балансиры выполнены в виде литых ребристых элементов 1.
Недостатками этой опорной части моста является высокий расход стали на балансиры ввиду наличия больщого числа ребер жесткости для подкрепления несущих элементов балансиров открытого профиля, сложность монтажа и ремонта вследствие загрязнения и коррозии развитой внещней поверхности обоих ребристых балансиров.
Наиболее близким к изобретению является опорная часть моста, включающая верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними цилиндрический щарнир с фланцами по торцам 2 .
Недостатками известной опорной части моста являются сложность монтажа из-за необходимости очень точной установки пролетного строения в поперечном направлении относительно нижних балансиров, скрепленных с мостовыми опорами, так как поперечная рихтовка без подъема пролетного строения затруднена, и сложность ремонта.
Цель изобретения - упрощение монтажа и ремонта опорной части моста.
Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный 1между ними цилиндрический щарнир с фланцами на торцах, фланцы выполнены с резьбой, а щарнир снабжен навинченными на фланцы накидными гайками с глухими резьбовыми отверстиями и внутренними фасками, обращенными к балансирам, причем примыкающие к щарниру боковые по фасаду моста поверхности балансиров выполнены с полукольцевыми выступами, каждый из которых выполнен со скощенной в направлении к оси щарнира полукольцевой гранью, заведенной в отверстие соответствующей накидной гайки и прилегающей к внутренней ее фаске, при этом торцовые грани полукольцевых выступов балансиров прилегают к обращенным к ним внутренним граням фланцев.
На фиг. 1 изображена опорная часть моста, общий вид, продольный до оси симметрии разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку и поперечный до оси симметрии разрез; на фиг. 3 - узел примыкания друг к другу балансира, цилиндрического щарнира и накидной гайки; на фиг. 4 - схема последовательности сборки опорной части моста.
Опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду 5 моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньщими основаниями, и размещенный между балансирами 1 и 2 цилиндрический щарнир 3. Цилиндрический щарнир 3 снабжен по концам фланцами 4, имеющими на их цилиндрических поверхностях резьбу 5. Посредством резьбы 5 к фланцам 4 присоединены накидные гайки 6, имеющие внутренние фаски 7, расположенные со стороны балансиров 1 и 2. Верхний 1 и нижний 2 балансиры на боковых поверхностях по фасаду моста снабжены выступами 8 в виде части кольца со скощенными в направлении к оси щарнира полукольцевыми гранями 9. Вогнутая цилиндрическая поверхность 10 выступов 8 совмещена с вогнутыми цилиндрическими поверхностя0 ми балансиров 1 и 2, а скощенные полукольцевые грани 9 выступов 5 плотно примыкают к коническим поверхностям фасок 7 накидных гаек 6. При этом меньщее основание 11 трапецеидального профиля выступов 8 равно высоте фланцев 4 цилиндрического щарнира 3. Полости балансиров 1 и 2 заполнены дещевым, но прочным материалом, например, бетоном.
Опорная часть моста работает следую0 щим образом.
Опорная часть моста воспринимает прижимающие и отрывающие усилия в виде опорных реакций от ферм, арок, рам, балок и т.п. конструкций. Сжимающие усилия с
верхнего балансира 1 передаются на нижний балансир 2 через цилиндрический щарнир 3. Взаимодействие балансиров 1 и 2 с щарниром 3 осуществляется в этом случае через плотное касание вогнутых цилиндрических поверхностей балансиров 1 и 2 и выпуклой цилиндрической поверхности щарнира 3. В случаях, когда на опорную часть моста действуют отрывающие усилия, например, при неразрезных пролетных строениях мостов или т.п. конструкциях, взаимодействие между верхним 1 и нижним 2 балансирами осуществляется с помощью накидных гаек 6 и выступов 8 и балансиров 1 и 2 путем плотного касания фасок 7 у накидных гаек 6 и скощенных граней 9 у
Q выступов 8. Плотность касания между балансирами 1 и 2 и накидными гайками 6 обеспечивается за счет конусности контактируемых поверхностей 9 и 7 резьбового соединения между фланцами 4 и накидными гайками б, навинчиваемыми на фланцы 4
5 с натяжением.
Наличие фланцев 4 по концам цилиндрического щарнира 3 также обеспечивает простоту монтажа и точную установку верхнего балансира 1, связанного с пролетным строением, по отношению к нижнему балансиру 2, прикрепленному к мостовой опоре. Поперечная рихтовка пролетного строения моста в этом случае исключается.
Использование предложенного технического решения обеспечивает расширение функциональных возможностей опорной части моста, суш.ественно упрощает монтаж пролетных строений и ремонтные работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071677A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Опорная часть моста | 1982 |
|
SU1035121A1 |
Металлическая подвижная опорная часть | 1980 |
|
SU885412A1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
Устройство для передвижки | 1978 |
|
SU737550A1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир с фланцами по торцам отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта опорной части, фланцы выполнены с резьбой, а шарнир снабжен навинченными на фланцы накидными гайками с глухими резьбовыми отверстиями и внутренними фасками, обращенными к балансирам, причем примыкающие к шарниру боковые по фасаду моста поверхности балансиров выполнены с полукольцевыми выступами, каждый из которых выполнен со скошенной в направлении к оси шарнира полукольцевой гранью, заведенной в отверстие соответствующей накидной гайки и прилегающей к внутренней ее фаске, при этом торцовые грани полукольцевых выступов баланс сиров прилегают к обращенным к ним внутренним граням фланцев. (Я 4: СП
в
U2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е | |||
Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
М., «Транспорт, 1969, с | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU969808A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-01-31—Подача