Гидравлические костыледеры, снабженные для вытаскивания костылей опорной лапой и клещевыми захватами, связанными с шарнирными тягами, известны. Недостатком известных костыледеров является их значительный вес, что затрудняет пользование ими.
Описываемый костыледер свободен от этого недостатка.
Особенность костыледера заключается в том, что в качестве силового механизма применен переносный путевой гидравлический домкрат по авт. св. №102907, выдвижной шток которого связан с шарнирными тягами клещевого захвата.
На чертеже изображен продольный разрез костыледера.
С рабочим цилиндром (1) домкрата соединена опорная лапа (2), служащая упором для костыледера при вытаскивании костылей. Шток (3) домкрата выполнен пустотелым и образует резервуар для масла. В днище штока монтирован цилиндр (4) гидравлического насоса с полым плунжером (5). В полости плунжера вдоль оси последнего размещен принудительно переставляемый стержень (6), взаимодействующий с перепускным шаровым клапаном (7). На нижнем конце плунжера образован штифт (8), воздействующий при нижнем положении плунжера на нагнетательный шаровой клапан (9) насоса. Всасывающие клапаны (10) насоса выполнены также шаровыми.
Губки (11) клещевого захвата соединены с выдвижным штоком (3) домкрата шарнирными тягами (12). Шток (3) домкрата уплотнен относительно цилиндра манжетой (13).
Перестановка стержня (6) осуществляется путем ввинчивания (или вывинчивания) снабженного нарезкой верхнего конца стержня в нарезку на верхнем конце плунжера.
Для переноски костыледера предназначена соединенная с цилиндром домкрата ручка (14).
Возвратно-поступательные перемещения плунжеру сообщаются соединенным с ним качающимся рычагом.
Работа предлагаемого костыледера осуществляется следующим образом. В пустотелый шток, являющийся масляным резервуаром, заливается маслом. При движении плунжера (5) вверх из масляного резервуара через вертикальные отверстия клапанной головки всасывается масло в цилиндр насоса; при этом всасывающие шаровые клапаны (9) открывают каналы клапанной головки.
При движении плунжера вниз масло давит на нагнетательный шаровой клапан (9), который открывает канал, и масло поступает в рабочий цилиндр домкрата под шток (3). По мере перекачки масла из резервуара в цилиндр начинает подниматься вверх шток (3) цилиндра, а также соединенные с ним тяги (12), которые с помощью шарнира связаны с губками (11) клещевого захвата.
При работе костыледер устанавливается упором на подкладку, губки клещевого захвата подводятся под головку костыля и захватывают ее под действием стягивающей пружины.
Первоначальное наддергивание костыля производится малым ходом штока. После двух-трех качаний увеличивается ход штока и ускоряется вытаскивание костыля.
Для установки костыледера в исходное положение стержень (6) и плунжер (5) опускают вниз. Стержень (6) воздействует на перепускной шаровой клапан (7), а плунжер (5) через штифт (8) - на нагнетательный шаровой клапан (9). Отвод перепускного и нагнетательного клапанов обеспечивает регулируемый перепуск масла из-под штока (3) в масляный резервуар, а следовательно, относительно быстрый рабочий ход штока (3) и медленное опускание костыледера.
При помощи костыледера удобно вытаскивать костыли, находящиеся между двумя близлежащими рельсами (контррельсы на стрелочных переводах, мостах и кривых малого радиуса), а также костыли с деформировавшейся и оторвавшейся головкой. Быстрое вытаскивание костыля и возможность медленного опускания костыледера в исходное положение обеспечивают технику безопасности при работе на перешивке пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический костыледер | 1961 |
|
SU147210A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Гидравлический домкрат для подъемки пути | 1955 |
|
SU102907A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути | 1951 |
|
SU94951A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАЛРЕП | 1964 |
|
SU164953A1 |
Путевой гидравлический домкрат | 1959 |
|
SU126246A1 |
РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2015051C1 |
Насос с мускульным приводом | 1990 |
|
SU1787400A1 |
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути | 1933 |
|
SU41013A1 |
Гидравлический костыледер, снабженный для вытаскивания костылей опорной лапой, клещевыми захватами, связанными с шарнирными тягами силового органа, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции костыледера и выполнения его переносным, он выполнен с шарнирными тягами клещевого захвата, связанными с выдвижным штоком цилиндра путевого гидравлического домкрата по авт. св. №102907.
Авторы
Даты
1956-08-25—Публикация
1955-11-10—Подача