Опорная часть моста Советский патент 1982 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU969808A1

(54 ) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Похожие патенты SU969808A1

название год авторы номер документа
Опорная часть моста 1982
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Стрижаков Юрий Данилович
  • Горбунова Татьяна Владимировна
SU1035121A1
Опорная часть моста 1983
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Стрижаков Юрий Данилович
  • Горбунова Татьяна Владимировна
  • Степанов Борис Абрамович
SU1145070A1
Подвижная опорная часть моста 1983
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Кедря Михаил Михайлович
  • Блохин Сергей Евгеньевич
SU1158649A1
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1987
  • Шаферман И.М.
  • Душницкий В.М.
  • Звягинцев А.Н.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
  • Гладкий П.В.
  • Фукс Г.Б.
SU1513963A1
Неподвижная опорная часть моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU823485A1
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069250C1
Устройство крепления стеклянных панелей 2020
  • Горчаков Иван Михайлович
RU2728128C1
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ 1996
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Душницкий Валерий Моисеевич
  • Шаферман Илья Михайлович
RU2099468C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2

Иллюстрации к изобретению SU 969 808 A1

Реферат патента 1982 года Опорная часть моста

Формула изобретения SU 969 808 A1

Изобретение относится к строител ству, в частности к мостостроению и может быть использовано в опорных узлах арок, рам, балок и т.п. конструкций . Известна опорная часть моста, вк чающая металлические верхний и нижний балансиры, сопрягаемые между со бой с помощью цилиндрического-шарни ра с плотным касанием, причем верхний балансир выполнен в виде литого массивного элемента, а нижний - в виде ребристого элемента flj. Недостаток указанной опорной час ти заключается в значительной ее металлоемкости и высоких эксплуатационных расходах вследствие загрязнения развитой внешней поверхности ребристой опорной части, скопления грязи и воды в наружных полостях ребристого балансира. Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, причем верхний и нижний балансиры выполнены ребристой конструкции из ли той стали 2. Недостаток известной опорной части заключается в относительно высоком расходе стали на балансиры ввиду наличия большого числа ребер жесткости для подкрепления несущих элементов балансиров открытого профиля, а также в высоких эксплуатационных затратах вследствие загрязнения и коррозии развитой внешней поверхности обоих ребристых балансиров. Цель изобретения - снижение металлоемкости опорной части и эксплуатационных затрат. Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, верхний и нижний балансиры выполнены в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями. При этом полости балансиров заполнены бетоном. На фиг. 1 изображен опорный шарнир) общий вид, на фиг, 2 - то же, вид С,боку.

Опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями, и размещенный межд балансирами 1 и 2 цилиндрический шарнир 3. При значительных опорных реакциях полости балансиров 1 и 2 заполнены, с целью 1 овьвиения несущей способности опорной части, более дешевым материалом 4, например бетоном, обеспечивающим увеличение площадей опирания балансиров.

Использование предлагаемой опорно части позволит за счет использования рационального коробчатого сечения балансиров обеспечить сниж&ие металлоемкости опорной части, а также эксплуатационных расходов ввиду практического исключения операций по защите опорной части от грязи и воды и повышения ее коррозионной стойкости. .

Формула изобретения

1.Опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости опорной части и эксплуатационных затрат, верхний и нижний балансиры выполнен в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечног сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями.2.Опорная часть по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности при значительных опорных реакциях, полости балансиров заполнены бетоном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М., Транспор 1969, с. 284, рис. 176г.2.Там же, с. 308, рис. 1966 (прототип ).

Фиг. 1

Фиг. г

SU 969 808 A1

Авторы

Дмитриев Петр Андреевич

Горбунова Татьяна Владимировна

Стрижаков Юрий Данилович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-20Подача