Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий.
На фиг. 1 показан фасад (поперек оси пролетного строения) неподвижной опорной части моста с демпферами из элементов дугообразной формы; на фиг. 2 - опорная часть моста, вид сбоку (вдоль оси пролетного строения); на фиг. 3 - положение деталей опорной части моста при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 4 - то же, при изгибе пролетного строения; на фиг. 5 - фасад неподвижной опорной части моста с демпферами из тросов; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - положение деталей опорной части моста (на фиг. 5) при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 8 - то же, при изгибе пролетного строения.
Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах 4 катка 3 установлены шестерни 5, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам за пределами длины пути перемещения Δ катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов 8. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами 9, на которые тросы намотаны не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу 10 пролетного строения.
Неподвижная опорная часть моста работает следующим образом.
Балансиры 1 и 2 и каток 3 передают на опору все опорное давление F от пролетного строения и вертикальной нагрузки. Для воспринятия значительных нагрузок балансиры 1 и 2 и каток 3 изготавливают с высокой поверхностной твердостью, для чего применяют высокопрочные стали. Демпфирующие элементы 7 или тросы 8 при своей работе в упругой стадии также воспринимают как часть вертикальной нагрузки F, так и полное горизонтальное усилие Т, возникающее, например, при торможении. При воздействии горизонтального усилия Т балансир 1, стремясь переместиться совместно с пролетным строением, демпфирует элементы 7 или тросы 8 и перекатывает каток 3 по балансиру 2 на длину пути перемещения Δ, вращая при этом шестерни 5 по рейкам 6. За счет этого ограниченного упругой деформацией демпферов микроперемещения катка 3 на величину Δ происходит гашение динамических колебаний от горизонтального усилия Т. Шестерни 5 и рейки 6 противоугонного приспособления обеспечивают гарантированное перемещение катка 3, предотвращая его поворот в плане и проскальзывание вдоль оси пролетного строения. Гашение колебаний от вертикальных нагрузок также происходит за счет упругой деформации элементов 7 или тросов 8 при повороте пролетного строения на угол α под воздействием момента М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1986 |
|
SU1385667A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Металлическая подвижная опорная часть | 1980 |
|
SU885412A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий. Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах катка 3 установлены шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам с длиной пути перемещения Δ катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами, на которые намотаны тросы не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу пролетного строения. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1987-07-20—Подача