НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Советский патент 1994 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1513963A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий.

На фиг. 1 показан фасад (поперек оси пролетного строения) неподвижной опорной части моста с демпферами из элементов дугообразной формы; на фиг. 2 - опорная часть моста, вид сбоку (вдоль оси пролетного строения); на фиг. 3 - положение деталей опорной части моста при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 4 - то же, при изгибе пролетного строения; на фиг. 5 - фасад неподвижной опорной части моста с демпферами из тросов; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - положение деталей опорной части моста (на фиг. 5) при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 8 - то же, при изгибе пролетного строения.

Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах 4 катка 3 установлены шестерни 5, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам за пределами длины пути перемещения Δ катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов 8. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами 9, на которые тросы намотаны не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу 10 пролетного строения.

Неподвижная опорная часть моста работает следующим образом.

Балансиры 1 и 2 и каток 3 передают на опору все опорное давление F от пролетного строения и вертикальной нагрузки. Для воспринятия значительных нагрузок балансиры 1 и 2 и каток 3 изготавливают с высокой поверхностной твердостью, для чего применяют высокопрочные стали. Демпфирующие элементы 7 или тросы 8 при своей работе в упругой стадии также воспринимают как часть вертикальной нагрузки F, так и полное горизонтальное усилие Т, возникающее, например, при торможении. При воздействии горизонтального усилия Т балансир 1, стремясь переместиться совместно с пролетным строением, демпфирует элементы 7 или тросы 8 и перекатывает каток 3 по балансиру 2 на длину пути перемещения Δ, вращая при этом шестерни 5 по рейкам 6. За счет этого ограниченного упругой деформацией демпферов микроперемещения катка 3 на величину Δ происходит гашение динамических колебаний от горизонтального усилия Т. Шестерни 5 и рейки 6 противоугонного приспособления обеспечивают гарантированное перемещение катка 3, предотвращая его поворот в плане и проскальзывание вдоль оси пролетного строения. Гашение колебаний от вертикальных нагрузок также происходит за счет упругой деформации элементов 7 или тросов 8 при повороте пролетного строения на угол α под воздействием момента М.

Похожие патенты SU1513963A1

название год авторы номер документа
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069250C1
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069251C1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1092231A1
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2004
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егоров Виталий Петрович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
  • Харламов Дмитрий Николаевич
  • Кокота Иван Иванович
  • Аксютин Сергей Анатольевич
  • Калгин Владимир Петрович
RU2276217C1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
SU1067123A1
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ 1986
  • Шаферман И.М.
  • Душницкий В.М.
  • Коротков А.Н.
  • Дворецкий В.И.
  • Фольборт А.Е.
  • Битаев В.А.
  • Фукс Г.Б.
  • Корнеев М.М.
SU1385667A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
Подвижная опорная часть моста 1983
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Кедря Михаил Михайлович
  • Блохин Сергей Евгеньевич
SU1158649A1
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
Металлическая подвижная опорная часть 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 963 A1

Реферат патента 1994 года НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий. Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах катка 3 установлены шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам с длиной пути перемещения Δ катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами, на которые намотаны тросы не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу пролетного строения. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 513 963 A1

1. НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая соединенные с пролетным строением и опорой верхний и нижний балансиры, связанные один с другим шарниром с цилиндрической поверхностью, и прикрепленные к ним демпферы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний от динамических воздействий, шарнир установлен с возможностью перемещения вдоль моста и снабжен противоугонным приспособлением, причем места крепления демпферов размещены за пределами пути перемещения шарнира. 2. Часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что демпферы выполнены из элементов дугообразной формы. 3. Часть моста по п.1, отличающаяся тем, что шарнир снабжен барабанами, а демпферы выполнены из тросов, которые намотаны не менее чем в один виток на каждый барабан и их концы со скрещиванием направлены к балансирам и запасован на них со стороны пути перемещения шарнира, обращенной к торцу пролетного строения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1513963A1

Неподвижная опорная часть моста 1982
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1071678A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 513 963 A1

Авторы

Шаферман И.М.

Душницкий В.М.

Звягинцев А.Н.

Дворецкий В.И.

Лобанов Л.М.

Гладкий П.В.

Фукс Г.Б.

Даты

1994-07-15Публикация

1987-07-20Подача