(54 ) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1982 |
|
SU1035121A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1145070A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
Устройство крепления стеклянных панелей | 2020 |
|
RU2728128C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1996 |
|
RU2099468C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Изобретение относится к строител ству, в частности к мостостроению и может быть использовано в опорных узлах арок, рам, балок и т.п. конструкций . Известна опорная часть моста, вк чающая металлические верхний и нижний балансиры, сопрягаемые между со бой с помощью цилиндрического-шарни ра с плотным касанием, причем верхний балансир выполнен в виде литого массивного элемента, а нижний - в виде ребристого элемента flj. Недостаток указанной опорной час ти заключается в значительной ее металлоемкости и высоких эксплуатационных расходах вследствие загрязнения развитой внешней поверхности ребристой опорной части, скопления грязи и воды в наружных полостях ребристого балансира. Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, причем верхний и нижний балансиры выполнены ребристой конструкции из ли той стали 2. Недостаток известной опорной части заключается в относительно высоком расходе стали на балансиры ввиду наличия большого числа ребер жесткости для подкрепления несущих элементов балансиров открытого профиля, а также в высоких эксплуатационных затратах вследствие загрязнения и коррозии развитой внешней поверхности обоих ребристых балансиров. Цель изобретения - снижение металлоемкости опорной части и эксплуатационных затрат. Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, верхний и нижний балансиры выполнены в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями. При этом полости балансиров заполнены бетоном. На фиг. 1 изображен опорный шарнир) общий вид, на фиг, 2 - то же, вид С,боку.
Опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями, и размещенный межд балансирами 1 и 2 цилиндрический шарнир 3. При значительных опорных реакциях полости балансиров 1 и 2 заполнены, с целью 1 овьвиения несущей способности опорной части, более дешевым материалом 4, например бетоном, обеспечивающим увеличение площадей опирания балансиров.
Использование предлагаемой опорно части позволит за счет использования рационального коробчатого сечения балансиров обеспечить сниж&ие металлоемкости опорной части, а также эксплуатационных расходов ввиду практического исключения операций по защите опорной части от грязи и воды и повышения ее коррозионной стойкости. .
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. 1
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-20—Подача